igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museo del Aire: ангар 3 учебный самолет Morane-Saulnier MS-181

Morane-Saulnier MS.180 это учебный пилотажный самолет с одним двигателем,и одним крылом парасоль,разработанный во Франции в 1929 году. Порядка 17 самолетов было построено и летало во французских летных клубах. Перед World War II, некоторые из них попали к республиканцам в Испании и использовались для обучения пилотов во время Гражданской войны в Испании. Два MS.181 и единственный MS.185 летают до сих пор.

Morane-Saulnier MS-185
Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Morane-Saulnier MS-181 с номером E-004,заводской номер SM.1,гражданская регистрация F-PALY, этот самолет один из двух последних летающих самолетов этой модели в мире,он был получен музеем через обмен с French Aeronautical Association "J.B.Salis".


Как мы уже знаем,Morane-Saulnier M.S.180 ,который впервые поднялся в воздух в 1928 году,представлял из себя небольшой одноместный моноплан схемы парасоль для спортивных полетов и аэробатики. Он оснащался двигателем Salmson 9Ad мощностью 40 л.с.


Улучшенная серийная версия M.S.181 появилась в 1929 году и была похож на M.S.180, но получила радиальный пятицилиндровый двигатель Salmson 5Ас мощностью уже 60 л.с. Другие усовершенствования включали увеличенный руль направления и более обтекаемый фюзеляж.


Для достижения большей экономичности компания разработала самолет M.S.185 с крылом увеличенного размаха и закругленными концами. Он получил радиальный двигатель меньшей мощности Salmson в 46 л.с.. Этот самолет мы видели в музее Ла Ферте Алаис под Парижем. там он находится в отличном летном состоянии.


M.S.181 было построено 15 экземпляров,а M.S.185 в единичном. Два самолета M.S.181, один с двигателем American Franklin, а другой с крылом, как у M.S.185, летали во Франции еще в 1983 году. Подозреваю,что тут дело не обошлось без реплик...


Compagnie Française d'Aviation продала четыре самолета MS-181 в 1937 году республиканцам в Испанию!!! так началась история этих самолетов здесь и потому испанцы и выменяли этот борт у французов.


Здесь он представлен уже в цветовой схеме ВВС республиканцев и с характерным номером.


Модификации:
MS.180 прототип с 40 hp (30 kW) 9-цилиндровым радиальным двигателем Salmson 9Ad. 1 построен,конвертирован в MS.181.
MS.181 серийная продукция с 60 hp (40 kW) 5 цилиндровым радиальным двигателем Salmson 5Ac. Около 15 построено.
M.S.185 один построен.

ЛТХ:
Модификация MS.181
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.25
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 13.00
Масса, кг
пустого самолета 379
нормальная взлетная 510
Тип двигателя 1 ПД Salmson 5Ac радиальный
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч 141
Крейсерская скорость, км/ч 116
Практическая дальность, км 360
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 1
Tags: 2017, morane-saulnier, morane-saulnier 181, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments