igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: вертолет для спец операций Sikorsky MH-53M Pave Low IV

Серия вертолетов Sikorsky MH-53 Pave Low это боевые вертолеты поиска и спасения(CSAR)дальнего радиуса действия для United States Air Force. Серия возникла из модификаций HH-53B/C, варианта Sikorsky CH-53 Sea Stallion. HH-53 "Super Jolly Green Giant" был изначально создан для замены HH-3 "Jolly Green Giant". Вертолет позже стал использоваться для специальных операций. Флот вертолетов MH-53J/M был списан из U.S. Air Force в сентябре 2008 года.
Sikorsky MH-53M Pave Low IV это четвертая и последняя версия этих вертолетов специального назначения,в 2008 году они были списаны и заменены на конвертопланы...

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по MH-53
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш вертолет это Sikorsky MH-53M Pave Low IV,C/N 65-387 ,военный номер 73-1649. Вертолет был списан и предназначался для музея,но по ошибке был отправлен в "Boneyard" of the 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group. Но его последний КВС обнаружил его там и спас. Теперь он в Pima Air & Space Museum.

Немного истории:
построен как sikorsky HH-53C в 1974 году c/n 65-387
поступил на службу в US Air Force с 73-1649
конвертирован в HH-53H
конвертирован в MH-53J
конвертирован в MH-53M на RAF Mildenhall ( 11 июля 2004 года)
на хранение в Pima Air Museum, Tucson Arizona


Итак еще раз отследим как конвертировали этот вертолет: HH-53C---HH-53H(Pave Low III)---MH-53J(Улучшенный Pave Low III)---MH-53M(Pave Low IV). Непростой путь...


По программе "Pave Low I" на один НН-53В была установлена телевизионная система, способная работать в условиях низкой освещенности. Заказчиком выступали ВВС.


Успешные испытания этой машины во Вьетнаме инициировали план "Pave Low II", в соответствии с которым еще один НН-53 в 1975 году оснастили БРЭО, позволяющим вертолету YHH-53H (обозначение НН-53 "Pave Low II") летать ночью и в сложных метеусловиях.


В полной мере заказчика удовлетворили лишь машины варианта "Pave Low III". В него модернизировали восемь НН-53С и три СН-53С, машины получили обозначение НН-53Н.


Вертолеты НН-53Р оснащены ИК системой обзора передней полусферы AN/AAQ-10, РЛС следования рельефу местности AN/APQ-158, доплеровской навигационной РЛС фирмы Канадиэн Маркони и инерциальной навигационной системой фирмы Литтон. В кабине установлен индикатор с движущейся картой местности, а на фюзеляже - блоки отстрела ИК ловушек. Дальность полета увеличена за счет установки в грузовой кабине топливного бака емкостью 2270 л.


В 1986 году эти вертолеты еще раз модернизировали, но уже под требования сил специальных операций. Они получили обозначение МН-53Н и стали первыми вертолетами в ВВС США, которые летчики могли пилотировать в очках ночного видения.


Наиболее совершенная модель основного вертолета сил специальных операций США - MH-53J "Улучшенный Pave Low III". Цифровое БРЭО вертолета завязано в единый комплекс посредством интерфейса Mil-Std 1553, приборная панель полностью совместима с очками ночного видения, модернизации подверглись РЛС и радиосвязное оборудование, установлена система стабилизации вертолета на режиме висения.


В целях экономии средств большинство новых систем не разрабатывалось с нуля, а переделывалось из существующих. Так, индикатор с движущейся картой, установленный на вертолете, "позаимствован" с самолета A-7, а лазерные гироскопы инерциальной навигационной системы аналогичны установленным на Space Shuttle. Летные характеристики вертолета удалось повысить за счет установки более мощных ГТД Т-64 - GE415 и усовершенствованной трансмиссии, способной передавать на несущий винт большую мощность.


Экипаж вертолета MH-53J прикрыт броней; вооружение состоит из двух пулеметов "Миниган" калибра 7,62 мм, установленных в бортах с каждой стороны передней части фюзеляжа и 12,7-мм пулемета на задней опускаемой рампе. Боекомплект - 6000 патронов калибра 7,62 мм и 450 12,7-мм патронов.


Переброска вертолетов на большие расстояния могла осуществляться или "своим ходом" с использованием дозаправки в воздухе, или на военно-транспортных самолетах С-141 и С-5.


Контракт на модернизацию первых десяти вертолетов в вариант MH53J был заключен в январе 1986 г., вскоре ВВС заказали еще 11 машин.


Первый опытный MH-53J выкатили на аэродром военно-морского авиаремонтного завода в Пенсаколе 4 августа 1986 года. До 1994 года ВВС получили 41 вертолет MH-53J, 13 были переоборудованы из МН-53Н, 28 - вновь построено.


Вертолеты MH-53J находились на вооружении 20-й эскадрильи сил специальных операций (26 машин, первый вертолет поступил на вооружение в 1988 году), 21-й эскадрильи (пять MH-53J), 31-й эскадрильи (пять MH-53J) и 551-й учебно-тренировочной эскадрильи специального назначения (пять MH-53J). 20-я эскадрилья является самым большим вертолетным подразделением сил специальных операций; экипажи вертолетов привлекаются к выполнению заданий в различных регионах мира.Эскадрилья постоянно базируется в США.


21-я эскадрилья обеспечивает действия сил специальных операций в Европе и Средиземноморье, базируется на авиабазе Милденхэлл в Великобритании. 31-я эскадрилья базируется в Южной Корее на авиабазе Осан, ее экипажи также подготовлены для проведения поисково-спасательных работ.


В 2002 году 25 из 38 находившихся на вооружении вертолётов MH-53J прошли модернизацию в вариант MH-53M Pave Low IV.


На них установили интерактивную электронную систему обороны и новое целевое оборудование фирмы Lockheed Martin IDAS/MATT (Interactive Defensive Avionics System/Multi-Mission Advanced Tactical Terminal), которое обеспечивает экипаж информацией о тактической обстановке за счёт обмена данными по цифровому каналу связи с другими "пользователями" и отображает эти данные на электронной карте.


Вертолёты сил спецопераций интенсивно использовались в Ираке и Афганистане, но в сентябре 2008 года было принято решение об их замене на конвертопланы фирмы Bell Boeing MV-22 Osprey.


Ну в общем вертолет с максимальной взлетной массой более 30 тонн,весьма поражает.


Общий вид сзади,видна защитная пята.


Вот она крупнее.


Диаметр хвостового винта 6.1 метра!!! У некоторых вертолетов такой диаметр у основного!!:-)))


Рулевой винт четырехлопастной.


Хвостовая балка складывается.


Горизонтальное хвостовое оперение.


А это что за хитрый обтекатель?


Здесь у нас трансмиссия.


Выхлоп одного из трех двигателей General Electric T64-GE-416 мощностью по 4380 лс,закрывает фирменная заглушка...


Крупнее с фирмой производителем(вдруг кому понадобится?:-))


Хвостовая балка место обитания для кучи антенн.


Аварийный выход.


А это видимо подвесной дополнительный топливный бак?


Место крепления


Общий вид справа.Длина вертолета с учетом винта более 30 метров!!!


И хвостовая балка коротенькая для увеличения полезного объема.


А это специальные центробежные пылевые фильтры на входе в двигатель. Всякий мелкий мусор они выбрасывают.


Лебедка для спасательных и специальных операций...


Эмблема борта и имя собственное.


Штанга для дозаправки в воздухе.


Общий вид вертолета.


Тут еще масса всего.


Кабина экипажа,ПВД.


Просят за ПВД не хвататься...


Еще раз фильтр перед входом воздуха в двигатель с другого ракурса. На маленьких вертолетах тоже такие ставят. У меня на Белл-205 есть,выглядит правда по другому. Как опция стоит 25 тыс уе...


Общий вид морды лица:-)))


Диаметр главного винта 24,08 метра.


Общий вид.


Запомните его в лицо,правда в боях вы с ним уже не столкнетесь...


А отсюда на вас будет глазеть экипаж,который состоит из двух пилотов...


Вспомните как это выглядит у Робинсона:-)))


Воздухозаборники.


Носовая стойка с кучей датчиков и камер вокруг.


Модификации:
TH-53A - учебная версия для US Air Force (USAF)
HH-53B - CH-53A для поиска и спасения (SAR) для USAF
CH-53C - версия с повышенной грузоподъемностью для USAF, 22 построено
HH-53C - "Super Jolly Green Giant", улушенный HH-53B для USAF
S-65C-2 (S-65o) - экспортная версия для Австрии,позже для Израиля
S-65-C3 - кспортная версия для Израиля
YHH-53H - прототип Pave Low I
HH-53H - Pave Low II night infiltrator(ночной лазутчик)
MH-53H - переобозначение HH-53H
MH-53J - "Pave Low III" это конверсия HH-53B, HH-53C, и HH-53H для специальных операций.
MH-53M - "Pave Low IV" модернизированная версия MH-53J


ЛТХ (MH-53J)
Экипаж: 6 (два пилота, два летных инженера и два стрелка)
Вместимость: 37 десантников (55 в альтернативной конфигурации)
Длина: 88 ft (28 m)
Диаметр несущего винта: 72 ft (21.9 m)
Высота: 25 ft (7.6 m)
Вес пустого: 32,000 lb (14,515 kg)
Макс взлетный вес: 46,000 lb (50,000 lb in war time) (21,000 kg)
Винты: 6 лопастной на несущем, 4 лопасти на рулевом
Двигатели: 2 × T64-GE-100 турбовальные, 4,330 shp (3,230 kW) каждый
Макс скорость: 170 knots (196 mph, 315 km/h)
Крейсер: 150 kt (173 mph, 278 km/h)
Дальность: 600 nmi (680 mi, 1,100 km) может быть увеличена дозаправкой в воздухе
Высота: 16,000 ft (4,900 m)
Вооружение
Любая комбинация трех 7.62×51mm NATO M134 Миниганов и/или 12.7×99mm NATO (.50 BMG) M2 Browning пулемет смонтированный с левой и правой сторон и на рампе.
Tags: 2014, ch-53, mh-53, mh-53m, pima, sikorsky, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments