igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo del Aire: вертолеты Agusta-Bell AB-205 (они же UH-1H) и тренажеры.

А теперь посмотрим на родственников дорогих нашему взгляду и сердцу Хьюи. Вертолеты построенные по лицензии компанией Agusta-Bell разошлись по миру также как и их американские родственники. Это борта,которые попали на службу в Испанию.
Agusta-Bell AB-205 78-54

Agusta-Bell AB-205 78-52

Тренажер Agusta-Bell AB-205

И еще один тренажер

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все,что у меня есть по UH-1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Подозреваю,что это Agusta-Bell AB-205B,они же в Испании HE.10B с регистрационными номерами 78-54 и HE.10B-52. Историю этого борта отыскать мне не удалось. Ясно лишь только то,что служили эти вертолеты в 78 крыле на авиабазе Armilla (Гранада) и попали в музей в период с 1996 по 1997 годы.


Вертолет Agusta-Bell АВ 205 представляет собой вариант вертолета Bell Model 205, лицензия на производство которого была приобретена в 1966 году итальянской компанией "Costruzioni Aeronautiche Giovanni Agusta SpA". Подобно американскому вертолету, итальянский вариант АВ 205 отличается от вертолета АВ 204 удлиненным фюзеляжем с кабиной, в которой могут поместиться до 14 человек и один летчик. На вертолете установлен газотурбинный двигатель Т53 повышенной мощности. С целью реализации возросшей мощности двигателя изменениям были подвергнуты динамические системы вертолета. Так на АВ 205 использован несущий винт диаметром 14,63 м, в то время, как диаметр несущего винта вертолета АВ 204 - 13,41 м.


В военном варианте вертолет АВ 205 является прямым аналогом американского вертолета Bell UH-1D / UN-1Н Iroquois. Зарекомендовавшие себя как очень надежные, многоцелевые вертолеты АВ 205 широко экспортировались в разные страны мира.


Вертолет сертифицирован для эксплуатации в темное время суток. Он может использоваться для перевозки людей и грузов, эвакуации больных и раненых, выполнения поисково-спасательных операций и т.д. В зависимости от характера выполняемой задачи вертолет может быть оснащен надувными поплавками, лебедкой для подъема на борт людей и грузов, лыжным шасси, носилками для больных или раненых, вооружением. Объем грузопассажирской кабины составляет 6,2 м3.


В базовом варианте вертолет АВ 205 вооружения не несет, но в дверных проемах кабины предусмотрена возможность установки шкворневых турелей для пулеметов, а по бортам кабины возможна подвеска блоков с неуправляемыми авиационными ракетами.


С 1969 года в Италии серийно строились вертолеты конструктивно улучшенной модификации АВ 205А-1 с увеличенной взлетной массой. Вертолет итальянской постройки оснащался газотурбинным двигателем T53-L-1ЗВ (на американском вертолете Bell 205А-1 установлен двигатель Т53-L-13А).


АВ205А-1 спроектирован с учетом возможности быстрой конвертации базового варианта в вертолет-кран грузоподъемностью 2268 кг, санитарный вариант для перевозки шести больных или раненых на носилках с одним-двумя сопровождающими санитарами, поисково-спасательный вариант и вертолет для VIP-перевозок.


Компания "Agusta" разработала и построила прототип вертолета АВ 205BG, оснащенного двумя газотурбинными двигателями Rolls-Royce (изначально Bristol Siddeley) Gnome Н.1200. Также был построен прототип вертолета АВ 205ТА с двумя газотурбинными двигателями Turbomeca Astazou. Ни один из двух вариантов в серийное производство не передавался.


Серийное производство вертолетов АВ-205 прекращено в 1988 году после поставки 490 вертолетов, в большинстве случаев заказчиками являлись ВВС разных стран мира.


Эксплуатация вертолетов АВ 205 продолжается, хотя их серийное производство завершилось 20 лет назад - в 1988 году. Крупнейшим оператором вертолетов данного типа является Турция: турецкая армия имеет на вооружении 125 вертолетов АВ 205, жандармерия - еще пять. Большинство турецких вертолетов АВ 205 используется в качестве транспортных, санитарных, поисково-спасательных и учебно-тренировочных, но часть машин модернизирована в вариант вооруженного вертолета, который применяется для борьбы с повстанцами.


На вооружении армии Италии состоит 80 вертолетов АВ 205 под обозначением ЕМ-2; эти вертолеты в составе миротворческих сил ООН использовались в Ливане, Намибии и Курдистане, а в составе Европейских сил по поддержанию мира - на Балканах. Вертолеты АВ 205 состоят на вооружении армейской авиации и ВВС Греции.


Вертолеты АВ 205А также имеются в ВВС и ВМС Ирана, ВВС Марокко, ВВС Омана (14-я эскадрилья), ВВС Саудовской Аравии (12-я и 14-я эскадрильи), ВВС республики Сингапур (120-я и 123-я эскадрилья), вооруженных сил Танзании, ВВС Туниса (31-я эскадрилья), ВВС Уганды, ВВС Замбии.


В Испании несколько сохранившихся на вооружении вертолетов из подразделения Esc 783/Ala 78 используются под местным обозначением HE.10B для тренировок в полетах по приборам.


И все эти четыре с лишним тонны висят на достаточно тонком валу.


Общий вид справа.


Табличка с описанием вертолета.


Здесь служебные лючки.


А здесь прячется 1400 сильный турбовальный двигатель Lycoming T53-L-13.


Сдвижная дверь плюс небольшая распашная.


Хвостовая балка с номером вертолета.


Общий вид.


Здесь у них отдельное огороженное место.


Вид спереди.


Сразу видно,что КВС располагается справа по движению вертолета.


Общий вид слева.


С этой стороны абсолютно такие же двери.


Вертолет стоит на лыжах изначально под углом.


Фото 266.


Чуть поближе...


И вид со стороны основной аллеи.





А это второй вертолет Agusta-Bell AB-205B,(HE.10B) с регистрационными номерами 78-52 и HE.10B-39. Подозреваю,что история его такая же.


Номера тут как то переписывались.


Рулевой винт.


Общий вид спереди второго вертолета,тут все без изменений.


В кабине толстый слой пыли....


Странная конструкция лыжи с отверстием?


Общий вид справа. Видно,что маленькая дверка в отличии от первого вертолета без окна.


Хвостовая балка с номерами.


Испанское название вертолета HE.10B и номер.


А что это за антенна на законцовке хвостовой балки?


Несущий винт здесь традиционной для Беллов конструкции.


Кроме окошечка внешне никакой разницы между вертолетами увидеть невозможно.


Два вертолета вместе.


Общий вид справа.


И еще один общий вид с парой вертолетов.

ЛТХ:
Модификация AB.205(он же HE.10B)
Диаметр несущего винта, м 14.72
Длина, м 17.62
Высота, м 4.48
Масса, кг
пустого 2360
максимальная взлетная 4309
Тип двигателя 1 ТВД General Electric T53-L-13
Мощность, лс 1 х 1400
Максимальная скорость, км/ч 222
Крейсерская скорость, км/ч 204
Практическая дальность, км 580
Радиус действия, км 111
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4575
Экипаж, чел 2
Вместимость: 14 пассажиров

В соседнем ангаре располагаются пара тренажеров для этих вертолетов Bell-205.


Общий вид приборной панели. На этом тренажере похоже отрабатывают взаимодействие с арматурой кабины и всяческие отказы.


Приборная панель.


Центральный пьедестал.


Рабочее место второго пилота.


Рабочее место КВСа.


Верхняя панель.


Общий вид кабины.


Общий вид снаружи.


И второй тренажер. А зачем ему гидравлика снизу?


Здесь приборное оборудование победнее. Зато есть пепельница:-)))


Судя по всему эта камера телевизионная снимает все происходящее в кабине...


И больше ничего....


А чему учат интересно на этом тренажере?


Судя по этому набору здесь идет обучение слепым полетам?


Крупнее оборудование инструктора.


И общий вид спереди. Стекла специально заклеены? Все равно же по приборам летают!!!



Tags: 2017, bell-205, he.10b, museo del aire, uh-1, uh-1h, вертолет, кокпит, мадрид, музей, тренажер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments