igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo del Aire: учебно-боевой Dassault Mirage F-1BM.

Dassault Mirage F-1B это двухместный учебно-боевой самолет построенный на базе F1. Первый полет 26 мая 1976 года. Всего было построено 53 самолета.

Museo del Aire, Мадрид(Испания).
все, что у меня есть по F-1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Dassault Mirage F-1BM с номерами CE.14-27/14-70 и заводским номером 70. Он был построен и поставлен Испании как F-1BE, но в 1996 году модернизирован до F1BM.


Испания закупила 45 истребителей Mirage F1CE (C.14A) с 1975 года, а также шесть учебных Mirage F1BE.


Учебно-боевой двухместный вариант истребителя получил обозначение Mirage F1B. ВВС Франции поначалу не проявили к нему интереса, считая F1 переходным самолетом, которого вскоре заменят более совершенные машины. Поэтому разработка учебно-боевого истребителя велась исключительно для зарубежных заказчиков. Прототип отдельно не строился - в его качестве использовался серийный самолет, построенный для ВВС Кувейта. Этот самолет впервые взлетел 26 мая 1976 года. От исходного истребителя Mirage F1B отличается, кроме двухместной кабины, еще и удлиненным на 30 см фюзеляжем в сравнении с фюзеляжем обычного F1C, отсутствием встроенных пушек и уменьшенной на 450 л емкостью внутренних топливных баков. В общей сложности было построено 53 учебно-боевых самолета, 20 из них, в конце концов, получили ВВС Франции (поставки - с октября 1980 года до марта 1983 года).


Масса пустого самолета была увеличена на 200 кг, большей частью из-за установки второго катапультного кресла Martin-Baker Mk 10 класса "0-0", в то время как на F1С стоит кресло Martin-Baker Mk 4 с ограничением по скорости. По боевым возможностям, за исключением использования встроенных пушек, спарка ничем не отличается от одноместного варианта.
Mirage F1 экспортировался в шесть государств. ЮАР получила первые 16 самолетов Mirage F1CZ в 1975 году, Марокко первые из 30 Mirage F1CH получила в 1978 году. Иордания в 1981 году приняла на вооружение 17 самолетов Mirage F1CJ и две спарки Mirage F1BJ. Кувейт закупил с 1976 года 18 самолетов Mirage F1CK, а с 1984 года - девять Mirage F1CK-II. До уровня F1CK-II модернизировали все ранее поставленные самолеты - F1CK-II способен применять противорадиолокационные УР ARMAT. Кувейт также заказал шесть двухместных Mirage F1BK (два Mirage F1BK и четыре Mirage F1BK-II), первый из них поднялся в воздух 26 мая 1976 года. С августа 1975 года Греция получила 40 самолетов Mirage F1CG. Испания закупила 45 истребителей Mirage F1CE (C.14A) с 1975 года, а также шесть учебных Mirage F1BE.


Двухместный Mirage F1D близок F1B, но создан на основе F1Е и имеет также катапультные кресла Mk 10. Спарка является полноценным боевым самолетом, в небольших количествах ее закупили эксплуатанты самолетов Mirage F1E.
Покупателями Mirage F1Е стал ряд государств мира. Эквадор закупил 16 самолетов Mirage F1JA и две спарки Mirage F1JE, Ирак - 93 самолета Mirage F1EQ, Иордания - 17 самолетов Mirage F1EJ, Ливия - 16 самолетов Mirage F1ED, Марокко - 14 самолетов Mirage F1EH и шесть Mirage F1EH-200 (с топливоприемниками для дозаправки в полете), Катар - 12 самолетов Mirage F1EDA и два двухместных Mirage F1DDA, Испания - 22 самолета Mirage F1EE-200 (С.14В).


Первым покупателем двухместного учебного Mirage F1B стала не Франция, а Кувейт. Ранее довольствовавшиеся самолетами Mirage IIIB и IIID, французские ВВС изменили свое мнение лишь после того, как F1В стал продаваться на экспорт.


Посмотрим на самолет подробнее. Ниша уборки основных стоек.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид.


Воздухозаборники.


Фонарь двухместной кабины запотел.


Мощная основная стойка.


Носовая стойка.


Фото 132.


Общий вид спереди.


Крупнее


Лобовое стекло.


Стойки.


Общий вид слева.


Фото 142.


Фонарь.


Макет ракеты на законцовке.


Общий вид.


Носовая часть.


Хвост.


Фото 319.


Общий вид площадки с самолетами.


А теперь шириком... Вид спереди.


Справа.


Фото 323.


Фото 324.


Общие виды музея.


И наш герой на углу.


Модификации Mirage F1B:
French Air Force также заказали 20 Mirage F1B, двухместный учебно-боевой самолет; они были поставлены с октября 1980 по март 1983. Дополнительное место добавило лишь 30 cm (12 in) к длине фюзеляжа, но это стоило уменьшения запаса топлива и потери одной пушки.
Вес пустого вырос на 200 kg (440 lb), частично из-за добавления двух катапультных кресел Martin-Baker Mk 10 ноль-ноль вместо одного Mk 4 в F1C, которое имело ограничения по скорости.
Во всех других аспектах F1B сохранил свои боевые качества, которые он компенсировал добавлением подвесных подов с пушками и допбаками!

Mirage F1BD : экспортная версия Mirage F1D для Ливии. Шесть поставлено в 1978–1979.
Mirage F1BE : Mirage F1B для Испании, местное название CE.14A. Шесть поставлено в 1980–1981.
Mirage F1BJ : Mirage F1B для Иордании. Два построено.
Mirage F1BK : экспортная версия Mirage F1B для Кувейта. Два построено.
Mirage F1BK-2 : многоцелевой двухместный самолет для Кувейта, аналогичен F1Dl. 4 построено.
Mirage F1BQ : двухместный учебный самолет для Ирака, некоторые из них оснащались системой дозаправки в воздухе. 18 заказано, из которых 15 были поставлены в период в 1980-1989.

ЛТХ:
Модификация Mirage F.1
Размах крыла, м 9,32
Длина самолета, м 15,20
Высота самолета, м 4,50
Площадь крыла, м2 25,00
Масса, кг
пустого 7400
взлетная максимальная 16200
Тип двигателя 1 ТРДФ SNECMA Atar 9K-50
Tяга, кН
нефорсированная 1 х 49.03
форсированная 1 х 70.21
Топливо, л
внутренних баков 4300
ПТБ 1х 2200 и 2х1130
Максимальная скорость, км/ч.
-у земли 1470
на высоте 11000 м 2740
Скороподъемность у земли, м/мин 12600
Практический потолок, м 18500 - 20000
Практическая дальность, км 3300
Боевой радиус действия, км 800
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 553 c 135 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 4000 кг на 7 узлах подвески.
На 1 подфюзеляжной подвески:
1х 1000 кг бомба или
4х 400, 250, 125 кг бомбы или
4 бомбы типа Durandal или
2 кластерные бомбы BLG66 Belouga или
1 УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или
1 контейнер Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA.
На 4 подкрылевых подвесках:
2 УР воздух-воздух Matra Super 530 (средней дальности)
или
2 1 УР воздух-земля AS.30L или
2х 1000 кг бомбы или 4х 400 кг бомбы
или 10х 250, 125 кг бомб
или 4 бомбы типа Durandal
или 2 кластерные бомбы BLG66 Belouga
или 12 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб
или 2 комбинированных бомбомета СЕМ 1 или 1 ПУ 18х68 НУР
или 2 ПУ 18 или 36х68 НУР
или 2 контейнера Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA
На концах крыльев:
2 УР воздух-воздух Matra R550 Magic (ближнего действия)
Tags: 2017, dassault, dassault mirage f1, museo del aire, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments