?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну вот еще один пост из серии: "Что вижу,то пою...":-))) Максима Сергеевича Савельева выпустили попастись на вольных полях малой авиации. Празднуя это мероприятие,а также случайно примкнувшее к этому делу день рождение нашего дорогого Евгения Андреевича Овсянникова,мы вознамерились слегка полетать. Погода нам не очень благоприятствовала. Но... мы опытные трусы и зря не рисковали. Женя тот вообще на Северку своим ходом добрался:-)) А нам с Максимом Сергеевичем досталось выскребать Хаски из под снежных завалов и на нем добираться из Мячково на Северку. Все это ознаменовалось стройным желанием опробовать доработанные лыжи в действии. А поскольку был Максим Сергеевич,то на некоторых этапах я получил удачную возможность взять в руки фотоаппарат,результатом этого сегодня я засоряю интернет:-)))

Aviat Husky A1B и все о нем.
Agusta-Bell-206C1 и все о нем
Северка и все около нее ч.2

Выкатив самолет из ангара(прогретый электричеством заранее:-))),проверили маслице,слили отстой топлива и порулили потихоньку к рулежке. У нас хоть и почищено,но все же слегка. Зато если проблема,то можно на ходу перейти с колес на лыжи и смело преодолевать путь по целине(проверено!!). Погодка была так себе,горизонт снова дурил,как и указатель скорости. Видимо где то замерзла водичка. На Хаски изначально ПВД без обогрева,попытка купить фирменный ПВД с обогревом натолкнулся на отрицание Джорджа. Он сказал,что такую фигню за такие сумасшедшие деньги ему совесть не позволяет для меня купить,но видимо в наших условиях выбирать не приходится,буду искать вариант решения проблемы!!! Худо ли бедно ли,но мы добрались до Северки и проделали несколько конвейеров на лыжах вдоль полосы,на поля пока садиться достаточно стремно. Видео этих конвейеров из кабины самолеты в самом конце поста. А пока самолет прикрепили к розетке,чтобы он не остывал.


Ан-2 мы сегодня трогать не будем,больно уж длительная процедура подготовки его к полету,подождем деньков потеплее...


Чуть позже я вам покажу лыжи,которые были сконструированы и построены компанией Авион под руководством Олега Овсянникова. У меня они третий сезон,этим летом их переделывали в связи с тем,что я поменял стойки на самолете.


В честь дня рождения (подарков нормальных мы не запасли) решили дать полетать юбиляру на вертолете. Первоначально сомневались по погоде,но когда чуть посветлело,то решились. Все равно полеты на вертолете в районе аэродрома возможны хоть при видимости сто метров:-)))


Тебе кататься,тебе и саночки возить. Это мы Женю на здоровый образ жизни настраиваем. Запускаться будем от внешнего источника питания,морозы все же.


На месте КВСа Максим Савельев. Я сегодня посмотрю на это со стороны с фотоаппаратом.


Снег вроде перестал идти,уже хорошо.


Все готово к взлету. На улице около -9 градусов,значит снег сухой,значит будет метель на взлете.

Видео взлета Agusta-Bell-206C1:




И дальше мы так и не смогли понять: то ли это вертолет поднял столько снега,что он никак не хотел опуститься на землю,то ли пришел очередной заряд...


Среди снежинок. Но snow deflector на входе в двигатель установлены,так что можно не опасаться:-))


Посадка на целину с таким снегом вещь не очень простая.


Вначале на спуске все хорошо и в какой то момент тебя полностью накрывает бушующая метель и видимость падает до нуля:-((


А в это время в ангаре Алексей Александрович Козлов возвращает винт на исходное место на Коммандере. Глядишь скоро облетаем если все будет при гонке хорошо...


Снова на улице,Максим Сергеевич резвится...


Фото 17.


И снова посадка на целину,пока еще наверное немного видно...


А сейчас не уверен. На этом вертолете очень хороший горизонт,но и он не поможет висеть в приборных условиях без автопилота,так что лететь ППП на нем вполне,а вот висеть совсем плохо...


А вот вам и лыжно-колесное шасси на Хаски. Уборка-выпуск шасси осуществляется электричеством.


А вот тормоза пневматические. В багажнике стоит баллон с воздухом для этих целей. Пока на колесах если сильно жать тормоза,то работают и эти и тратится воздух,но скоро этот дуализм устранят в очередном апгрейде...


Общий вид спереди. Все опробовали,все работает,тьфу тьфу тьфу.... Авион строит лыжи на любые самолеты,причем дешевле и лучше,чем импортные аналоги!!!


А вертолет налетался и возвращается на стоянку подняв настоящую метель. И только фара немного пробивается...


Перед касанием...


Тут уже и снежный заряд внес свою лепту,и снега свежего насыпал и продолжает сыпать с неба.


Все,на земле,две минуты на охлаждение двигателя и выключение.


Судя по лицу Женя вполне доволен?:-))


Так лучше видно?:-)) Есть сомнения? Вертолет он любит больше,чем самолеты!!! Мы полагаем потому,что они шире в талии?:-)))


Фото 32.


Теперь следующий этап:поскольку я сам себя снаружи снимать на посадке на лыжах не могу,то попросил продемонстрировать это мне Максима,а я в сторонке побегаю с фотоаппаратом вновь.


На Северке масса собак:едете сюда,прихватите что-нибудь для животинок,они будут вам рады,а Белка еще и улыбаться умеет... Они тут все девочки.


Максим Сергеевич выруливает на исполнительный на колесиках.

Взлет Хаски с колес





С лыжами совсем коротко пока взлетать не получается,но это вопрос тренировок я думаю.


Женя тоже вышел посмотреть на красоту,до этого он бегал по аэродрому чуть ли не в футболке,а тут что-то принарядился?:-))


Садимся на грунтовую полосу у основной полосы,но не совсем рядом,а метрах в 10,так как ближе трактор нагреб бруствера.


На поле с травкой садиться проще,чем на просто белое поле,тут хоть как то можно определить высоту,но и травка может обмануть,если вы неверно оцените ее размеры!!!


Есть касание.


Хвостовой лыжонок пока в воздухе,все же с человеком на заднем месте проще,нет тенденции к капоту...


Снова на взлет,снег во все стороны...


В воздухе. На снегу разбег немного длинней,чем на колесах,зато боковой ветер не так ощущается. А сейчас он строго боковой и порядка 5-7 метров в секунду.


Как вы можете увидеть,задний лыжонок не убираемый,те колесо все время немного торчит из под него,но это нисколько не сказывается.


На коротенький кружочек.


Фото 47.

Ну и видео конвейера Хаски на лыжах:





И после этого посадка.


Тут главное миновать все искусственные и не очень препятствия...


Перед вторым касанием.


На земле,точнее на снегу.


Кстати вы можете увидеть,что наши стойки приобрели обшивку и стали обтекаемыми,в этом тоже заслуга Авиона.


Остановка


Меня подкинут до Мячково,там вроде три километра видимость,так что переживать нечего....

Ну и для интересующихся вид из кабины:






Так и летаем понемногу...

Comments

oea_mrast
Jan. 14th, 2017 09:21 pm (UTC)
Не сказал бы, что снег мешал при висении. Его относило потоками воздуха достаточно далеко. То что стороны выглядит как мгла непроглядная, изнутри проблем не вызывало.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow