igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum: самолет для самостоятельной постройки Bede BD-4

Ну и еще один самолетик,который можно было увидеть на статической стоянке музея:Bede BD-4. Самолет до сих пор продается в виде кита для самостоятельной сборки. В качестве заманухи пишут о каких то фантастических ЛТХ,так с двигателем 260 лс крейсер на 75 процентах обещают 233 мили в час!!! Как вам?
Итак: Bede BD-4 это самолет предлагаемый в виде кита для самостоятельной сборки в сша начиная аэ с 1968 года. Это как утверждается был первый самолет для самостоятельной сбоки,предлагаемый в виде кита. Он остается на сегодняшний день одним из самых успешных проектов такого рода с сотнями построенных самолетов по всему миру...

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
сайт производителя BD-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это Bede BD-4 ,номер 382,последняя гражданская регистрация N42EE,построен в 1980 году и подарен музею владельцем John Hartman.


Основываясь на опыте создания BD-1 и BD-2 американский инженер Джим Беде (Jim Bede) спроектировал новый легкий самолет для любительской авиации - BD-4. Он стал первым в мире реальным самолетом подходящим под принцип - "сделай сам" или как его называют американцы - "kitplane".


BD-4 представлял собой двух - (или четырехместный высокоплан), оборудованный двигателем мощностью от 100 до 150 л.с. Самолет мог оснащаться шасси с задним хвостовым колесом или велосипедным шасси.


Перед выпуском Джим Беде написал и выпустил 165-ти страничную книгу "Build Your Own Airplane", где описал приемы сборки самолета, понятные даже начинающим самолетостроителям.


Первый экземпляр BD-4 (N624BD) был впервые показан на EAA авиашоу в 1968 году. После этого последовало серийное производство комплектов самолета по цене от 2850 до 5100 долларов (без двигателя).


В 2007 году самолет модернизировали, установив новое цельнометаллическое крыло. Эта четырехместная модификация получила обозначение BD-4B.


Так же выпускается модель BD-4С с новой кабиной и 300-сильным двигателем.


На 2009 год запланирован выпуск новой версии самолета - BD-4LSA с двигателем Lycoming 0-233, с цельноостекленной кабиной, модернизированным шасси и новым металлическим крылом.


Полный кит самолета без двигателя и прочих шалостей,составляет порядка 30 тыс уе. Сюда еще нужно добавить двигатель,винт и авионику...

Варианты:
BD-4B двух или четырехместная модель с весом пустого 1,250 lb (567 kg) и полного 2,400 lb (1,089 kg). Постройка требует порядка 900 часов. 700 построено и летало к 2011.
BD-4C улучшенная четырехместная модель с весом пустого 1,200 lb (544 kg) и полного 2,400 lb (1,089 kg). для постройки требуется порядка 700 часов. Два были построены и летали к 2011 году.

ЛТХ:
Модификация ВD-4B
Размах крыла, м 7.80
Длина самолета,м 6.53
Высота самолета,м 2.21
Площадь крыла,м2 9.51
Масса, кг
пустого самолета 450
максимальная взлетная 910
Тип двигателя 1 ПД Lycoming 0-320
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 377
Крейсерская скорость, км/ч 280
Практическая дальность, км 1450
Скороподъемность, м/мин 384
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров
Tags: 2014, bd-4, bede, pima
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments