igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museo del Aire: ангар 3,многоцелевой AISA I-115 Garrapata(он же E-9).

Многоцелевой тренировочный самолет AISA I-115(Garrapata он же "клещ") представлял собой вариант самолета I-11 для испанских ВВС.
На конструкцию машины большое влияние оказала конструкция самолета De Havilland Canada DHC-1 "Сhipmunk". Всего было построено порядка 200 самолетов.

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет AISA I-115 представленный в музее с номером E.9-119,заводской номер 172, после постройки 5 февраля 1959 года был отправлен на службу в ALA 26 на базу ВВС в Albacete. Впоследствии его переводили в Manises(Валенсия),Alcala de Henares,Torrejon de Ardoz(Мадрид) и Tablada(Севилья). Самолет был отправлен в отставку 2 июня 1966 года,а в музей он попал 2 марта 1969 года.


AISA I-115 был военной версией однодвигательного,гражданского двухместного самолета I-11 с посадкой плечом к плечу,совершившим первый полет в 1951 году. I-115 унаследовал неубираемое шасси с хвостовой опорой от серийной версии I-11B, но это был более длинный деревянный самолет так как Spanish Air Force желали тандемную посадку пилотов в своих самолетах,он имел больший размах крыльев и существенно тяжелее. Эти изменения потребовали большей тяговооруженности и поэтому I-115 получил 112 kW (150 hp)четырехцилиндровый рядный перевернутый двигатель ENMA Tigre G-IV-B испанской разработки.


Первый прототип самолета поднялся в воздух 20 июня 1952 года. В начале 1956 года было начато серийное производство самолета, а уже весной этого же года первые самолеты стали поступать в ВВС Испании, где получили обозначение E-9 (хотя первоначально самолет обозначили как EE.6).


I-115 заменяли в частях ненадежный HM-1. Последний E-9 был списан из состава ВВС в 1976 году.


Интересно как расположена фара на стойке шасси.


Общий вид справа


Общий вид сзади.


Подобно I-11 наш I-115 имел цельнодеревянную конструкцию и большинство поверхностей имели обшивку из фанеры за исключением элеронов и закрылков обтянутых тканью. Фюзеляж представлял из себя деревянный монокок.


Фонарь имел отдельно отъезжающие секции для инструктора и курсанта. Управление было сдвоенным,а оборудование включало и возможность полета по приборам.


Колеса на основных стойках имели тормоза,а хвостовое колесо было управляемым.


Около 200 I-115 было заказано для Spanish airforce, 150 было поставлено к весне 1956 года; в это время был сделан заказ еще на 150 самолетов.


Изначально они в ВВС получили обозначение EE.6, EE означало Escuela Elemental (или Primary Training или начальное обучение), но позже его переименовали в E.9 (E означало - Entrenamiento или Trainer).


E.9 были на службе с 1956 по 1976 годы. Несмотря на долгую службу,он все время подвергался критике за свой вес и поведение на штопорах: его неофициальное прозвище Garrapata(Клещ) или Tick символизировало нежелание E.9 отрываться от земли:-)) Большинство E.9 оснащались двигателями Tigre но некоторые более поздние модели получили 145 hp de Havilland Gipsy Major или 190 hp Lycoming O-435-A.


Большое количество I-115 было продано гражданским пользователям после списания из ВВС и как минимум семь самолетов находились в летном состоянии в 2004 году в Испании. Три из них были в музеях,но еще в летном состоянии в 2009 году.

ЛТХ:
Модификация I-115
Размах крыла, м 9.54
Длина самолета, м 7.35
Высота самолета, м 2.10
Площадь крыла,м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 612
максимальная взлетная 900
Тип двигателя 1 ПД ENMA Tigre G-IV-B
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 204
Практическая дальность, км 800
Длительность полета: на 70% мощности 3 часа 30 мин
Практический потолок, м 4400
Скороподъемность: (начальная) 3.75 m/s
Экипаж, чел 2
Tags: 2017, aisa, aisa i-115, e-9, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments