Производится по лицензии в Индонезии фирмой Indonesian Aerospace.Производится до сих пор. Всего построено 478 самолетов компанией CASA и более 100 компанией IPTN. в этом музее у нас сразу два самолета: прототип и предсерийный вариант и еще один борт с музея в Лиссабоне.
Первый прототип CASA C-212P Aviocar XT.12-1 / 54-10
CASA C-212B Aviocar TR.12A-3 / 403-01
Португальский CASA C-212-100 Aviocar 16508 (cn 4-29)
Museo del Aire,Мадрид(Испания).
Museo do Aire (Лиссабон)
все,что у меня есть по CASA-212
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый борт это самый первый прототип CASA C-212P Aviocar с номерами XT.12-1 / 54-10. В 2004 году его передали с авиабазы Torrejon de Ardoz(Мадрид) в музей.
Разработка самолета C-212 Aviocar была начата испанской фирмой CASA в сотрудничестве с германской фирмой МВВ в конце 60-х годов с целью замены устаревших транспортных самолетов DC-3, Ju-52/ЗМ и CASA-207, состоявших на вооружении испанских ВВС.
Первый полет опытного образца самолета(те именно этого борта) состоялся 26 марта 1971 года. Тем не менее, по ряду технических проблем, в массовое производство модель CASA C-212 Aviocar сразу не поступила, поскольку требовалась доработка конструкции этого воздушного судна, в связи с чем первый предназначенный для испанских ВВС серийный образец поднялся в воздух лишь 12 мая 1974 года.
Самолет представляет собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с однокилевым хвостовым оперением. В грузовой кабине самолета может быть размещен груз массой до 2000 кг.
Благодаря наличию большого грузового люка и рампы в хвостовой части самолета, на нем можно перевозить и такие грузы, как автомобили, артиллерийские орудия и т.д.
При использовании самолета в десантной операции он может принять на борт 16 парашютистов. Десантирование производится через дверь, расположенную с левой стороны фюзеляжа.
Самолет имеет простое неубирающееся в полете трехстоечное шасси, каждая из стоек снабжена одним пневматиком низкого давления. Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с грунтовых площадок длиной 400 м.
Силовая установка первых 164 самолетов, отнесенных к серии 100, состоит из двух турбовинтовых двигателей фирмы Garrett мощностью 750 л. с. Запас топлива в четырех интегральных топливных баках составляет 2040 л.
В 1979 году начался выпуск самолетов серии 200 с более мощными двигателями, а в 1987 году их сменили в производстве самолеты серии 300 (военная модификация имеет обозначение 300М). По сравнению с самолетами предшествующих серий, новые самолеты имеют более длинный фюзеляж, крыло большого размаха, более мощные двигатели той же фирмы Garrett TPE-331-10R-513C и более совершенное радиоэлектронное оборудование. Полезная нагрузка возросла до 2770 кг, самолет может перевозить 24 солдата с оружием или 23 парашютиста.
Радиоэлектронное оборудование состоит из автоматического указателя курса, радиовысотомера, радиолокатора, УКВ радиостанции и других приборов.
Кроме военно-транспортного самолета, разработана также его модификация для борьбы с подводными лодками С-212 ASW, патрульно-спасательная модификация С-212 Maritime Patrol и самолет радиоэлектронной борьбы С-212 De.
Встроенное вооружение на самолете отсутствует, но по желанию заказчика на фюзеляже могут быть смонтированы два узла подвески вооружения, на каждом из которых можно разместить до 250 кг такого оружия, как подвесные пулеметные установки, пусковые установки неуправляемых ракет и т.д.
Кроме ВВС Испании, военные и гражданские версии самолета С-212 используются в 28 странах мира. Всего изготовлено около 400 машин этого типа.
Этот самолет является аналогом таких машин как Ан-28,Do-228,Harbin Y-12 и DHC-6. Но внешне привлекает внимание его гораздо более объемный фюзеляж,более приспособленный для перевозки объемных грузов.
Общий вид справа.
Шасси неубираемое.
В мотогондоле хорошо знакомый мне двигатель Garrett TPE331-5 он же Dash 5 мощностью по 715 лс.
CASA C-212 Aviocar обладает весьма низкой надёжностью – за период с 1983 года по 2014 год, официально было зафиксировано 27 инцидентов, что по всей вероятности, в ближайшее время может привести к отзыву лицензии на эксплуатацию данных самолетов по причине несовершенства их конструкции.
Общий вид с внешним питанием.
У рампы есть небольшие колесики для удобства видимо.
И тут пошел дождь.
Общий вид справа.
А мы переходим ко второму подобному самолету,это CASA C-212B Aviocar с номерами TR.12A-3 / 403-01. Этот самолет нес службу на авиабазе Cuatro Vientos в 403 Photographic Scuadron, откуда и попал в 1999 году в музей. Как вы уже поняли,это специальная версия для авиафотосъемки. Таких самолетов всего было построено 6 штук. И это похоже самый первый судя по маркировке на хвосте.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид справа. здесь самолет уже в военной ливрее.
Общий вид на фоне остальных самолетов.
Вид спереди. Все фары вместили на самый нос самолета,значит метеорадаром тут и не пахнет.
Шасси тут все также не убираемые.
В общем как вы можете заметить особых изменений по сравнению с прототипом внешне нет.
Он будет чуть покрупнее хорошо известных нам L-410.
Общий вид.
Двигатели как и на всех остальных самолетах 100 серии это Garrett TPE331-5 мощностью по 715 лс. У нас на Коммандере стоят TPE331-43 a и TPE331-1-151K.
Но тут мотогондола выглядит поизящнее тк в нее не убираются стойки шасси,как на Коммандере. А куда выходит выхлоп? Там труба должна быть не маленькая ни разу.
Кок сделан за подлицо с мотогондолой,винты похоже такие же как и у нас: трехлопастной Hartzell с реверсом. Корни лопастей обогреваются электрически.
Вид слева.
Здесь можно увидеть C212 B-1-1 !!! Хвостовое оперение также оборудовано пневматической антиобледенительной системой.
Еще раз изящная мотогондола. Тут она почти как у Mu-2.
Носовая стойка сама простота. Тут кабина все же немного закрыта от солнца. А ПВД без чехлов... Непорядок.
Рампа на серийном самолете с такими же колесиками.
Почему то у них не принято фиксировать управляющие плоскости от ветра.
Ну не вяжется такая простая носовая стойка с таким значительным носом:-))) Снизу немного видно люк для фотокамеры.
Общий вид
Вид спереди.
Крупнее.
Вид спереди слева
И совсем слева.
Модификации 100й серии :
С-212А первая серийная модификация. Также обозначался C-212-5, C-212-5M series 100, а в ВВС Испании — T-12B и D-3A. Построено 129 единиц.
С-212-5 Series 100 стандартное обозначение С-212А.
С-212-5М Series 100 военная версия С-212-5 Series 100.
NC-212-100 индонезийский вариант С-212-5 Series 100. Построено 28 единиц.
С-212AV VIP вариант С-212-5 Series 100.
С-212В C-212A, переоборудованные для ведения фоторазведки камерами Wild RC-10. Переоборудовано 6 единиц.
C-212C гражданский вариант С-212А принятый на вооружение в ВВС Испании.
С-212D C-212A, переоборудованный в учебные самолёты для подготовки штурманов. Переоборудовано 2 единицы.
ЛТХ:
Модификация С-212 Series 100
Размах крыла, м 19.12
Длина самолета,м 15.18
Высота самолета,м 6,29
Площадь крыла,м2 41.00
Масса, кг
пустого самолета 3250
максимальная взлетная 6500
полезная нагрузка 2000
Топливо л 2040
Тип двигателя 2 ТВД Garrett TPE331-5
Мощность, лс 2 х 715
Максимальная скорость, км/ч 380
Крейсерская скорость, км/ч 275
Практическая дальность, км 1920
Дальность действия, км 1433
Практический потолок, м 7925
Длительность полета 5 ч 40 мин
Экипаж, чел 2
Ну и на закуску самолет из португальского музея в Синтре(что под Лиссабоном): CASA C-212-100 Aviocar(212A2) 1975 года выпуска с регистрационным номером 16508 (cn 4-29). Самолет стоит на улице и к нему выпускают лишь посмотреть издалека. Это тоже борт первой,сотой серии с теми же движками по 715 лс и тупым носом.
При этом выглядит он как летающий. Вроде бы продолжает нести службу в 502 Эскадроне.
Любопытная эмблема на хвосте. И здесь уже четырехлопастные винты.