igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: штурмовик Ling-Temco-Vought A-7E Corsair II.

Ling-Temco-Vought A-7 Corsair II — американский штурмовик, разработанный компанией Ling-Temco-Vought(LTV) в середине 1960-х годов на базе истребителя F-8 Crusader. Состоял на вооружении ВМС и ВВС США, активно применялся во Вьетнамской войне, а также ещё в нескольких вооружённых конфликтах, включая Войну в Заливе. В США снят с вооружения в 1993 году, однако несколько стран продолжали эксплуатировать A-7 и позднее.
Начнем пожалуй с создания этого самолета....

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по A-7
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это LTV A-7E Corsair II с BuNo 160713/E-491, служил на VA-46 Clansmen на USS John F Kennedy.


В 1963 году флот завершил выработку требований к самолету, а в феврале 1964 года объявил конкурс проектов штурмовика, получившего обозначение NAL (Navy, Attack, Liqhtweiqht - морской ударный легкий). В конкурсе участвовали фирмы Douglas, Grumman, North American и Vought. Через пять недель объявили о победе Vought, предложившей модификацию палубного истребителя F-8 Crusader, созданного в 1955 году и состоявшего на вооружении ВМС США.


Штурмовик, внешне мало отличавшийся от Crusader, имел новый, высокоэкономичный (но, как выяснилось в дальнейшем, крайне капризный двухконтурный двигатель Pratt & Whitney TF30-Р-6 (5150 кгс)) бесфорсажный вариант ТРДДФ, разработанного для самолета F-111.
Было значительно усилено крыло, в котором разместили более емкие встроенные топливные баки, а также установили три узла внешней подвески под каждой консолью (при этом сохранились и боковые фюзеляжные пусковые установки для размещения двух ракет класса "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder, служащих для самообороны).


По бокам носовой части фюзеляжа, непосредственно перед воздухозаборником, размещались две 20-миллиметровые пушки. Конструкторы отказались от механизма изменения угла установки крыла, однако значительно повысили эффективность традиционной крыльевой механизации. В носовом обтекателе, расположенном над воздухозаборником, установили многоцелевую БРЛС AN/APQ-116.Она входила в состав навигационно-прицельной системы ILAAS, включающей также навигационный цифровой вычислитель, вычислитель системы вооружения, трехосный автопилот фирмы "Рил Сиглер", а также индикатор с подвижной картой. БРЭО выполнено на основе существующей технологии, при максимально низком уровне технического риска.


В июне 1964 года построили натурный макет самолета, а в январе 1965 года завершилось его техническое проектирование. Первым из трех опытных штурмовиков А-7 поднялся в воздух 27 сентября 1965 года. Еще до завершения испытаний началось внедрение самолета, получившего название Corsair II, в серию.


Штурмовики А-7А с ТРДД TF30-P-6 серийно строились в 1966-68 годы, было выпущено 199 самолетов этой модификации. Первая эскадрилья, укомплектованная новыми штурмовиками, достигла боеготовности в феврале 1967 года. После небольшой доработки (самолеты получили станцию РЭП AN/APS-107, смонтированную на киле) Corsair II были направлены во Вьетнам.


В целом первые итоги боевого применения А-7А оказались весьма успешными, однако нарекания летчиков вызывала недостаточная тяговооруженность самолета. 6 февраля 1968 года совершила первый полет новая модификация штурмовика: А-7В, оснащенная более мощным ТРДД Pratt & Whitney TF30-P-8 (5534 кгс). В 1968-69 годах было выпущено 195 машин этого типа. В начале 1971 года самолеты А-7В подверглись доработке, получив еще более мощный двигатель TF30-P-408 (6078 кгс).


Самолет А-7 представляет собой моноплан классической схемы с высокорасположенным стреловидным крылом (35 градусов) и однокилевым хвостовым оперением. Крыло оборудовано отклоняемыми носками, закрылками и элеронами. Для управления по крену совместно с элеронами используются интерцепторы. Система управления самолетом - гидравлическая, с разнесенной проводкой и трехкратным резервированием. При размещении самолета в ангаре авианосца консоли крыла складываются.


Хвостовое оперение.


Двигатель TF30 расположен в хвостовой части фюзеляжа, снизу и сбоку он закрыт керамической броней, предохраняющей от огня стрелкового оружия. Воздухозаборник нерегулируемый. Топливо размещено в крыльевых и фюзеляжных протектированных баках.


Шасси самолета трехстоечное. Основные стойки убираются вперед, в нижнюю часть фюзеляжа. Передняя стойка с двумя колесами убирается назад.


В бронированной кабине установлено катапультируемое кресло. Подвижная часть фонаря кабины летчика откидывается назад. Оборудование самолета состоит из обзорной и навигационной РЛС, бортовой ЭВМ и автоматической системы посадки на авианосец.


Вид справа.


Подкрыльевые узлы подвески.


Блоки оборудования расположены в средней части фюзеляжа на уровне груди обслуживающего персонала. Обзорная бортовая РЛС ARG-126 может обнаруживать цели на земле и в воздухе. Имеется станция постановки активных помех радиолокационным средствам противника.


На штурмовике А-7А, -7В устанавливались две одноствольные 20-мм пушки Мк.12.


На шести подкрыльевых узлах подвески могут размещаться обычные, ядерные бомбы и кассетное оружие. Самолет оснащается управляемыми ракетами и бомбами: УР "Мейверик", "Буллпап", "Гарпун", УАБ "Уоллай", УАБ серии GBU. По бортам фюзеляжа расположены два пилона для подвески УР "Сайдуиндер".


Модификации :
А-7А первая серийная модификация, до 1968 года изготовлено 199 машин этой модификации.
А-7В модификация для корпуса морской пехоты США. Большая часть из изготовленных 196 машин этой модификации использовалась в войне во Вьетнаме.
А-7С двухместный учебно-боевой штурмовик.
А-7D модификация для ВВС США с усиленным бронированием и с более современным радиоэлектронным оборудованием.
А-7Е модификация с более современным радиоэлектронным оборудованием. Изготовлено более 540 машин.
А-7Н упрощенная сухопутная модификация для ВВС Греции. Изготовлено 60 машин.
А-7Р упрощенная сухопутная модификация для ВВС Португалии. Изготовлено 50 машин.
ТА-7Р двухместный вариант А-7 Р для ВВС Португалии. Изготовлено 6 машин.
ТА-7С двухместный вариант модификаций А-7 В и А-7 С.

ЛТХ:
Модификация А-7В
Размах крыла, м 11.81
Длина самолета,м 14.05
Высота самолета,м 4.87
Площадь крыла,м2 34.83
Масса, кг
пустого самолета 8165
максимальная взлетная 19050
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney TF30-P-8
Тяга нефорсированная, кН 1 х 54.80
Максимальная скорость, км/ч 920
Крейсерская скорость, км/ч 831
Практическая дальность, км 4540
Боевой радиус действия, км 860
Практический потолок, м 11900
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки Colt-Browning Mk.12 (по 84 патрона на пушку)
Боевая нагрузка - 9072 кг на 8 узлах подвески
УР:
2 воздух-воздух AIM-9L Sidewinder,
4 AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike
Бомбовая нагрузка:
1 ядерную бомбу В-28(75/350 кт), или
1 ядерную бомбу В-57(10/20 кт), или
1 ядерную бомбу В-61(100/500 кт), или
6 907- кг бомб с оптическим наведением GBU-15,
6 907-кг бомб с оптическим наведением AGM-62A
Walleye II,
14 454-кг бомб Mk.83, или
30 227-кг бомб Mk.82, а так же
907-,340-,113-кг обычные бомбы,
кластерные бомбы Rockeye,
напалмовые бомбы типа BLU,
бомбометы типа CBU.
Остальное:
6 ПУ типа LAU 70 и 120-мм НУР,
До 3 контейнеров с 20 и 30-мм пушками.
Tags: 2014, a-7, ltv, pima, vought, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments