igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: палубный истребитель Grumman F9F-5 Panther

И снова Pima air museum: Grumman F9F-5 Panther это самый многочисленный вариант самолета, F9F-5 аналогичный варианту F9F-4, но изначально был оснащен двигателем Pratt & Whitney J48-P-2, модификацией двигателя Rolls Royce Tay. Опытный самолет поднялся в воздух 21 декабря 1949 года. Всего было построено 616 машин. Всего сохранилось в мире порядка семи самолетов этой модификации.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по F9F
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Grumman F9F-5 125183 WL-25 (и еще 125295 )

Немного истории:
построен как F9F-5.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 125183.
передан в USMC Fighter Squadron VMF-311, MCAS El Toro, CA.
продан Aerocrafters, Charles M. Schultz Sonoma County Airport, Santa Rosa, CA.
в 1991 передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
несет маркировку: 25, MARINES, WL
Цветовая схема VMF-311, Pusan, Корея, 1952.


Фирма Allison предложила доработанный вариант двигателя J33-A-16 (тяга 3152 кгс) и в 1949 году собирались выпустить 79 самолетов F9F-4 с этим ТРД. Но из-за проблем с недоведенным J33-A-16, первый серийный F9F-4 поднялся в воздух лишь в июле 1950 года.


В это же время двигателисты фирмы Pratt & Whitney трудились над новым ТРД J48 (статическая тяга 2835 кгс, с впрыском водоспиртовой смеси - 3175 кгс),который и стал базовым для варианта Panther F9F-5. J48 получился более надежным, чем J33-A-16, и F9F-5 получила путевку в небо раньше, чем F9F-4, взлетев в конце 1949 года. Кроме нового ТРД и бачка емкостью 95 л с водоспиртовой смесью, в хвостовой части, F9F-5 имел и другие отличия. Фюзеляж стал длинней на 50 см, что увеличило емкость топливных баков до 2888 л. Отличалась F9F-5 и килем большей площади для лучшей путевой устойчивости.


Первый F9F-5 прибыл на испытания в центр Патукоент Ривер в январе 1951 года. Полетная программа прошла успешно, и этот вариант Panther стал самым массовым - выпустили 649 F9F-5, включая 36 фоторазведчиков F9F-5P. Сначала на самолетах стоял ТРД J48-P-2, а более поздние машины получили следующие модификации J48-P-4 и Р-6. На втором месте по массовости - вариант F9F-2 - собрали 527 таких истребителей. Модификация F9F-4 из-за капризного J33-A-16 оказалась неудачной. Поэтому почти все 73 истребителя, заказанных авиацией Корпуса морской пехоты, получили ТРД Pratt & Whitney J48 и поменяли обозначение на F9F-5.


На табличке около самолета написано F9F-4,но по всем остальным документам это все же F9F-5.


Общий вид спереди.


Крупнее четыре 20-мм пушки Colt M-12.


И еще крупнее.


На самолете также маркировка F9F-4.


В общем отличить их можно только по двигателю,а как это сделать здесь?


С другой стороны.


Фонарь открывается назад.


Общий вид сзади,видны подкрыльевые пилоны для вооружения.


Вот тут бы заглянуть внутрь и распознать: J33 или J42?


На фоне F-105


Здесь может быть подвешена 454 килограммовая бомба.


В хвостовой части защитная пята и тормозной гак. Он видимо выдвигается иначе мне непонятна технология его работы.


А это законцовка крыльевой законцовки с топливным баком:-)) Для чего здесь некое подобие вентиляции?


Общий вид слева.


А такая окраска чтобы самолет не был заметен на фоне поверхности воды и на палубе авианосца?


Крупнее.


Фото 23.

Некоторые модификации этого подвида:
XF9F-4 прототип F9F-4.
F9F-4 версия с удлиненным фюзеляжем и увеличенным количеством топлива с двигателем J33. Позже большинство были ремоторизированы J42.
F9F-4 опытный самолет XF9F-4 с двигателем Allison J33-A-16 с водяным впрыском и тягой 3152 кг поднялся в воздух 6 июля 1950г. Планировался серийный выпуск 73 машин, но большинство было изготовлено в стандарте варианта F9F-5.
F9F-5 самый многочисленный вариант самолета, F9F-5 аналогичный варианту F9F-4, но изначально был оснащен двигателем Pratt & Whitney J48-P-2, модификацией двигателя Rolls Royce Tay. Опытный самолет поднялся в воздух 21 декабря 1949г. Всего было построено 616 машин. Поставки самолетов были осуществлены с 5 ноября 1950 года по 13 января 1953 года.
F9F-5P 36 невооруженных фоторазведывательных самолетов; были поставлены с 25 октября 1951г. по 11 августа 1952г.длинный нос
F9F-5K после вывода F9F Panther со службы, некоторое количество F9F-5 были конвертированы в беспилотные самолеты мишени.
F9F-5KD большое число самолетов F9F-5 было использовано под этим обозначением в качестве беспилотных мишеней. Обозначение было изменено на DF-9E в 1962 году.

ЛТХ:
Модификация F9F-5
Размах крыла, м 11.58
Длина, м 11.84
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 23.23
Масса, кг
пустого 4603
нормальная взлетная 7530
максимальная взлетная 9344
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J48-P-6A
Тяга, кгс 1 х 3180
Максимальная скорость, км/ч 932
Крейсерская скорость, км/ч 774
Практическая дальность, км 2092
Скороподъемность, м/мин 1550
Практический потолок, м 13045
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Colt M-12
боевая нагрузка - 907 кг
2x 454-кг бомбы, ПУ 70-мм или 6x 127-мм НУР HVAR

Tags: 2014, f9f, grumman, pima, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments