?

Previous Entry | Next Entry

Многоцелевой тренировочный самолет AISA I-115(Garrapata он же "клещ") представлял собой вариант самолета I-11 для испанских ВВС.
На конструкцию машины большое влияние оказала конструкция самолета De Havilland Canada DHC-1 "Сhipmunk". Всего было построено порядка 200 самолетов.

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет AISA I-115 представленный в музее с номером E.9-119,заводской номер 172, после постройки 5 февраля 1959 года был отправлен на службу в ALA 26 на базу ВВС в Albacete. Впоследствии его переводили в Manises(Валенсия),Alcala de Henares,Torrejon de Ardoz(Мадрид) и Tablada(Севилья). Самолет был отправлен в отставку 2 июня 1966 года,а в музей он попал 2 марта 1969 года.


AISA I-115 был военной версией однодвигательного,гражданского двухместного самолета I-11 с посадкой плечом к плечу,совершившим первый полет в 1951 году. I-115 унаследовал неубираемое шасси с хвостовой опорой от серийной версии I-11B, но это был более длинный деревянный самолет так как Spanish Air Force желали тандемную посадку пилотов в своих самолетах,он имел больший размах крыльев и существенно тяжелее. Эти изменения потребовали большей тяговооруженности и поэтому I-115 получил 112 kW (150 hp)четырехцилиндровый рядный перевернутый двигатель ENMA Tigre G-IV-B испанской разработки.


Первый прототип самолета поднялся в воздух 20 июня 1952 года. В начале 1956 года было начато серийное производство самолета, а уже весной этого же года первые самолеты стали поступать в ВВС Испании, где получили обозначение E-9 (хотя первоначально самолет обозначили как EE.6).


I-115 заменяли в частях ненадежный HM-1. Последний E-9 был списан из состава ВВС в 1976 году.


Интересно как расположена фара на стойке шасси.


Общий вид справа


Общий вид сзади.


Подобно I-11 наш I-115 имел цельнодеревянную конструкцию и большинство поверхностей имели обшивку из фанеры за исключением элеронов и закрылков обтянутых тканью. Фюзеляж представлял из себя деревянный монокок.


Фонарь имел отдельно отъезжающие секции для инструктора и курсанта. Управление было сдвоенным,а оборудование включало и возможность полета по приборам.


Колеса на основных стойках имели тормоза,а хвостовое колесо было управляемым.


Около 200 I-115 было заказано для Spanish airforce, 150 было поставлено к весне 1956 года; в это время был сделан заказ еще на 150 самолетов.


Изначально они в ВВС получили обозначение EE.6, EE означало Escuela Elemental (или Primary Training или начальное обучение), но позже его переименовали в E.9 (E означало - Entrenamiento или Trainer).


E.9 были на службе с 1956 по 1976 годы. Несмотря на долгую службу,он все время подвергался критике за свой вес и поведение на штопорах: его неофициальное прозвище Garrapata(Клещ) или Tick символизировало нежелание E.9 отрываться от земли:-)) Большинство E.9 оснащались двигателями Tigre но некоторые более поздние модели получили 145 hp de Havilland Gipsy Major или 190 hp Lycoming O-435-A.


Большое количество I-115 было продано гражданским пользователям после списания из ВВС и как минимум семь самолетов находились в летном состоянии в 2004 году в Испании. Три из них были в музеях,но еще в летном состоянии в 2009 году.

ЛТХ:
Модификация I-115
Размах крыла, м 9.54
Длина самолета, м 7.35
Высота самолета, м 2.10
Площадь крыла,м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 612
максимальная взлетная 900
Тип двигателя 1 ПД ENMA Tigre G-IV-B
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 204
Практическая дальность, км 800
Длительность полета: на 70% мощности 3 часа 30 мин
Практический потолок, м 4400
Скороподъемность: (начальная) 3.75 m/s
Экипаж, чел 2

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow