igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Авиамузей в Мадриде: вертолеты MBB BO-105.

Bo 105 — немецкий многоцелевой и ударный вертолёт. Выпускается в военных и гражданских модификациях. Разработан германской компанией MBB (DASA). Совершил первый полёт в 1967 году, всего к 2001 году было произведено более 1200 вертолётов различных модификаций. Находится на вооружении многих стран во всем мире, широко эксплуатируется в гражданской авиации. В Испании, компанией "CASA" было построено 160 вертолетов по лицензии.
MBB Bo105CBS-4

MBB/CASA Bo-105LOH

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все,что у меня есть по Bo-105
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Первый вертолет это MBB Bo 105CBS-4 1991 года постройки с регистрационным номером EC-FNN (бывшие D-HFNB, D-HMBM, EC-981) и заводским S-870. Он служил в National Police Испании. С 1991 года был демонстратором в Полиции Испании. Сразу был конвертирован в CBS-5. В 2006 году прошел оверхолл.


Во.105 СВ-4 Super Five это усовершенствованный вертолет Во.105 СВ, сертифицирован в 1993 году, основная серийная модификация. С 1993 года получил новый несущий винт с большей на 150 кг тягой и меньшим уровнем вибрации. Лопасти имеют до 0,8 относительного радиуса постоянную хорду и профиль DM-H4, концевая часть суживающаяся, с профилем DM-H3.


На фоне своего военного собрата, собраного в Испании на заводах компании CASA.


Демонстрация отличий:-)))


На хвосте надпись: Angel-18.


Теперь общий вид сзади.


На вертолете установлены два двигателя Allison 250-C20B. Именно такие двигатели, только в количестве одного, стоят на Bell-206.


Любопытно, какая толстая кромка у киля.


Втулка рулевого винта.


Втулка несущего винта.


Створки грузового люка.


Рулевой винт крупнее.


Общий вид слева.


С этой стороны дверь пилота и сдвижная дверь в салон.


Найдите отличия.


Несущий винт четырехлопастный, с жестким креплением лопастей.


Общий вид вертолета.


Табличка с описанием вертолета.


Общий вид спереди. А что за выступы по бокам?


Втулка из титанового сплава имеет только осевые шарниры с роликовыми подшипниками и торсионами из стальных лент.


Лобовое стекло с дворниками.


Боковина.


Крупнее


Общий вид справа.


И снова втулка несущего винта со всех сторон.


Общий вид статической стоянки вертолетов.










И наконец второй вертолет, это более древний Bolkow/CASA Bo-105C 1980 года постройки - HR.15-21/ET-140(тестовый D-HDNN) и заводской S4-460. Построен он был на заводе CASA в Испании по лицензии. Служил в Fuerzas Aeromóviles del Ejército de Tierra (Spanish Army Aviation). В музей попал в 2004 году из FAMET.


Сразу после получения был доработан до стандарта Bo.105LOH - вертолёт связи и наблюдения. Компанией CASA изготовлено 14 вертолётов для ВВС Испании.


Огромное количество всевозможных антенн говорит о его назначении.


Рулевой винт двухлопастный, диаметром 1,9 м, с полужестким креплением лопастей.


Здесь тоже на хвостовой балке есть ручка. Она тоже используется для перекатывания вертолета?


А зачем у него в салоне эти ручки?


Втулка несущего винта.


Общий вид вертолета.


Что это за антенна?


На борту эмблема подразделения.


Антенна тянется до хвоста.


Лопасти прямоугольной формы в плане, выполнены из армированного стеклопластика, с противоэрозионной накладкой из титанового сплава вдоль носка.


Общий вид спереди.


Эмблема ВВС Испании?


Автомат перекоса.


Табличка с описанием вертолета.


Воздухозаборник двигателей.


Крепление антенны.


Кабина.


Носы, вид с другой стороны.


Общий вид слева.


Спереди.


Справа.


Общий вид стоянки.

ЛТХ:
Модификация Bo.105
Диаметр главного винта, м 9.84
Диаметр хвостового винта, м 1.90
Длина,м 8.56
Высота ,м 3.00
Масса, кг
пустого 1688
нормальная взлетная 2380
максимальная взлетная 2500
Внутренние топливо, кг 320
Тип двигателя 2 ГТД Allison 250-C20B
Мощность, кВт
при взлете 2 х 313
при полете 2 х 298
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км 1112
Дальность действия, км 318
Скороподъемность, м/мин 540
Практический потолок, м 4265
Статический потолок, м 2560
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 4 пассажира или две носилок
Tags: 2017, bo-105, mbb, museo del aire, вертолет, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments