igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo del Aire: ангар 3, учебно-тренировочный INTA/AISA Hoarte Mendicoa HM-1B

INTA HM.1, также известный как Huarte Mendicoa HM-1(по имени своего создателя), это разработанный в 1940 годах конструктором Pedro Huarte-Mendicoa из Instituto Nacional de Técnica Aeronáutica (INTA) испанский основной учебно-тренировочный самолет. Самолет строился уже известной нам компанией Aeronáutica Industrial S.A. (AISA). Всего было построено порядка 190 самолетов.

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет INTA HM.1B с номером E.4-161 и цветовой схемой SPANISH AIR FORCE выставленный в музее попал сюда из Escuela de Especialistas Mecanicos в Leon. И он летал с августа 1953 по 21 декабря 1958 года,после чего использовался в качестве пособия для обучения механиков и наконец был передан в музей 4 марта 1975 года.


Многоцелевой тренировочный самолет HM-1 был разработан группой инженеров Instituto Nacional de Técnica Aeronáutica (INTA) под руководством Педро Уарте-Мендикоа Ларрага (Pedro Huarte-Mendicoa Larraga). Это был двухместный деревянный низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Elizalde G-IV-B Tigre мощностью 150 л.с.с неубираемыми шасси с хвостовым колесом.


Первый полет самолета состоялся 7 апреля 1942 года. Первоначально самолет проектировался с открытой кабиной, но затем переделали под закрытый кокпит. Этот самолет создавался как промежуточный учебно-тренировочный самолет для подготовки пилотов для производимых в Испании Me-109. Этот самолет никогда не проходил летных испытаний,и его особенностью было то,что его невозможно было вывести из штопора.


На довольно продолжительное время HM-1 оказался практически забытым, и вспомнили о нем только в начале 50-х. ВВС Испании заказало строительство 190 экземпляров самолета на заводе Aeronautica Industrial S.A. (AISA) в Мадриде в 1951 году.


Серийные самолета, получившие заводское обозначение HM-1B, были приняты на вооружение в 1952 году под обозначением E-4 и поступили в Academia General del Aire, где находились до 1958 года. Затем часть самолетов была распродана в аэроклубы.


HM-1 показал себя очень ненадежным самолетом и заслужил негативную оценку у пилотов называвших его "Hombre Muerto" ("мертвый человек").


HM-1 стал родоначальником целой плеяды подобных самолетов с изменениями в оборудовании. Последним из этого семейства был HM.7 построенный в 1947 году и уже имел четыре места и мощный 240 hp (179 kW) двигатель Argus As 10C. HM.7 стал последним самолетом с двигателем,который был разработан в INTA. К 1948 году коллектив I.N.T.A., похоже, потерял интерес к самолетам, обратившись к конструированию планеров.


Модификации:
HM.1 двухместный основной учебно-тренировочный самолет
HM.2 версия HM.1 с закрытой кабиной и убираемыми шасси.
HM.3 с открытой кабиной и на поплавках
HM.5 одноместный учебно-тренировочный самолет углубленной летной подготовки
HM.7 четырехместная версия с закрытой кабиной
HM.9 двухместный буксировщик планеров


ЛТХ HM.1B
Экипаж: 2
Длина: 7.65 m (25 ft 0 in)
Размах крыла: 9.65 m (31 ft 8 in)
Высота: 2.20 m (7 ft 2¼ in)
Площадь крыла: 14 m2 (150.6 ft2)
Вес пустого: 620 kg (1364 lb)
Полный вес: 850 kg (1870 lb)
Двигатель: 1х Elizalde G-IV-B Tigre 4 цилиндровый
Мощность: 1х 150 лс
Макс скорость: 230 km/h (142.8 mph)
Крейсер: 195 km/h (121 mph)
Продолжительность полета: 3 часа 30 мин
Дальность: 700 км
Высота: 5000 m (16400 ft)
Tags: 2017, aisa, aisa hm-1b, e-4, inta, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments