Очень и очень многие летают до сих пор. В нашей стране есть только итальянская версия SM-1019 с турбовинтовым двигателем.
O-1A из Мадрида
O-1A из Пенсаколы(США)
Museo del Aire,Мадрид(Испания).
Naval museum, Pensacola Fl
все,что у меня есть по Cessna L-19
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет из музея это Cessna O-1A Bird Dog (305A/L-19A) 1952 года выпуска,заводской номер 22426, с номерами L12-2 и 407-2 этот самолет служил в 407 Escuadrilla de Enlace (Liaison Squadron).
В 1951 году самолет построен как O-1A.
В 1951 поступил на службу в United States Air Force с s/n 51-12112.
передан на службу в Ejercito de Aire с s/n L,12-2.
после выхода в отставку передан в Museo Del Aire (Air Museum), Cuatro Vientos Air Base, Madrid, Madrid.
Оригинальное обозначения L-19A Bird Dog. Cамолет участвовал в Корейской и Вьетнамской войне в роли легкого разведчика, самолета артиллерийского целеуказания, медицинского и тренировочного самолета.
Самолет поставлялся в ВВС Австрии, Бразилии, Канады, Чили, Франции, Индонезии, Италии, Японии и еще в более 10 стран.
Здесь обычно крепились сигнальные ракеты,которыми самолет указывал цель для других,более серьезных участников боя.
Здесь стоит оппозитный 6 цилиндровый двигатель Continental O-470-11 мощностью 213 лс.
Двухлопастной винт фиксированного шага.
Самолет цельнометаллический,это самый крупный двухместный цельнометаллический самолет у Цессны.
Самолет специально создавался так,чтобы из него был идеальный обзор вниз и во все стороны.
Хвостовое оперение с эмблемой.
Общий вид сзади,а что у него за крышка какой то антенны или еще чего за кабиной?
А теперь самолет из музея морской авиации США в Пенсаколе: такая же Cessna O-1A Bird Dog (305A/L-19A) 1951 года выпуска,регистрационный номер 5L14981,код FDD,серийный номер: 21866,военный номер 51-4981. Самолет легендарный,именно на нем майор ВВС Южного Вьетнама за день до падения Сайгона перевез на борт авианосца Midway свою семью в составе жены и пяти детей!!!
Немного истории самолета:
1951 построен как L-19A-CE компанией Cessna в Wichita, Kansas, USA.
1951 поступил на службу в United States Army с s/n 51-4981.
1962 переобозначен как O-1A.
и передан на службу в South Vietnam Air Force с s/n 5L-14981.
29 апреля 1975 майор ВВС Южного Вьетнама Buang-Ly, его жена и пять детей перелетели на этом самолете из Сайгона и приземлились на USS Midway.
И теперь самолет в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Самолет подвешен под потолком,поэтому рассмотрим его снизу:-)) Тут уже по два подвеса под крылом с каждой стороны.
Окно в кабину открыто,можем заглянуть. Там все просто и по военному.
У военных все должно открываться быстро и просто...
Хвостовое оперение с номерами. А что за выступ на стабилизаторе горизонтальном? Какой то датчик? На испанском самолете такого не было.
Общий вид с другой стороны.
Теперь насколько можно,заглядываем в кабину с этой стороны.
И общий вид спереди.
Модификации :
O-1А первая модификация.
O-1B тренировочный вариант (L-19A-1T).
OЕ-1 модификация О-1B для Корпуса Морской пехоты США.
O-1G самолет целеуказания (ТL-19D).
O-1E последняя промышленная модификация.
L-19L модификация О-1Е для ВВС Канады.
ЛТХ:
Модификация O-1A
Размах крыла, м 10.97
Длина самолета,м 7.85
Высота самолета,м 2.22
Площадь крыла,м2 16.16
Масса, кг
пустого самолета 732
максимальная взлетная 1102
Внутренние топливо, л 155.2
Тип двигателя 1 ПД Continental O-470-11
Мощность, л.с. 213
Максимальная скорость, км/ч 243
Крейсерская скорость, км/ч 167
Практическая дальность, км 853
Практический потолок, м 5640
Экипаж, чел 2 + 1 пассажир