igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo del Aire, ангар 3: Messerschmitt Bf 108B Taifun(он же Nord 1002 Pingouin II).

Messerschmitt Bf 108 Taifun — цельнометаллический одномоторный моноплан, который был разработан немецким авиаконструктором Вильгельмом Мессершмиттом и выпускался Bayerische Flugzeugwerke (позднее — Messerschmitt A.G.). Всего было построено 885 самолетов. Сохранилось их достаточно много,есть и летающие самолеты.

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все,что у меня есть по Me-108
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Messerschmitt Bf 108B Taifun(точнее Nord 1002 Pingouin II) с номером L.15-2/91-6(номер не родной,а с испанского самолета). Семь таких самолетов служили в ВВС Испании. Последние два были списаны в марте 1959 года. Самолет экспонируемый в музее получен по обмену с французской авиационной ассоциацией Виктора Татина и был восстановлен во Франции. Скорее всего это был построенный во Франции после войны Норд 1002 с двигателем Renault 6Q-10 мощностью 240 л.с. Самолет получил цветовую схему и номер одного из самолетов,который служил в Испании.


Правильнее было бы сказать,что это Nord 1002 Pingouin II C/N 097 с бывшими регистрационными номерами F-AZET и F-BFUE.

Немного истории:
построен как N-1002 компанией SNCAN в Meulte и Les Mureaux.
неизвестный собственник с c/r F-BFUE.
16 мая 1989 попал к Meyer Rene, Livry Gargan, Picardie с c/r F-AZET (Nord 1002, 097).
Базировался в Le Plessis Belleville.
26 июня 1989 гражданская регистрация F-AZET завершена.
после этого видимо попал в Museo Del Aire (Air Museum), Cuatro Vientos Air Base,Мадрид.


Nord 1001 Pingouin - легкий многоцелевой самолет, построенный французской фирмой Nord Aviation. В начале 1942 года производство самолетов Messerschmitt Bf 108 Taifun было передано компании Nord, находившейся в Ле-Мюро во Франции.


До освобождения Франции в 1944 году было выпущено 170 самолетов Bf 108 для Германии. Замена в 1945 году двигателя Argus на Renault 6Q 11 мощностью 233 л.с. привела к смене обозначения этого трехместного самолета на Nord 1001 Pingouin I.


Вариант Nord 1002 Pingouin II, который последовал после этого, был оснащен двигателем Renault 6Q 10 такой же мощности и отличался тем, что вмещал четырех человек. Суммарное производство самолетов Pingouin I и Pingouin II составило 250 экземпляров.


Общий вид спереди.


Табличка с описанием самолета.


Здесь установлен шестицилиндровый поршневой двигатель Renault 6Q 10 мощностью 240 лс. Подобный двигатель устанавливали на Fi-156,которые строились во Франции.


Общий вид самолета справа.


Фара похоже не убиралась.

ЛТХ:
Модификация Nord 1002
Размах крыла, м 10.50
Длина самолета,м 8.30
Высота самолета,м 2.30
Площадь крыла,м2 14.16
Масса, кг
пустого самолета 880
максимальная взлетная 1385
Тип двигателя 1 ПД Renault 6Q 10
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 276
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира
Tags: 2017, bf-108b, me-108, messerschmitt, museo del aire, nord 1002, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments