igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum: сверхзвуковой учебный реактивный самолёт Northrop T-38A Talon

Еще немного,еще чуть чуть..... Еще один интересный самолет: Northrop T-38 Talon — американский двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолёт. Первый полёт состоялся 10 марта 1959 года.
17 марта 1961 года первые самолёты поступили на вооружение учебных военно-воздушных подразделений. T-38 Talon используется в основном для подготовки пилотов. В распоряжении ВВС США находится около 500 самолётов этого типа. Всего построено 1187 экземпляров.
Общий налёт T-38 на сегодняшний день составляет примерно 13 миллионов часов. Это также основной учебный реактивный самолёт астронавтов НАСА. Самолёт остаётся в строю и по сей день.
На основе Northrop T-38 Talon был разработан лёгкий истребитель F-5.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по F-5
все,что у меня есть по T-38
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Northrop T-38A-40-NO Talon с военным номером 61-0854 USAF и заводским N.5220.
самолет построен как T-38A-40-NO by Northrop в Hawthorne, California, USA.
в 1961 поступил на службу в United States Air Force с s/n 61-0854.
19 июня 1976 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) на хранение с инвентарным номером TF0040.
передан в программу сохранения в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
на хранении в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
11 июня 1982 выставлен в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
несет маркировку: HM, 10854
и 435TFTS, 479TTW.


В 1955 году компания Northrop приступила к эскизному проектированию истребителя N-156, однако в связи с объявленным ВВС США конкурсом на разработку сверхзвукового учебно-тренировочного самолета и победой в этом конкурсе фирмы Northrop было отдано предпочтение работам над тренировочной модификацией N-156T.


В декабре 1956 года был получен официальный заказ на строительство трех опытных образцов самолета в рамках системы оружия SS-420L. В июне 1958 года этот заказ был изменен; речь в нем шла уже о строительстве семи опытных самолетов YT-38.


После проведения необходимых дополнительных работ был создан самолет Talon с армейским обозначением Т-38. Его первый полет был осуществлен 10 апреля 1959 года. В мае 1960 года взлетел первый серийный самолет Т-38А, а 17 марта 1961 года первые самолеты поступили на вооружение учебных военно-воздушных подразделений.


Первоначально было заказано 744 самолета, однако в конечном итоге к январю 1972 года их было выпущено 1187 шт. В 1958 году на базе учебно-тренировочного самолета компания возобновила разработку истребителя, который с обозначением N-156F (измененным впоследствии на F-5) совершил первый полет 30 июля 1959 года.


Т-38 представляет собой построенный по классической схеме низкоплан с прямым трапециевидным крылом относительной толщины 4,8% и положительным углом стреловидности передней кромки 24 градусов. Задняя кромка имеет небольшую отрицательную стреловидность. Коэффициент сужения крыла более 2. Крыло-моноблок оснащено элеронами и щелевыми закрылками, отклоняемыми электроприводом в диапазоне 0-44 градусов и блокируемыми в произвольном положении.


Удлиненный фюзеляж выполнен в соответствии с правилом площадей. Контур его плоской нижней части образован тремя дугами. Плоская форма фюзеляжа во взаимодействии с крылом способствует созданию подъемной силы.


На хвостовой части установлен лишь управляемый стабилизатор. Классическое вертикальное оперение с небольшим рулем направления и дефлектором на конце киля крепится с помощью двух узлов к силовым шпангоутам центральной части фюзеляжа. На нижней поверхности этой части фюзеляжа размещены два тормозных щитка, которые могут отклоняться с помощью гидропривода в диапазоне 0-50╟.


Первые два опытных образца были оснащены двумя турбореактивными двигателями YJ58-GE-1 фирмы General Electric с форсажными камерами. На последующих опытных экземплярах и серийных самолетах устанавливались двигатели J85-GE-5 тягой 11,12кН в обычном режиме и 17,12 кН на форсаже.


В центральной части фюзеляжа располагаются топливные баки и два двигателя, расположенные рядом в горизонтальной плоскости. Небольшая длина двигателей позволила применить скошенную линию разъема центральной и хвостовой частей фюзеляжа.
Воздухозаборники - боковые, дозвуковые, нерегулируемые, с выдвинутой вперед верхней кромкой.


Шасси-трехстоечное, с одинарными колесами и пневматиками высокого давления. Передняя стойка убирается вперед, а главные - в крыло, вдоль размаха. При этом стойки убираются в консоли крыла, а колеса - в нижнюю часть фюзеляжа


Каждый из двух топливных баков, расположенных в центральной части фюзеляжа, питает свой двигатель, однако при необходимости имеется возможность подключения любого бака к любому двигателю. Система питания обеспечивает работу двигателей с некоторыми ограничениями, в перевернутом полете.


В передней части фюзеляжа расположены отсек оборудования и кабина экипажа с местами друг за другом. Трехсекционный фонарь кабины состоит из открываемой вверх-вперед передней и вверх-назад средней и задней частей.


Самолет не имеет вооружения.

Модификации:
N-156T: обозначение компании Northrop.
YT-38: прототипы, два построено с двигателями YJ85-GE-1, позже получили обозначение YT-38A и четыре предсерийных самолета с двигателями YJ-85-GE-5,позже обозначенных T-38A.
T-38A: двухместный цчебный самолет, серийная модель, 1,139 построено.
T-38A(N): двухместный учебный самолет для астронавтов NASA. Смотри T-38N.
AT-38A: небольшое количество T-38A конвертированных в самолеты обучения использования вооружения.
DT-38A: некоторое число US Navy T-38A конвертированных для управления беспилотниками.
GT-38A: самолеты по каким то причинам(происшествия или еще чего) долго остающиеся на земле,конвертированные для обучения наземного персонала.
NT-38A: некоторое число T-38A конвертированных в испытательные самолеты.
QT-38A: беспилотные мишени.
AT-38B: двухместный учебный вооруженный самолет.
T-38C: T-38A с апгрейдом авионики и системными изменениями.
T-38M: модернизированные T-38A Turkish Air Force с гласс кокпитом, модернизированные Turkish Aerospace Industries по проекту с именем "ARI" (Turkish: Arı, для Bee).
T-38N: изначально USAF T-38A переданные в NASA и T-38A специально построенные для NASA ,которые получили Avionics Upgrade Program (AUP), модернизированную связь и навигацию, и многое многое другое.
N-205: вариант "Space trainer" предложенный в мае 1958,с тремя ракетными двигателями для вертикального запуска. Планировались скорости до Mach 3.2 и подъем на высоту 200,000 feet (61,000 m).
ST-38 или N-205B: пересмотренное предложение в апреле 1963 года для новой Aerospace Research Pilot School, со взлетом с колес, максимальной скоростью в Mach 3.3 и высотой в 285,000 feet (87,000 m).
T-38 VTOL предложенный вариант с вертикальным взлетом .

ЛТХ:
Модификация T-38A
Размах крыла, м 7.70
Длина, м 14.13
Высота, м 3.92
Площадь крыла, м2 15.79
Масса, кг
пустого 3475
максимальная взлетная 5485
Тип двигателя 2 ТРД General Electric J85-GE-5
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 11.12
форсированная 2 х 17.12
Максимальная скорость, км/ч 1306
Крейсерская скорость, км/ч 935
Практическая дальность, км 1815
Максимальная скороподъемность, м/мин 9120
Практический потолок, м 16335
Экипаж, чел 2
Tags: 2014, f-5, northrop, pima, t-38, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments