igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: многоцелевой истребитель Bell P-63E Kingcobra

Еще один борт в музее: Bell P-63 Kingcobra — американский многоцелевой истребитель.
Являлся развитием самолёта Bell P-39 Airacobra к удлинённому фюзеляжу которого было добавлено новое крыло с ламинарным обтеканием, имевшее срезанные законцовки консолей. Увеличенное крыло, более мощный двигатель, модернизированные системы привели к полной перекомпоновке всей машины и создания в последующих модификациях и нового фюзеляжа.
Был запущен в серию в сентябре 1943 года. Поставки самолёта начались в октябре 1943 года, в войска до 1944 года успели поступить всего четыре самолета. За время производства, окончившегося в 1945 году, было построено более чем 3300 самолётов Kingcobra нескольких модификаций. Кратко пробежимся по этому самолету.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по P-63
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Bell P-63E-1-BE Kingcobra 1943 года выпуска с sn 43-11727(400 FAHo) и N9003R

Немного истории:
построен как P-63E-1-BE.
в 1943 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 43-11727.
15 октября 1948 поступил на службу в Fuerza Aerea Hondurena с s/n 400.
1949 списан со службы.
со 2 февраля 1960 по 1970 принадлежал Bob Bean Aircraft, Hawthorne, CA с c/r N9003R.
с 1960 по 1968 размещался на открытой стоянке в Phoenix-Sky Harbour Airport, AZ.
с 1969 по 1970 размещался на открытой стоянке в Phoenix-Moseley Field, AZ.
после этого передан в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
откуда передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
в 1973 представлен в экспозиции Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Несет маркировку: 311727, 8
И схему ВВС СССР.
14 января 1977 гражданская регистрация N9003R окончена.


В начале 1945 года фирма Bell попыталась провести коренную модификацию своего самолета P-63. В первую очередь, облегчили конструкцию фюзеляжа, установив каплевидный фонарь пилотской кабины, устранив массивные автомобильные двери. Кроме того, установили новый двигатель V-1710-109,и увеличили на 245 мм размах крыла. В связи с тем, что новый сдвижной фонарь кабины упирался в воздухозаборник нагнетателя, его пришлось сделать более коротким.


В целом, машина оказалась довольно удачной. На высоте 9150 м истребитель получивший обозначение P-63D, развил скорость 703 км/ч, - почти на 50 км/ч больше, чем стандартный Р-63А. Однако P-63D появился слишком поздно. Война уже подходила к концу, в небе Европы и Японии господствовали не менее скоростные "Мустанги" и "Тандерболты", да и ломать отлаженное производство Kingcobra уже не было смысла. Ко всему про чему, в одном из испытательных полетов уникальная машина не вышла из пикирования. Вместе с самолетом погиб и ее пилот Боб Боршерт.


Вместо P-63D в серию был запущен истребитель Р-63Е со старой кабиной, но отличавшийся от модификаций А и С коротким воздухозаборником по типу P-63D.


Впрочем, до конца войны успели выпустить лишь 13 экземпляров. В связи с капитуляцией Японии 1 сентября 1945 года производство истребителей Р-63 на завода фирмы Bell было прекращено. К этому моменту успели построить еще лишь 2 экземпляра P-63F, отличавшихся усовершенствованным двигателем V-1710-135 и вертикальным оперением большей площади.


Здесь некоторые детали сделаны прозрачными,чтобы можно было оценить компоновку самолета.


Винт четырехлопастный "Аэропродактс" типа A64-2SD1, с гидравлическим управлением изменения шага, лопасти - стальные полые. Диаметр винта - 3,555 м, максимальная ширина лопасти - 282 мм Диапазон поворота лопастей - от 25 град. до 59 град. Максимальное число оборотов - 1345 об/мин. Недостатком винта являлось то, что профилирование лопасти начиналось на довольно большом расстоянии от втулки, что уменьшало рабочую поверхность винта.


Характерной особенностью Kingcobra, поступавших по ленд-лизу в СССР, являлось наличие храповика на коке воздушного винта. Ни на американских, ни на французских машинах такого дополнения не было. Храповик был приварен к кожуху пушки (что хорошо видно на самолете, выставленном в Монинском музее). Судя по всему, это было сделано по требованию ВВС Красной Армии. Храповик предназначался для запуска двигателя в полевых условиях от внешнего стартера в случае выхода из строя аккумуляторной батареи. Здесь его нет,хоть самолет и в схеме ВВС СССР.


В носовой части Р-63 был установлен редуктор воздушного винта с собственной системой смазки, не связанной с двигателем. Здесь же находились: передняя бронеплита, установленная перед редуктором мотора, маслобачок редуктора, четыре кислородных баллона (по два с каждого борта), два синхронных пулемета "Кольт-Браунинг" калибра 12,7 мм, два патронных ящика, гильзозвеньеотводящий рукав, пушка калибра 37 мм с боезапасом, аккумулятор и другое оборудование.


Табличка с описанием самолета.


Вход и выход из кабины P-63 производился с правой стороны, так как с левой стороны кабины смонтированы штурвал управления триммером руля высоты и рычаг установки бомб на "актив-пассив", что мешало входу и выходу летчика с парашютом. Наличие дверей в кабине летчика позволило сделать на самолете несъемный фонарь и свести к минимуму его лобовое сопротивление. Дверцы кабины с механизмом аварийного сбрасывания. Каждая дверца имела подвижную панель из триплекса, опускающуюся вниз при помощи ручки.


Наверное выбираться вбок с парашютом дело непростое....


Ну и воздухозаборник нагнетателя за кабиной пилота.


Модификации:
XP-63 прототипы (два) (заводское обозначение Model 24);номера в USAAF (41-19511 и 41-19512).
XP-63A после потери двух прототипов был приобретен еще один, USAAF номер 42-78015, изначально был заказан как испытательный под разрабатываемый двигатель Rolls-Royce Merlin вариант P-63B.
P-63A серийная модификация Bell Model 33; 1725 P-63A построено.
P-63B предложенная версия с двигателем Rolls-Royce Merlin была отменена из за нехватки двигателей Merlin.
P-63C вторая серийная версия,отличающаяся от P-63A усовершенствованным двигателем Allison V-1710-117 с критической мощностью в 1,500 hp (1,120 kW) на уровне моря и 1,800 hp (1,340 kW) с впрыском воды. Размах крыла уменьшен на 250 мм. Всего было построено 1,227 самолетов.
P-63D один самолет (43-11718) оснащенный двигателем Allison V-1710-109 (E22) 1,425 hp (1,063 kW) с увеличенным размахом крыла на 10 in (25 cm) (до 11.94 m), площадь крыла увеличена до 23.7 m2 и сдвигающимся назад цельным фонарем. Серия не пошла и была прекращена в 1945 году.
P-63E в основном аналогичен P-63D за исключением удлинением плавника и использованием стандартной кабины; только 13 построено.
P-63F вариант Bell Model 43 оснащенный увеличенным хвостовым вертикальным оперением и двигателем Allison V-1710-135; только два было построено (43-11719 и 43-11722).
RP-63A/C "Pinball" самолет мишень, пять модифицировано из P-63A и 95 модифицировано на сборочной линии в 1948,сохранившиеся RP-63A самолеты позже были переименованы в QF-63A. Следующие 200 заводских RP-63C были модифицированы на сборочной линии. Сохранившиеся RP-63C переименовали в QF-63C. Многие из самолетов мишеней использовались как буксировщики мишеней.
RP-63G "Pinball" "Dedicated" (выделенные)летающие мишени,которые включали два прототипа (43-11723 и 11724) и 30 заводских самолетов. В 1948, все RP-63G переименовали в QF-63G.
L-39 два списанных с военной службы P-63C модифицированных Bell по контракту с Navy для летных испытаний дизайнов высокоскоростных крыльев на малых скоростях и срывных режимах.

ЛТХ:
Модификация P-63A
Размах крыла, м 11.62
Длина, м 9.96
Высота, м 3.21
Площадь крыла, м2 20.80
Масса, кг
пустого самолета 2892
нормальная взлетная 3992
максимальная взлетная 4763
Тип двигателя 1 ПД Allison V-1710-93
Мощность, л.с. 1 х 1325
Максимальная скорость , км/ч
у земли 514
на высоте 657
Крейсерская скорость , км/ч 608
Перегоночная дальность, км 4144
Практическая дальность, км
без ПТБ 870
с ПТБ 1620
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 11900
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 37-мм пушка М10 (58 патронов),
два носовых 12,7- мм пулемета (по 200 патронов) и два таки же пулемета на крыльях (по 900 патронов)
Подвески для трех 227-кг бомб .
Tags: 2014, bell, p-63, pima, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments