igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.16:зал 3 оставшиеся самолеты

В зале номер 3 осталось несколько самолетов на которые мы взглянем мельком,для полноты описания.



P-51:Один из наиболее эффективных истребителей Второй мировой войны (многие историки авиации на Западе считают его лучшим истребителем того времени) начал свою историю как модель NA-73Х, построенный в соответствии с британским техническим заданием от апреля 1940 года. Из-за угрожающей ситуации в Европе он был закончен на 120 дней раньше, чем планировалось, но двигатель Аллисон мощностью 1100 л.с. запаздывал, и опытный образец совершил свой первый полет только 26 октября 1940 года.

Первый серийный экземпляр из 320 заказанных самолетов NA-73Х начал полеты 1 мая 1941 года. Вторая серия самолетов для оценочных испытаний прибыла из США в Великобританию в ноябре 1941 года. Обозначенные как “Мустанг” Мk1, эти самолеты вскоре показали в различных испытаниях замечательные летные характеристики на низких высотах, которые, правда, быстро ухудшались на высоте более 3660 метров из-за уменьшения выходной мощности двигателя Аллисон. Это означало, что “Мустанг” в Европе мог применяться главным образом как тактический разведчик или штурмовик. На многие Mk1 ВВС Великобритании были установлены фотокамеры.

Условием одобрения правительством США дальнейшего развития и производства самолетов NA-73Х была поставка двух машин для оценочных испытаний в Авиационный корпус армии США, который обозначил их как ХР-51. 150 самолетов Р-51, заказанных для поставки в Великобританию по ленд-лизу, отличались от первоначальных серийных самолетов тем, что имели самогерметизирующиеся топливные баки и четыре пушки калибра 20 мм вместо пулеметного вооружения. ВВС Великобритании получили 93 экземпляра этого варианта, обозначив их как “Мустанг” Mk1A, а 55 оборудованных фотокамерой самолетов F-6A поступили в ВВС США для целей тактической разведки; оставшиеся два самолета имели установленные для оценки двигатели Мерлин мощностью 1430 л.с., построенные компанией Паккард. Затем эти самолеты получили обозначение ХР-78, а позднее ХР-51В. Это произошло потому, что испытания ВВС США опытных самолетов ХР-51 подтвердили заключение ВВС Великобритании о неудовлетворительности высотных летных характеристик.

Слабое место было ликвидировано в Великобритании экспериментальной установкой двигателей Роллс-Ройс Мерлин 61 и 65. С принятием этого мотора в США самолеты ХР-51В показали максимальную скорость на высоте 9085 метров - 710 км в час, что привело к крупносерийным заказам самолетов Р-51 с двигателями Роллс-Ройс Мерлин. Их производство началось в 1943 году с 1988-ми самолетов Р-51В и 1750-ти экземпляров Р-51С. Оба отличались от ранних вариантов тем, что имели усиленный фюзеляж, перепроектированные элероны и вооружение из четырех пулеметов калибра 12,7 мм. Поставки по ленд-лизу для ВВС Великобритании этих вариантов насчитывали 274 и 636 экземпляров соответственно; все самолеты были обозначены как “Мустанг” MkIII. Около 71 самолета Р-51В и Р-51С, полученных ВВС США, было модифицировано в тактические разведчики F-6С.

Основной серийный вариант истребителя Р-51D (построено 7956 экземпляров) имел круглый фонарь для улучшения обзора, измененную заднюю часть фюзеляжа и шесть пулеметов калибра 12,7 мм. Из этого числа 136 самолетов были переделаны в тактические разведчики F-6D, а 281 самолет был передан ВВС Великобритании, которые обозначили их как “Мустанг” MkIV. Затем последовало 1500 в основном похожих истребителей Р-51К, 163 самолета из которых были модифицированы как тактические разведчики F-6K, а 594 машины были переданы ВВС Великобритании и также получили обозначение “Мустанг” MkIV. Испытания легких опытных самолетов XP-51F, XP-51G, ХР-51J с различными двигателями привели к появлению последнего серийного варианта Р-51Н (построено 555 экземпляров). Производство в США “Мустангов” завершилось числом 15386.

После войны различные модификации Р-51 появлялись как гражданские гоночные самолеты. Один, оснащенный двигателем Роллс-Ройс Грифон мощностью 3800 л.с., установил мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым двигателем - 803,139 км в час.

P-51 Mustang
Назначение: истребитель, истребитель-бомбардировщик
Первый полёт: 26 октября 1940 года
Принят на вооружение: 1942 год
Производитель: North American
Всего построено: 15 875
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 580 км/ч
Макс. скорость: 703 км/ч
Дальность полёта с ПТБ: 2655 км
Практический потолок: 12 770 м
Скороподъёмность: 978 м/мин
Размеры
Длина: 9,83 м
Высота: 4,17 м
Размах крыла: 11,28 м
Площадь крыла: 21,83 м²
Масса
Пустой: 3,465 кг
Снаряжённый: 4,175 кг
Макс. взлётная: 5,490 кг
Силовая установка
Двигатели: Packard Merlin V-1650-7
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: пулемёты, 6x12,7 мм
Кол-во точек подвески: 2
Масса подвесных элементов: 1814 кг
авиабомбы
10 НУР (127 мм)





Супермарин Спитфайр (англ. Supermarine Spitfire) — английский истребитель времён Второй мировой войны. По своей конструкции являлся одномоторным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Различные модификации самолёта использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего было построено 20 300 экземпляров, включая двухместные тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 50-х годов.

В феврале 1934 года, Реджинальд Митчел (Reginald Mitchell), авиаконструктор компании Супермарин, закончил работу над своим первым проектом истребителя Супермарин Тип 221. Самолёт должен был принять участие в конкурсе на новый скоростной истребитель для Британских королевских ВВС. По своей конструкции это был цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси. Однако лётные характеристики не были очень впечатляющими. Самолёт развивал скорость лишь 367 км/час и поднимался на высоту 15000 футов (4575 м) за 9,5 минут.

Победителем конкурса стал самолёт представленный компанией Глостер, который позднее поступил на службу в Королевские ВВС под названием «Гладиатор». Этот самолёт показал максимальную скорость в 390 км/час и смог подняться на высоту 15000 футов всего за 6,5 минут. Это дало возможность конструкторам Супермарин понять, что в целом прогрессивная конструкция моноплана все ещё проигрывает хорошо проработанному биплану.

В результате полученного урока Митчел сумел настоять на том, чтобы ему было позволено разработать новый, более лёгкий и лучше проработанный аэродинамически самолёт. В качестве энергетической установки, он решил использовать новый V-12 двигатель, мощностью 1000 лошадиных сил, который в дальнейшем получил название Мерлин. В этот момент этот двигатель ещё не выпускался серийно, а находился на испытаниях компании Роллс-Ройс в Дерби.

Новый истребитель совершил свой первый испытательный полёт 5 марта 1936 года, под управлением пилота Мата Саммерса (Mutt Summers). Во время испытательных полётов новый истребитель развил скорость в 562 км/час и поднялся на высоту 30000 футов (9145 метров) за 17 минут. Это сделало этот самолёт самым быстрым истребителем существовавшим на тот момент, кроме того он являлся одним из самых хорошо вооружённых, так как был разработан нести 8 пулемётов Браунинг калибра 7.7 мм.

Supermarine Spitfire Mk. I
Назначение: истребитель, перехватчик, разведчик
Первый полёт: 5 марта 1936
Всего построено: 20 300
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость: 582 км/ч
Боевой радиус: 683 км
Боевой потолок: 9723 м
Скороподъёмность: 771 м/мин
Размеры
Длина: 9.12 м
Высота: 2.69 (3.02) м
Размах крыла: 11.23 м
Площадь крыла: 22.50 м²
Масса
Пустой: 2261 кг
Снаряжённый: 2812 кг
Силовая установка
Двигатели: Rolls-Royce Merlin II жидкостного охлаждения
Тяга (мощность): 1030 л.с.
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 8 x 7,62 мм пулемета

Физелер Fi 156 Шторьх (нем. Fieseler Fi 156 Storch, более известен как просто «Шторьх» — в переводе с нем. — аист) — малый немецкий самолёт, создававшийся и использовавшийся массово в Третьем рейхе и союзных с ним странах в период с 1937 по 1945 годы. Его выпуск продолжался до конца 1950-х годов, в основном, для частного рынка авиатехники. Остается широко известным до настоящих дней.

В 1935 году министерство авиации Третьего рейха (RLM) разместило тендерный заказ на новый самолёт для люфтваффе, способный выполнять задачи разведки и рекогносцировки местности и эвакуации раненых, в соответствии с нуждами войск, выявленными в ходе некоторых исследований. Конкурс выиграла компания Fieseler, лучшим оказалось её предложение создания самолёта, отвечающего концепции «короткий взлёт и посадка». Главный конструктор Рейнольд Мевес (нем. Reinhold Mewes) и технический директор компании Эрих Бахен (нем. Erich Bachen) предложили конструкцию,, которая обеспечивала возможность практически вертикального взлёта в случае сильного фронтального ветра, крылья на земле у самолёта складывались назад вдоль фюзеляжа, пружинные рессоры подавляли около 45 см амплитуды при посадке. Самолёт мог сесть практически везде, взлетная полоса длиной всего 60 метров оказывалась достаточной. При транспортировке самолёт возможно было перевозить сложенным в кузове грузовика или даже медленно буксировать за собой. Модель с легкостью выиграла тендер.
Из-за характеристик взлета-посадки самолёту было присвоено название «Аист» (нем. «Storch»).

Fi 156 — прототипы с номерами Versuchs. Первый прототип V1 впервые поднялся в воздух весной 1936 г. Был оснащён 180 kW двигателем воздушного охлаждения (мощностью в 240 л.с.), перевёрнутым V-образным двигателем Argus As 10C V8, позволявший самолёту развивать максимальную скорость всего в 175 км/ч, при минимальной скорости в 50 км/ч, и приземлении на 18 метрах пути. Впоследствии были разработаны усовершенствованные замены — V2 и V3, оборудованный лыжами V4 и последний вариант — V5.
Fi 156A-0 — модель на стадии испытаний, в массовое производство не запущена.
Fi156A-1 — первая модификация самолётов для массового производства. Заказ на модель в количестве 16 единиц поступил от люфтваффе, первый экземпляр поступил на вооружение в середине 1937 г.
Fi156B — вариант со множеством малых изменений-усовершенствований и одним большим — изменением в конструкции выдвижного предкрылка. Изменения позволяют модели развивать скорость в 208 км/ч.
Fi 156C — вариант модели с дальнейшим подразделением на:
* C-0
* C-1 — трехместный вариант (на вооружении с 1939 г.) Заменен в 1941 на C-3 (см. далее)
* C-2 — двухместный наблюдательно-разведывательный вариант с пулемётом MG-15, размещённым сзади (на вооружении с 1939 г.)
* C-3 — замена двум предыщим вариантам «шторьха». универсальная модель, совмещающая достоинства С-1 и С-2 и подходившая для любого использования.
* C-5 — C-3 с размещенным снизу днища сбрасываемым топливным баком. Некоторые экземпляры были оснащены лыжами, для использования на снегу.
* C-3/Trop — вариант Fi 156C-5 для использования в условиях тропического климата с воздушными фильтрами двигателя, защищавшими от пыли и песка.

Fi 156D — мобильный авиагоспиталь на базе Fi 156C. Первые экземпляры имели постфикс D-0, после доработки запущен в производство с постфиксом D-1, с двигателем Argus AsP, улучшенной компоновкой для размещения одних носилок и с увеличенным грузовым люком.
Fi 156E — десять опытных вариантов с оснащением гусеничными шасси
Fi 256 — пятиместная гражданская версия модели, произвоимая на заводе Morane-Saulnier во Франции.
Morane-Saulnier MS-500 Criquet — французское послевоенное производство с 240 л.с.-мощным двигателем Argus
Morane-Saulnier MS-501 Criquet — вариант с 233 л.с. двигателем Renault 6Q
Morane-Saulnier MS-502 Criquet — MS-500 с двигателем Argus, заменённым 230 л.с.-мощным звёздообразным бескомпрессорным двигателем Salmson 9ab.
Morane-Saulnier MS-504 Criquet — вариант с 304 л.с. двигателем Jacobs R-755-A2.
Morane-Saulnier MS-505 Criquet — MS-500 с двигателем Argus, заменённым 304 л.с.-мощным звёздообразным бескомпрессорным двигателем Jacobs R-755-A2.
Morane-Saulnier MS-506 Criquet — вариант с 235 л.с. двигателем Lycoming.
Mráz K-65 Čáp — Чехословацкое послевоенное производство.

Антонов OKA-38 «Аист» — советская довоенная переделка «Шторха» с двигателями Renault MV-6, удлинён фюзеляж, уменьшена длина, но увеличена ширина плоскостей; после захвата завода-производителя немецкими войсками в 1941 г. выпуск был продолжен.
Интересно,его можно где-нить найти и посмотреть в нашей стране?

ЛТХ:
Модификация Fi.156c-2
Размах крыла, м 14.25
Длина, м 9.90
Высота, м 3.05
Площадь крыла, м2 25.20
Масса, кг
пустого самолета 930
нормальная взлетная 1325
Тип двигателя 1 ПД Аргус As-10-С3
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км 385
Максимальная скороподъемность, м/мин 280
Практический потолок, м 4600
Экипаж 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет МG-15 в задней части кабины





IMAM Ro.41 — учебно-тренировочный истребитель производства Италии.
Италия стала одной из немногих европейских государств, принявшей в межвоенный период к эксплуатации в ВВС специализированный тренировочный истребитель. 16 июня 1934 года первый прототип Ro.41 впервые поднялся в воздух. Самолёт оказался удачным — итальянские ВВС к тому времени начали получать новейшие истребители-бипланы FIAT CR.32 со схожими параметрами, поэтому появление Ro.41 оказалось как раз кстати. Военно-воздушные силы заказали два варианта учебного самолёта — одноместный (480 экземпляров) и двухместный (230 экземпляров). Вместе с самолётами фирмы Frattelli-Nardy они составили основу тренировочной авиации Италии. При меньшей мощности двигателя Ro.41 практически не уступал CR.32 в скорости и маневренности, а в скороподъёмности превосходил его. Рассматривалась возможность применения самолёта фирмы IMAM в качестве обычного истребителя, но на практике это не было сделано — заказ на боевые машины уже был отдан фирме FIAT, у которой в разработке находилось ещё несколько модификаций бипланов и вполне перспективный истребитель-моноплан G.50.
И все же несколько тренировочных Ro.41 было отправлено в Испанию, на помощь националистам генерала Франко. Примерно в течение года их использовали в качестве истребителей ПВО для защиты собственного аэродрома и в середине 1938 года их перевели в учебную эскадрилью. Испанцам Ro.41 тоже понравился и на вооружении испанских ВВС он оставался до 1950 г.
В самой Италии к моменту подписания перемирия в 1943 году сохранилось как минимум 400 самолётов. Их продолжали использовать обе воюющие стороны и даже после окончания войны Ro.41 считался вполне приемлемым тренировочным самолётом. В 1949 году фирмой IMAM было построено ещё 13 двухместных и 12 одноместных самолётов этой марки, которые успешно летали в 1950-е гг.

Тактико-технические данные учебно-тренировочного истребителя IMAM Ro.41
* Длина — 6,90 м
* Размах крыла — 8,81 м
* Площадь крыла — 19,60 м.кв.
* Высота — 2,68 м
* Вес пустого \ взлетный — 1010 \ 1265 кг
* Скорость — 320 км\ч
* Дальность — 570 км
* Потолок — 7750 метров
* Двигатель — один радиальный Piaggio P.VII, мощностью 390 л.с.
* Экипаж — 1\2 человека
* Вооружение — два синхронных 7,7-мм пулемета.
произведено 735 самолетов, производился в 1936-1943 годах


Tags: fi-156, imam ro-41, p-51, spitfire, музей, рим
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments