igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo del Aire: морской патрульный бомбардировщик Consolidated PBY-5A Catalina.

Продолжаю рассказ о музее авиации в Мадриде. На этот раз посмотрим на летающую лодку Consolidated PBY-5A Catalina. На текущий момент в мире сохранилось порядка 80 самолетов этой модели различных модификаций и как минимум 20 из них еще летают!!!

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все,что у меня есть по Consolidated PBY-5 Catalina
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Consolidated Vultee PBY-5A военные номера: 46596,DR.1-1 (SPAF), заводской номер:1960,последняя гражданская регистрация:EC-693.

Немного истории:
построен как PBY-5A.
поступил на службу в United States Navy with BuNo 46596.
после этого неизвестный владелец с c/r N6070C.
после этого неизвестный владелец с c/r CF-FFW.
после этого неизвестный владелец с c/r C-FFFW.
Нес маркировку: 4
И трудился как танкер #4.
продан Flight International Inc, Burbank, CA с c/r N45998.
28 сентября 1967 гражданская регистрация, N45998,прекращена.
Было установлено хвостовое оперение от Super Catalina,но при этом оригинальные двигатели R-1830 были оставлены.
с 1981 по 1992 был в The Flying Fireman Ltd, Sidney, BC с c/r C-FFFW.
Нес маркировку: 774, Bubbles
Трудился как танкер #744.
с мая 1984 по 1992 инцидент и затонул в Silver Lake, ON.
Восстановлен и перекрашен.
с 1988 по 1992 управлялся компанией Awood Air Ltd, Thunder Bay, ON.
с 1992 по 1993 продан в Servicios Aereos Espanoles SA-SAESA, Cuatro Vientos с c/r EC-314.
с марта 1993 по 1993 гражданская регистрация, C-FFFW, прекращена.
Снят с регистрации для отправки в Испанию.
Получил маркировку: 74
Трудился как танкер #74.
с 1993 по 1996 продан SAESA, Cuatro Vientos с c/r EC-693.
с февраля 1996 по 1996
в Museo Del Aire (Air Museum), Cuatro Vientos Air Base, Madrid, Madrid.


Табличка от самолета. Написано,что в Испанию он прибыл из Чили и попал в музей 12 февраля 1996 года.


Весной 1939 года последний серийный PBY-4, BuNo 1245, был переделан в амфибию с убирающимся трехколесным шасси. Передняя стойка шасси убиралась в носовую часть фюзеляжа, а основные стойки - в ниши по бортам фюзеляжа, располагавшиеся между подкосами крыла. Масса пустой машины увеличилась приблизительно на 1000 кг. Получивший обозначение XPBY-5A прототип первый раз поднялся в воздух 22 ноября 1939 года.
Общий вид слева.Максимальная взлетная масса 16 тонн!!!


Оценив возросшие эксплуатационные возможности самолета, ВМС США изменили свой контракт от 20 декабря 1939 года, заказав 33 машины в варианте амфибии PBY-5A.


Другие страны немедленно последовали этому примеру, изменив свои заказы так, чтобы часть самолетов поставлялась в модификации PBY-5A. 25 ноября 1940 года ВМС США заказали дополнительно 134 PBY-5A, а контракты на еще 30 и 22 машины последовали в июне и октябре 1941 года соответственно.


Ну и для полноты общий вид сзади:-))) Размах крыла 31,7 метра.


Подкрыльевые поплавки после взлета убираются и превращаются в аккуратную законцовку крыла.


Общие виды с разных сторон самолета. Близко как я уже писал не подпускали:-(((


Крупнее. Любопытно,что носовую стойку поставили на подставку,а основные нет!?


Еще один номер на борту: 7421!!


Хорошо видно редан корпуса.


Руль направления не зафиксирован и гуляет как флюгер. Ну или зафиксирован в этом положении штурвалом?


Снова подкрыльевой поплавок привязанный скромной бечевочкой:-)))


Общий вид сзади слева.


Хвостовое оперение.


Вид слева.


Парочка поршневых радиальных двигателя Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью по 1200 лс каждый.


Морда лица с заплывшими щеками:-))


Аккуратное зеркальце заднего вида:-)) В кабине баня судя по запотевшим окнам. Это очень плохо для самолета:-((


Механизм уборки поплавка.


Снова хвостовое оперение,но с другого бока вид.


Общий вид.


Фото 56.


Аккуратная лесенка. Видимо в хорошее время в самолет можно попасть.


Снова 1200 сильный двигатель.


Мощный нос.А почему одно зеркало круглое,а другое прямоугольное?:-))


Общий вид. Диаметр винтов смотрится маленьким для такого большого самолета.


Фото 69.


Лобовое стекло. А нос то чем то помят.


Носовое колесо убитое,может потому его и поставили на подставку?


Общий вид


Совсем общий


Фото 84.


Подкрыльевой поплавок с другого бока.


Основная стойка.


Общий вид аллеи с гидросамолетами.


Выглянуло солнышко.


Аллея с другой стороны.


На фоне HU-16. Можете оценить размеры.


В послевоенные годы Catalina недолго очень оставалась на вооружении авиации ВМС США. Считавшиеся устаревшими уже к началу боевых действий, они уступили место новому поколению патрульных самолетов, включавшему летающую лодку Мартин РВМ и машины берегового базирования PB4Y-2 и P2V. В 1948 году в составе авиации ВМС числилось только пять PBY, большинство из них - в эскадрильях резерва. 3 января 1957 года последняя Catalina, PBY-6A из Атланты, была списана на металлолом. Так этот замечательный самолет, настоящая рабочая лошадка патрульной авиации в годы Второй Мировой войны, навсегда ушел в историю американской морской авиации.


Catalina продолжала службу в ВВС других государств, в основном в качестве поисково-спасательных машин, на протяжении 1950 - 1960 годов. Страны Центральной и Южной Америки, в том числе Бразилия и Мексика, имевшие на вооружении PBY-5A, PBY-6A и Canso А позднего выпуска, продолжали использовать Catalina и в 1970 годы. Дания эксплуатировала одну эскадрилью из восьми машин до 1971 года, в основном в Гренландии.


В послевоенное время большое количество Consolidated PBY стало доступным на рынке списанной военной техники, где их охотно покупали операторы чартерных и грузовых авиалиний. После демонтажа вооружения, бронирования и части радиооборудования грузоподъемность самолета существенно возрастала. Кроме того, отставные патрульные машины могли использоваться с импровизированных ВПП и водоемов подходящего размера, что было существенным плюсом для их новых владельцев. Catalin широко использовалась для пассажирских перевозок в Карибском регионе и на Аляске, но их основной задачей все-таки стала доставка грузов и людей в отдаленные и труднодоступные места.


В США и Канаде много Catalina переделали в пожарные самолеты, для борьбы с лесными пожарами - и старые машины успешно справлялись с этой задачей. Доработки включали установку в фюзеляже бака емкостью 4164 л воды, который наполнялся при глиссировании лодки со скоростью 112 - 120 км/ч. Выдвижной заборник, располагавшийся за реданом, позволял набирать 3000 л за 15-20 секунд. Наш самолет также подвергся этой переделке.

ЛТХ:
Модификация PBY-5A
Размах крыла, м 31.70
Длина, м 19.47
Высота, м 6.15
Площадь крыла, м2 130.06
Масса, кг
пустого самолета 9485
нормальная взлетная 16066
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 288
Крейсерская скорость , км/ч 188
Практическая дальность, км 4096
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4480
Экипаж 5-7
Вооружение: два 7,62-мм пулемета в носовой части,
один такой же, стреляющий назад через туннель в фюзеляже, и два 12,7-мм пулемета
до 1814 кг глубинных или обычных бомб.
Tags: 2017, catalina, consolidated, museo del aire, pby-5, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments