igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: учебно-тренировочный самолёт North American T-28 Trojan.

North American T-28 Trojan — американский поршневой учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт 24 сентября 1949 года. Серийно производился в 1950—1957 годах (выпущено 1948 машин), до 1980-х годов использовался ВВС и ВМС США для базовой подготовки пилотов. Успешно применялся в качестве лёгкого штурмовика во время Вьетнамской войны и в Лаосе.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по T-28
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это T-28C Trojan,заводской номер 226-58,военный номер 140481 и 2P-270.

Немного истории:
построен как T-28C.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 140481.
12 декабря 1974 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) на хранение с инвентарным номером 5T0027.
10 марта 1977 передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


T-28 Trojan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American.


Для замены модели Т-6 Texan компания предложила проект North American NА-159, и ей удалось получить контракт на два опытных самолета ХТ-28.


Первый из них совершил полет 26 сентября 1949г. Этот самолет был заказан в серийное производство под обозначением Т-28А и получил название Trojan.


Свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси и звездообразным двигателем Wright R-1300 мощностью 800 л.с., самолет имел два кресла, расположенных тандемно в закрытой кабине.


Первый производственный контракт от 1950 года включал 266 самолетов Т-28А, а общее число построенных самолетов составило 1194 экземпляра.


ВМС США заказали вариант Т-28В, который отличался в основном тем, что имел двигатель Wright R-1820-86 мощностью 1425 л.с. Производство составило 489 самолетов Т-28В.


После них последовало 299 машин варианта Т-28С, отличавшихся только тем, что они имели тормозной крюк для обучения посадке на палубу авианосцев.


В 1962 году компания North American начала переделку самолетов Т-28А для использования в качестве противопартизанских, они стали называться T-28D,получили двигатель Wright R-1820 и шесть подкрыльевых держателей для вооружения.


Несколько экземпляров учебных штурмовиков имели обозначение АТ-28D.


В 1958 году был выпущен один самолет NA-260, модернизированный из модели Т-28А и оснащенный двигателем Wright R-1820-56S мощностью 1300 л.с.


Остальными вариантами были самолет общего назначения Hamilton T-28R Nomair и вариант для аэрофотосъемки Phoenix компании Thompson Aircraft Sales. Было построено только по одному экземпляру этих самолетов.


В начале 60-х годов ВВС США заинтересовались вариантом самолета T-28D с турбовинтовым двигателем и улучшенными летными характеристиками; были построены три опытных самолета YAT-28E с двигателями Lycoming Т55 мощностью на валу 2450 л.с..


Этот самолет имел 12 узлов подвески, способных нести 1814 кг. Первый самолет совершил полет 15 февраля 1963 года, но уже в марте разбился из-за разрушения конструкции.


Два оставшихся опытных экземпляра прошли испытания, но проект не был одобрен.


Во Франции компания Sud-Aviation переделала 245 самолетов T-28D в модель Fennec. Некоторое количество этих самолетов использовалось в ВМС Аргентины.


Вот он посадочный гак...


Общий вид сзади.Чтобы вы понимали,это совсем не маленький самолет,его высота 3,86 метра.


Большой фонарь двухместной кабины.


Длина самолета 10,06 метра.


Хвостовое оперение.


Закрылки выпущены,видимо в гидросистеме нет давления...


Крыло с размахом 12,22 метра


Здесь прячется 1,425 hp (1,063 kW) радиальный двигатель Wright R-1820-9


Выхлоп,порой при запуске отсюда можно увидеть пламя. Поэтому без огнетушителя запускать не рекомендуется радиальные двигателя:-)))


Модификации:
XT-28 прототип; 2 построено.
T-28A версия для U.S. Air Force с радиальным двигателем 800 hp (597 kW) Wright R-1300-7 ; 1,194 построено.
T-28B версия для U.S. Navy с радиальным двигателем 1,425 hp (1,063 kW) Wright R-1820-9,трехлопастным винтом, установленными тормозными щитками; 489 построено.
T-28C версия для U.S. Navy,T-28B с укороченными лопастями винта и гаком для посадки на авианосец; 266 построено.
T-28D Nomad T-28B конвертированный для USAF в 1962 для противопартизанской борьбы, разведки, поиска и спасения,и роли диспетчера во Вьетнаме.Оснащен двумя подкрыльевыми подвесками. 321 конвертировано компанией Pacific Airmotive (Pac-Aero).
T-28 Nomad Mark I - с двигателем Wright R-1820-56S engine (1,300 hp).
T-28 Nomad Mark II - Wright R-1820-76A (1,425 hp)
T-28 Nomad Mark III - Wright R-1820-80 (1,535 hp)


Fairchild AT-28D версия штурмовика из T-28D использовавшаяся для миссий Close Air Support (CAS) USAF в Юго-Восточной азии. 72 конвертировано Fairchild Hiller.
YAT-28E экспериментальное развитие противопартизанского T-28D. Оснащен турбовинтовым 2,445 hp (1,823 kW) Lycoming YT-55L-9 , и вооружен двумя .50 пулеметами и до 6,000 lb (2,730 kg) вооружения на 12 подкрыльевых точках. Три прототипа конвертированы из T-28A компанией North American, первый полет 15 февраля 1963. Проект закрыли в 1965 году.
T-28S Fennec бывшие T-28A USAF конвертированные в 1959 году для французской Armée de l'Air,заменившие Morane-Saulnier MS.733A. Оснащены электрической системой открывания фонаря,боковой броней и турбированным радиальным двигателем мощностью 1,200 hp Wright R-1820-97 (эта модель использовалась на B-17),и четырьмя подкрыльевыми точками подвеса. В его названии буква "S" так как двигатель имеет нагнетатель; эта модель также порой упоминается как T-28F где "F" означает Франция.
Всего 148 фюзеляжей куплено у Pacific Airmotive (Pac Aero) и модифицировано компанией Sud-Aviation во Франции.


T-28P это T-28S Fennec проданный в Argentinian Navy как корабельный штурмовик. Он имел укороченные лопасти винта и посадочный гак.
T-28R Nomair попытка Hamilton Aircraft Company из Tucson, Arizona сделать гражданский эквивалент Nomad III-из списанных T-28A. Они получили двигатель Wright Cyclone R-1820-80 чтобы сделать их быстрее и мощнее,но имели более длинное крыло,чтобы уменьшить скорость сваливания ниже приличных 70 knots.Прототип совершил свой первый полет в сентябре 1960 года,а FAA Type Certificate получен 15 февраля 1962. В настоящее время T-28-R2 самый быстрый одномоторный самолет в стандартной категории,доступный в США. Он может летать на высоте до 38,700 ft. (11,800 m).
T-28R-1 Nomair I военный учебно-тренировочный самолет с тандемной кабиной,двойным набором приборов и гидравлически открываемым назад фонарем. Шесть были проданы в 1962 году как учебные самолеты корабельного базирования Brazilian Navy и получили посадочный гак. Позже были переданы в Brazilian Air Force.
T-28R-2 Nomair II модифицированный созданием пятиместного салона(один пилот и два ряда по два пассажира). Всего было модифицировано 10 самолетов; один продан для аэрофотосъемки.
RT-28 конверсия в фоторазведчик для противопартизанской борьбы для Royal Lao Air Force. Сколько конвертировано неизвестно.


ЛТХ T-28D (в скобках AT-28D):
Экипаж: 2 человека
Длина: 10,06 м
Размах крыла: 12,22 м
Высота: 3,86 м
Площадь крыла: 24,9 м²
Масса пустого: 2914 кг
Масса максимальная взлётная: 3856 кг (4765 кг в боевой конфигурации)
Объем топлива: 673 л. (во внутренних баках)
Двигатели: Wright R-1820-86 Cyclone (1×1063 кВт/1425 л.с.)
Максимальная скорость: 552 км/ч (465 км/ч с полной загрузкой)
Практический потолок: 10 820 м
Скороподъёмность: 20,3 м/с
Практическая дальность: 1622 км
Вооружение:
До 907 кг (2000 фунтов) на 6 узлах подвески
Tags: 2014, north american, pima, t-28, t-28с, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments