igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Из разных музеев: учебный биплан Fokke-Wulf Fw 44J Stieglitz.

Посмотрим на несколько бипланов Fw-44 из четырех музеев по всему миру. Это пока все,что мне попалось на пути.
Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz это немецкий двухместный биплан 1930х годов,известный также как Stieglitz (Goldfinch,Щегол). Он производился компанией Focke-Wulf как учебно-тренировочный и спортивный самолет. Кроме всего прочего он строился по лицензии и в других странах.Всего было построено порядка 4-5 тыс самолетов. К настоящему времени в музеях и частных коллекциях сохранилось порядка 50 самолетов.
Пима Focke-Wulf Fw-44J Stieglitz 2827,N133JM

Fantasy of flight Focke-Wulf Fw-44J Stieglitz c/n 138 N44FW

La Ferte Alais Focke-Wulf Fw-44J Stieglitz 1940 года выпуска C/N 2782,F-AZMJ.

Немецкий музей Focke-Wulf Fw-44J Stieglitz D-ECUX C/N 91

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
Fantasy of Flight museum
Музей в Ла Ферте Алаис.
Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первый самолет это Fw 44J 2827,N133JM(предыдущие номера OH-SZH и SZ-19).
Немного истории:
построен как Fw-44J.
поступил на службу с s/n SZ-19.
позже попал к новому владельцу с c/r OH-SZH.
далее сменил владельца и номер на c/r D-EYWI.Это экспортная регистрация.
6 декабря 1978 продан Intercontinental Electric Corp, Tucson, AZ с c/r N133JM .
25 августа 1992 гражданская регистрация N133JM завершена.
передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, Arizona, United States.
Несет маркировку: 4443, N133JM
И цвета German Luftwaffe времен 1936 года.


Вторым после Fw-190 по известности самолетом Focke-Wulf(и по количеству построенных экземпляров) несомненно является A 44 (Fw 44) Stieglitz, первый полет прототипа которого( A 44a) под управлением Герда Ахгелиса прошел 12 августа 1932 года. Позже название самолета изменили на Fw 44a. Сразу за ним последовал второй прототип: Fw 44b. Третья опытная машина Fw 44c была оснащена 4 цилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения Argus As 8 мощностью 135 лс. Но это была скорее подстраховка тк требования заказчика предусматривали установку радиального двигателя Siemens.


Самолет представляет из себя одностоечный биплан, каркас фюзеляжа изготовлен из стальных труб и обтянут полотном, крыло - деревянное с полотняной и фанерной обшивкой.


Испытания показали ряд недостатков,неприемлимых для учебного самолета,он оказался очень строг в управлении.Но в результате интенсивных летных испытаний под руководством Курта Танка, который пришел на фирму в 1931 году с BFW, все недостатки удалось устранить.
В 1933 году доработанный Fokke-Wulf-44 Stieglitz принял участие в конкурсе министерства транспорта обойдя Arado Ar 69. После этого к испытаниям подключили еще несколько прототипов: Fw 44C1 и Fw 44f с двигателями Siemens Sh 14 A и Fw 44e с Argus As 8.
Серийное производство началось в 1933 году. Всего было построено порядка 4-5 тыс самолетов.


Курт Танк возглавил отдел конструирования и летных испытаний Focke-Wulf, в то время как Фокке полностью переключился на вертолетную тематику.


Stieglitz пользовался огромной популярностью у пилотажников.
Герд Ахгелис, Эмиль Кропф и Эрнст Удет творили на нем в воздухе такие чудеса, что в немалой степени способствовало получению экспортных заказов из Чили, Боливии, Китая, Чехословакии, Финляндии, Румынии, Швейцарии и Турции.


Лицензионное производство было налажено в Аргентине, Австрии, Бразилии, Болгарии и Швеции. В огромных количествах Stieglitz строился для нужд Люфтваффе, где он использовался как учебно-тренировочный вплоть до окончания Второй мировой войны.


В предвоенные годы самолеты данного типа использовались в летной школе "Deutsche Verkehrsfliegerschule" и в спортивном обществе "Deutsche Luftsportverband".


В этом музее самолет подвешен под потолком. Это или из-за нехватки места или же потому,что борт принадлежит не самому музею и чтобы его никто не повредил(за всеми ведь не уследишь?:-))


Какая любопытная мерная трубка с указанием уровня топлива.


А что означают цифры 100 на капоте? Красная наклейка с цифрами 87 это видимо октановое число топлива?


Радиальный семицилиндровый двигатель Siemens Sh 14 A-4 мощностью 160 лс. Как на по-2:-)))



А теперь самолет из музея Fantasy of flight. Fw 44J 2827,N133JM 1937 года выпуска. Этот самолет был куплен в Аргентине в 1984 году. К этому времени он уже не летал много лет и требовал полной реставрации. Самолет был отправлен в Великобританию,где компания Personal Plane Services восстановила его по оригинальным чертежам и в оригинальной схеме летных школ Luftwaffe 1935 года.


Этот борт летающий,как и большинство экспонатов в этом музее. Музеи с летающими самолетами это самые правильные музеи. Это ближе к зоопарку,нежели к зоологическому музею с чучелами.


Но кто ему так разломал фюзеляж?


Вид сверху.


Близко подойти не удалось.


Деревянный винт фиксированного шага.


Фото 10.


И еще один летающий борт из музея под Парижем в La Ferte Alais: также Focke-Wulf Fw-44J Stieglitz,но уже 1940 года выпуска с C/N 2782 и регистрационным номером F-AZMJ (предыдущие номера OH-SZF,SZ-15).


Вид сзади.


Тут уже цветовая схема не Люфтваффе третьего рейха.


Стойки шасси с подножкой для техника или пилота: для проверки уровня масла или дозаправки топливом.


И здесь также установлен 160 сильный Siemens Sh 14 A-4.


Общий вид.


Хвостовое оперение.


Общий вид спереди.


Крупнее


А какая у него выхлопная труба!!!


И капот на ремешках:-))) Это экономия или какой то более сокровенный смысл?


Конструкция бипланной коробки.


Вид справа.


Фото 25.


Общий вид в зале.


И еще один самолет,находящийся на реставрации в то время в мастерских авиационного филиала Немецкого музея в Мюнхене: также Fw 44J,но с c/n 91 и регистрационным номером D-ECUX(предыдущий номер SE-BXN ).


Общий вид на реставрационную мастерскую. Подозреваю,что это не единственная мастерская в этом музее.


Табличка с описанием на немецком языке.


Тут еще и тренажер какой то стоит.


Борт видимо проходит какое то ТО?


Модификации:
Fw 44B первый серийный вариант оснащенный семицилиндровым радиальным двигателем Siemens-Halske Sh 14a(150 лс) . Выпущено 120 самолетов.
Fw 44E самолет с двигателем Argus As 8(135 лс). В 1934 году выпущено 20 самолетов.
Fw 44D основной серийный вариант,усовершенствованная версия Fw 44B. Он имел небольшие изменения в оборудовании. Все аппараты оснащались двигателем Siemens Sh. 14a.Строился с 1934 года,всего построено 1468 самолетов(747 компанией Fokke-Wulf,515 Зибель,121 AGO,85 Bucker)
Fw 44F дальнейшее развитие Fw 44D
Fw 44C
Fw 44J последняя серийная версия, оснащенная семицилиндровым радиальным двигателем Siemens-Halske Sh 14a-4(160лс). Версия разрабатывалась на экспорт,но самолет нашел широкое применение в Люфтваффе.

ЛТХ(Fw 44J)
Экипаж: два, курсант и инструктор
Длина: 7.30 m (23 ft 11 in)
Размах крыла: 9.0 m (29 ft 6 in)
Высота: 2.80 m (9 ft 2 in)
Площадь крыла: 20 m² (215.2 ft²)
Вес пустого: 565 kg (1,243 lb)
Вес загруженного: 770 kg (1,694 lb)
Макс взлетный вес: 785 kg (1,727 lb)
Двигатель: 1 × Siemens Sh 14 A-4 7-цилиндровый радиальный, 118 kW при 2,100 rpm (160 hp)
Макс скорость: 185 km/h (115 mi)
Дальность: 550 km (340 mi)
Высота: 3,900 m (12,790 ft)
Скороподъемность: 17 m/s (56 ft/s)
Tags: 2014, fantasy of flight, focke-wulf, focke-wulf fw-44, fw-44, la ferte alais, pima, ла ферте алаис, немецкий музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments