igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo del Aire: легкий штурмовик Hispano Aviation HA-220 Super Saeta.

HA-220 Super Saeta - легкий штурмовик, разработанный испанской фирмой Hispano Aviaciуn SA на базе учебно-боевого самолета HA-200E Saeta.Всего было построено 25 самолетов. На данный момент в частных руках в летном состоянии находится до 15 самолетов. Увидеть их вы можете и в музеях,но только Испании. А в этом музее можно увидеть сразу два подобных самолета.
Hispano Aviación HA-220D Super Saeta (A.10C-91 / 214-91)

Hispano Aviación HA-220 Super Saeta (A.10C-104)

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Hispano Aviación HA-220D Super Saeta (A.10C-91 / 214-91) Serial #: 22/96. Подробностей о жизни этого самолета мне найти не удалось.


В 1965 году на базе HA-200 был построен прототип HA-220 в рамках исследований,которые вел Jesús María Salas Larrazábal(скончался 26 марта 2016 года). В 1967 году по результатам испытаний прототипа было заказано 25 бортов для ВВС Испании.
Первый полет серийного HA-220 состоялся 25 апреля 1970 года. Штурмовой вариант самолета HA-220 использовался в ВВС Испании в 1972-1977 годах под обозначением C.10C (затем обозначение сменили на A.10C-начали косить под америку?:-))).


Он обладал более мощными двигателями и мог нести контейнеры с ракетами.Имел дополнительный топливный бак вместо второй кабины пилота, бронированный фюзеляж, пуленепробиваемое стекло кабины и шесть узлов подвески.


Произведено 25 самолетов с 1970 по 1972 год. Первый самолет принят на вооружение ВВС Испании в 1973 году.


В 1979 году с части самолетов было снято вооружение и под обозначением E-25 их передали в летные школы.


Начиная с 1980 года оставшиеся на вооружение HA.220 стали заменяться на самолеты CASA C.101.


После снятия Super Saeta с вооружения часть самолетов раскупили энтузиасты авиации - в 2011 году в пригодном к полетам состоянии находилось 15 самолетов.


Как видите информации удалось найти совсем немного....


К этому самолету на травку тоже нельзя было подходить. За этим следили невидимые охранники со свистками!!!


По задней кромке крыла проходил выхлоп двигателя... Вылезешь так из кабины и спустишься на землю при запущенном двигателе или наоборот кто соберется чего подать пилоту...


Фонарь кабины. правильно ли я понимаю,что самолет одноместный,а вот место второго пилота занял бак. Но не переделывать же из-за этого фонарь?:-))


Основная стойка с обтекателем.


Общий вид. На законцовках крыла топливные баки. Реактивные двигатели того времени были весьма прожорливы.


А что за контейнеры парой подвешены под фюзеляжем?


Вы не поверите!!! Судя по надписи это подвесной пулемет калибра 12,7 мм!!!


Табличка с описанием этого самолета.


А какие у него любопытные ПВД видимо с датчиками угла атаки или может еще чего?


Снова контейнер пулемета.


Общий вид спереди. У меня вот эти блестящие пластинки на входе в двигатель оставляют какое то впечатление об большой игрушке...


Воздухозаборники парочки Turbomeca Marbore VI. Подобные двигатели,только версии 2 стояли на Fouga CM.170 Magister и тоже в количестве двух штук и на немного необычном Morane-Saulnier MS.760 Paris.


А зачем ему такой аэродинамический гребень тут? Или это связано с расположением воздухозаборников в носу?


Общий вид.


Совсем общий:-))


В общем тут всего в носу понапихано. Если найду где нить РЛЭ,то почитаю о предназначении.


Капоты открывают доступ к двигателям сверху.


Бак на законцовке.


Фото 29.


Вид слева.


Я все никак не могу отойти от видения этого монстра с двумя близко посаженными глазками.


Фото 33.


А теперь идем в дальний ангар,тут мы можем увидеть Hispano Aviación HA-220 Super Saeta (A.10C-104). Наш самолет служил с 1973 года по 31 декабря 1981 года.А в музей попал 24 января 1983 года.


Похоже что он ближе к летному состоянию и плюс здесь люди ближе к нему,поэтому двигатели закрыты заглушками


Кроме пулеметов,которые похоже срослись с этим самолетом,под крыльями у него прикреплены четыре контейнера для пуска неуправляемых ракет.


Общий вид зала.


Табличка к самолету.


Чуть крупнее некоторые детали. В носу пушка или пулемет?


Вид с другой стороны.


Крупнее


Общий вид справа.


Фото 98.


Фото 99.


Механизация крыла.

ЛТХ:
Модификация HA-220
Размах крыла, м 10.42
Длина самолета,м 8.97
Высота самолета,м 2.85
Площадь крыла,м2 17.40
Масса, кг
пустого самолета 1830
нормальная взлетная 3280
максимальная взлетная 3600
Внутренние топливо, л 745 + 2 х 644
Тип двигателя 2 ТРД Turbomeca Marbore VI
Тяга нефорсированная, кН 2 х 4.71
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 5000 м 790
на уровне моря 605
Крейсерская скорость, км/ч 579
Практическая дальность, км 1500
Максимальная скороподъемность, м/мин 960
Практический потолок, м 13000
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 20-мм пушка или два 12.7-мм пулемета CETME
Боевая нагрузка - до 600-900 кг на 6 узлах подвески
250-, 125-, 50-кг бомбы, ПУ 51-, 68, 71- мм НУР.
Tags: 2017, ha-220, hispano, museo del aire, мадрид
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments