igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: авиационные поршневые двигатели

Переходим к поршневым авиационным двигателям. Это и радиальные и осевые и ротативные и рядные и V образные:-))) Я уж не буду их располагать в хронологическом порядке или от меньшего к большему. Пусть будут так,как попались на глаза...

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по авиационным двигателям
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Перед нами радиальный поршневой двигатель Lycoming R-680-13. Этот двигатель появился в 1929 году.


R-680-13 выдавал 300 hp (220 kW) при 2200 rpm.

Вот список самолетов,на которых он стоял:
Beech AT-10 Wichita
Boeing-Stearman PT-13
Cessna AT-8/AT-17
Curtiss-Wright AT-9
Fleetwings BQ-2
Spartan NP-1
Stinson Airliner
Stinson Reliant
Stinson Vigilant
Waco S Series


Рядом у нас рядный,перевернутый,шестицилиндровый поршневой двигатель Ranger L-440-1 (он же 6-440C-2) .


Этот двигатель выпускал Ranger Aircraft Engine Division корпорации Fairchild Engine and Airplane в 1930 годы.


6-440C-2 выдавал 175hp при компрессии 6:1.


Табличка его магнето.


Самолеты на которых он стоял:
Fairchild PT-19/26
Falconar SAL Mustang
Grumman Widgeon
Maestranza Central de Aviación HF XX-02
St. Louis PT-LM-4


Еще один подобный двигатель из другого ангара...


Фото 120.


Фото 121.


Перед нами 28 цилиндровый монстр Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major. Его объем 71,5 литра!!!


Он появился в 1944 году.


Различные модификации выдавали на гора от 2650 лс до 4300 лс.


Список самолетов на которых они стояли просто огромен.


Немного анатомии:


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Редкий двигатель японского производства Nakajima NK9K-S Homare-22


Фото 18.


18 цилиндров,объем 35,8 литров и мощность 2000 лс.


Тут их парочка в различной комплектации.


Они стояли на:
Aichi B7A
Kawanishi N1K-J
Mitsubishi A7M
Nakajima C6N
Nakajima G8N
Nakajima Ki-84
Yokosuka P1Y1


Двигатель появился в 1941 году.


Фото 24.


Фото 25.


Японские двигатели у японского самолета.


А что это за двигатель от компании Fairchild? Похоже это бензиновый генератор на 28 вольт?


Следом у нас Wright R-3350 Duplex-Cyclone,также 18 цилиндровый и 2000 сильный. Объем 54,86 литра!!!


Тут он в частично мотогондоле от B-29.


Фото 29.


Табличка


Вид сбоку на мотораме


Вид сзади.


Фото 34.


Фото 35.


Фото 36.


Далее двигатель Allison V-1710-81. Двигатель создан в 1930 году.


При объеме в 28,02 литра он выдавал 1500 лс.

Он стоял на:
Bell FM-1 Airacuda
Bell FL Airabonita
Bell P-39 Airacobra
Bell P-63 Kingcobra
Boeing XB-38 Flying Fortress
Curtiss P-40 Warhawk
Curtiss-Wright XP-55 Ascender
Curtiss XP-60A
Curtiss YP-37
Douglas XB-42 Mixmaster
Douglas DC-8
Lockheed P-38 Lightning
North American A-36 Apache
North American F-82 Twin Mustang
North American P-51 Mustang
T29 Heavy Tank


Да и сейчас это основной двигатель,который доступен для установки на восстановленные боевые самолеты второй мировой.


Фото 41.


Фото 42.


Фото 43.


А теперь Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp. Объем 45,9 литра и мощность от 2000 до 2500 лс.


Двигатель производился с 1939 по 1960 году и было произведено более 125 тыс двигателей.


Двигатель в разрезе,поэтому посмотрим на его внутренности.


Фото 47.


Фото 48.


Фото 49.


Фото 50.


Фото 51.


Фото 52.


Фото 53.


Фото 54.


Поршневой радиальный Wright R-1820 Cyclone с B-17.


9 цилиндров,объем 29,88 литров,мощность 1200 лс.


Фото 78.


Фото 79.


Фото 80.


Фото 81.


Четырехцилиндровый рядный Hall-Scott A-7A


Появился в 1910 году,выдавал 100 лс.


Радиальный Rheem S-10,правда его порой называют axial(видимо осевой?)


Год разработки 1938,выдавал 250 лс. Странный двигатель,надо почитать о нем побольше...


Фото 89.


Фото 90.


А это прототип радиального,четырехцилиндрового дизельного двигателя фирмы McCulloch. Разработан в 1970 году.


Как то информации об этом экспериментальном двигателе почти нет...


Фото 96.


Фото 97.


Фото 98.


Фото 99.


Далее идет классика жанра: Pratt & Whitney R-985-AN- Wasp Junior -9 цилиндровый радиальный двигатель мощностью 450 лс,объемом 16,14 литров и годом разработки 1929М...


Есть в нем какая то гармония...


Фото 102.


А теперь наш АШ-62М,источники утверждают,что это копия Wright R-1820 Cyclone. Подозреваю,что так оно и есть. Объем 29,8 литра,мощность 1000 лс и год разработки 1938.


И поныне этот двигатель работает на Ан-2(точнее его версия АШ-62ИР).


АШ-62М стоял на Ан-2М


Фото 106.


Фото 107.


Фото 108.


Ротативный 9 цилиндровый Clerget 9B.


Разработка 1917 года мощностью 130 лс.


Фото 112.


Фото 113.


Фото 114.


Фото 115.


И еще одна радиальная классика: Wright R-975 Whirlwind


Разработка 1929 года,объем 15,93 литра и мощностью от 300 до 500 лс.


Фото 118.


Трехцилиндровый радиальный двигатель разработки 1930 года Szekely SR-3


Выдавал 40 лс


Фото 129.





Menasco C6S-4 Super Buccaneer это серия популярных шестицилиндровых радиальных перевернутых авиационных двигателей производимых Menasco Motors Company для малой авиации в период с 1930 по 1940 годы. Именно эта версия мощностью 290 лс была разработана в 1937 году.


Фото 126.


Фото 127.


Фото 128.


Радиальный двигатель Kinner K-5,военное обозначение R-370(ну это чтобы понимать его объем-6,1 литра:-))


Работал на бензине с октановым числом 73:-))


Выдавал свои честные 100 лс.








Фото 137.


Радиальный Pratt & Whitney R-1340-AN Wasp 1925 года выпуска.


Эта версия выдает 550-600 лс при объеме двигателя 22 литра. Такой бы на Тэшку?:-))


Фото 140.


Фото 141.


Радиальный,двухрядный 14 цилиндровый двигатель Wright R-2600 Cyclone 14 (также назывался Twin Cyclone) 1935 года разработки.


Наша версия R-2600-20 - от 1,700 hp (1,268 kW) до 1,900 hp (1,420 kW)

Двигатель стоял на:
Boeing 314 Clipper
Brewster SB2A Buccaneer
Curtiss SB2C Helldiver
Douglas A-20 Havoc
Douglas B-23 Dragon
Grumman TBF Avenger
Lioré et Olivier LeO 451
Martin Baltimore
Martin PBM Mariner
Miles Monitor
North American B-25 Mitchell
Vultee A-31 Vengeance


А его сухой вес 930 килограмм...


Liberty L-12 — американский авиационный 12-и цилиндровый V-образный двигатель с водяным охлаждением, объемом 27 литров и мощностью 400 лошадиных сил. Массово строился во время Первой Мировой войны. Получил широкое распространение во многих странах вплоть до Второй Мировой войны.


Фото 153.


Шестицилиндровый,горизонтальный,оппозитный с воздушным охлаждением Lycoming O-435. Появился в 1940 году.


Выдавал 212 лс с 7,1 литра.


Поршневой,радиальный,семицилиндровый двигатель Wright R-1300-1A Cyclone 7 компании Curtiss-Wright.


Это один ряд цилиндров от Wright R-2600.


Двигатель производился по лицензии компанией Kaiser-Frazer.


Эта версия выдавала 800 лс с объема 21,3 литра.


Радиальный двигатель Jacobs J-755-9 (обозначение компании L-4)


Сухой вес 229 килограмм,кушал 73 бензин и выдавал 245 лс с объема 12,4 литра.


Появился этот двигатель в 1933 году и производился вплоть до 70 годов прошлого века.


Например с таким двигателем летает Cessna 195.


Вид с тыльной стороны.


Ну и на завершение наш,советский двигатель Микулина АМ-38Ф- являлся дальнейшей разработкой двигателя АМ-34,использовался на самолётах МиГ-3 и Ил-2 во время Второй мировой войны.


V образный 12 цилиндровый двигатель объемом 46,662 литра и мощностью от 1680 до 1769 лс.


АМ-38Ф (форсированый вариант АМ-38) — разработан специально для двухместного варианта штурмовика Ил-2. Устанавливался на серийные с 1943 года.


Фото 180.


Фото 181.


Фото 182.

На этом нашу экскурсию по двигателям музея в Пиме завершим.
Tags: 2014, pima, двигатель, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments