на улице: Aerospatiale SA 319B Alouette III EC-CBY
и в ангаре: Aerospatiale SA 319B Alouette III HD.16-1 / 803-01
Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все,что у меня есть по SA 316/319
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Aerospatiale SA 319B Alouette III EC-CBY, C/N 2021. Службу свою вертолет нес в Ministerio del Interior(Министерстве внутренних дел), Trafico-это видимо что то типа нашего ГИБДД? Списали его со службы в 1999 году и подарили музею в 2000 году.
Эксперименты с более эффективным в плане тепловых режимов эксплуатации и более экономичным турбовальным двигателем Astazou привели к появлению модели SA 319B Alouette III Astazou.
Первый образец модели SA 319B был испытан в 1967 году. Варианты Alouette III имели больший успех на международном рынке, чем их предшественники, и к 1984 году не менее чем 1453 машины было продано в 92 страны мира.
В дополнение к лицензионному производству компаний HAL в Бангалоре в Индии (200 машин) подобные контракты были подписаны с фирмой ICA-Brasov в Румынии (для 130 машин) и Швейцарии (для 60 машин). Индийский вариант носил имя Сhetak. Румынский варинт получил обозначение IAR-317 Airfox.
Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и трехопорным шасси. Все то же,что и у 316го.
Лопасть основного винта
Рулевой винт
Общий вид слева
Подробнее конструкция втулки основного винта
Кабина вертолета,впереди три места.
Табличка с описанием вертолета
Общий вид спереди.
Носовая стойка с самоориентирующимся колесом.
Фото 137.
Вертикальное хвостовое оперение
Вид справа
У 316 с этой стороны воздухозаборник двигателя,а тут его нет. Двигатель Turbomeca Astazou XIV.
Названия,номера.
Двигатель мощностью 870 лс зажат по температурам до 660 лс.
Основная стойка шасси.
Номер вертолета на хвостовой балке
Горловина топливного бака и табличка с видами топлива. Емкость бака вроде как тоже 560 литров.
Общий ряд вертолетов.
Аэродинамика при проектировании явно была не в приоритете:-)))
У вертолетов все время толпы людей.
И снова общая фотография площадки.
Общий вид справа
Попытка заглянуть в кабину через мутное стекло.
Общий вид салона. Не сказать,что комфортно,но места много.
Пилота всего два и управление двойное. третий в первом ряду это пассажир.
Вот его место справа.
Ну и еще раз общий вид этого заслуженного вертолета.
вертолет из ангара
Aerospatiale SA 319B Alouette III HD.16-1 / 803-01, № 1952. Вертолет в цветах Spanish Air Force с эмблемой SAR( служба поиска и спасения(Aire 75)).
Еще один экземпляр скрывается в ангаре с вертолетной техникой.
Тут все то же самое,лишь другая цветовая схема.
Кабина вертолета. Я и не подозревал,что кресло пассажира в первом ряду может быть развернуто против движения. Или это только у варианта для поиска и спасения?
Кресла здесь удобнее:-))
Общий вид спереди,номера и модель.
А кто ему разбил фонарь? Может поэтому его и переместили в ангар?
ЛТХ:
Модификация SA 319B
Диаметр главного винта, м 11.02
Диаметр хвостового винта, м 1.91
Длина,м 10.03
Высота ,м 3.00
Масса, кг
пустого 1140
максимальная взлетная 2250
Внутренние топливо, л 575
Тип двигателя 1 ГТД Turbomeca Astazou XIV
Мощность, кВт 1 х 649 (447)
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 197
Практическая дальность, км 605
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 3100
Статический потолок, м 1700
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 6 пассажиров или 2 носилок и 2 сопровождающих или 750 кг груза на подвеске
Вооружение(опционально): одна 20-мм пушка MG151/20 с 480 патронами или 1 7.62-мм пулемет АА52 с 1000 патронами
4 ПУ Thomson-Brandt 68-22 c 22х68-мм или 68-32 с 32х68-мм или 68-12 с 12х68-мм НУР или
4 УР воздух-поверхность AS.11 или AS.12 или
2 противолодочные торпеды Mk.44/46