Museo del Aire,Мадрид(Испания).
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Dornier Do-28-A1(первая серийная версия) с номерами U.14-1 / 407-7. В Испании этот самолет служил персональным транспортным средством для генерал-губернатора Гвинеи с 9 июля 1965 года по 2 октября 1969 года и позже генерал-губернатора Сахары с 3 августа 1971 года по 28 февраля 1976 года. После этого он был передан в 605 Squadron,потом в 406 в Torrejon и окончательно в 407 в Tablada(Севилья). В 1980 году он был списан со службы и подарен музею 28 апреля 1982 года.
Разработанная на основе успешного Dо 27 двухмоторная модификация Dornier Do 28 впервые поднялась в воздух 29 апреля 1959 года. Самолет был оснащен двигателями Avco Lycoming 0-360-А1А мощностью 180 л.с., которые размещались на небольшом расстоянии от законцовок короткого с малым сужением и удлинением крыла.
В ходе работы с опытным образцом было решено увеличить размах и площадь крыла, а также заменить двигатели на более мощные Avco Lycoming 0-540 мощностью 250 л.с. Самолет был запущен в производство как Do 28A-1. Всего было построено 60 таких машин.
Следующей серийной моделью стал Do 28B-1 с двигателями Avco Lycoming IO-540 мощностью уже 290 лс и с рядом усовершенствований, таких как дополнительные топливные баки на законцовках крыла, увеличенная площадь горизонтального оперения и закрылки с электроприводом.
Модель Do 28B-1 была запущена в производство в 1963 году; было построено 60 машин, в том числе несколько самолетов модификации Do 28B-2, имевших двигатели с турбонагнетателем.
Самолеты Do 28 продавались ряду заказчиков из Великобритании, Канады, Дании, Японии, Испании, Швеции, США и других стран мира. Кроме того, интерес к этой модели проявили ВВС Германии, в результате чего появилась модификация Do 28D Skyservant.
Кроме основных модификаций самолета, выпускались так же : Do 28A-1-S - оснащенная поплавковым шасси модификация Do 28А-1, выпускавшаяся американской компанией Jobmaster, Do 28В-1-S - обозначение модификации Do 28В-1 с поплавковым шасси, Do 28С - обозначение предназначалось для предложенной к разработке модификации Do 28В-1 с двумя турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou II мощностью 530 л.с., герметизированным фюзеляжем и заново спроектированной кабиной экипажа.
Подобно Do 27,Dornier Do 28 имеет высокую крейсерскую скорость,отличную управляемость на малых скоростях,а также очень короткий взлет и посадку(STOL).
Табличка с информацией по самолету.
Самолет рассчитан на двух пилотов и шесть пассажиров. В принципе фюзеляж почти такой же как и у Do-27. Крыло имеет развитую механизацию и фиксированные предкрылки. любопытно,почему эти предкрылки не мешают развивать такую крейсерскую скорость? Мощные шасси с обтекателями конечно позволяют увеличить скорость,но не очень вяжутся с неподготовленными площадками.
Любопытно было бы взглянуть на обзор из кабины этого самолета. Схема с таким размещением двигателей весьма специфична,тем более,что винты очень близко расположены к земле,зато крыло верхнее абсолютно аэродинамически чистое,без мотогондол.
Модификации:
Do 28 Прототип, первый полет 29 апреля 1959 года,оснащен двумя 180 hp (130 kW) двигателями Lycoming O-360-A1A и двухлопастными винтами с фиксированным шагом.
Do 28A-1 Обозначение для серийного варианта с 250 hp (190 kW) двигателями Lycoming O-540-A1A и увеличенным на 7 ft размахом крыла, 60 построено. Первый полет 20 марта 1960 года в Oberpfaffenhofen. Один самолет использовался как персональный транспорт German Defense Minister, Franz Josef Strauss.
Do 28A-1-S Поплавковая конверсия Do 28A-1 от компании Jobmaster из Seattle, Washington, United States.
Do 28B-1 Do 28A с увеличенным носом, дополнительными топливными баками, увеличенной площадью хвостового оперения и 290 hp (220 kW) впрысковыми двигателями Lycoming IO-540 и трехлопастными ВИШами, 60 построено.
Do 28B-1-S Предложенная поплавковая конверсия Do 28B-1 компанией Jobmaster из Seattle, Washington, USA.
Do 28B-2 Вариант с турбированными двигателями Lycoming TIO-540, один построен.
Do 28C Обозначение для предложенного восьмиместного варианта с двумя 530 shp турбопропами,но он так и не строился.
ЛТХ:
Модификация Do.28B-1
Размах крыла, м 13.80
Длина самолета,м 9.00
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 22.40
Масса, кг
пустого самолета 1800
максимальная взлетная 2720
Внутренне топливо, л 464 + опционально 152
Тип двигателя 2 ПД Textron Lycoming IO-540-A
Мощность, л.с. 2 х 290
Максимальная скорость, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 274
Практическая дальность, км 1680
Дальность действия, км 1235
Практический потолок, м 5900
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 7 пассажиров или 2 носилок