igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: учебно-тренировочный самолет North American TB-25N Mitchell

Продолжаем осмотр Pima air museum,сегодня наш взор упал на North American TB-25N Mitchell. Его бережно хранят в ангаре,а не под палящим солнцем!!!
North American B-25 Mitchell — американский двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик среднего радиуса действия.
А наш самолет TB-25N,это версия B-25J от компании Hayes для тренировки пилотов ( 47 построено).

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по B-25
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это North American TB-25N Mitchell,последний военный номер 43-27712 USAAFConstruction Number: 108-34775

Немного истории:
построен как B-25J-1-NC компанией North American в Kansas City, Kansas, USA.
в течении 1943 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 43-27712.
конвертирован в TB-25N.
с 1965 по 1969 находился в Davis Monthan AFB, Tucson, AZ. Демонстрировался на основном входе.
с октября 1969 программа хранения National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
в октябре 1969 передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


Чтобы повысить эффективность подготовки экипажей, на базе боевой машины создали учебный самолет. Учебному В-25 присвоили обозначение АТ-24, а 11 июня 1948 года обозначение изменили на ТВ-25. При этом: АТ-24А стал называться TB-25D, АТ-24В TB-25G, АТ-24С ТВ-25С, AT-24D TB-25J.


Руководство службы подготовки ВВС (Air Training Command) располагалось в Форт-Уорте (Техас). Была принята программа, позволявшая в массовом количестве подготовить пилотов, штурманов, бомбардиров, радистов, стрелков и механиков.


До этого времени пилотов двухмоторных самолетов готовили на специальных учебных самолетах, например, Curtiss AT-9. Подготовка на АТ-24 "Mitchell" началась в июле 1943 года на базе Брукс-Филд (Техас).


Если подготовка пилотов шла успешно, то стрелков пулеметов для В-25 не готовили, в отличие от стрелков для В-17, В-24 или В-40. На АТ-24 готовили также механиков на аэродроме Кислер-Филд (Миссисипи).


В 1946 году в США завершилось раздельная подготовка штурманов, бомбардиров и радистов, после чего все три курса объединили в один, организованный на базе Мазер-Филд (Калифорния). База была оснащена транспортными самолетами С-47 "Skytrain" и АТ-24 "Mitchell".


Невооруженный и лишенный бронирования TB-25J (AT-24D) был выпущен серией в 600 машин. Кроме того, для обучения использовали серийные B-25J со снятым вооружением. В задней части фюзеляжа установили пять кресел, еще два - в бомбоотсеке. Носовая часть самолета представляла собой плексигласовый обтекатель.Обтекатель стоял и на месте хвостовой огневой точки. Верхние стекла в кабине пилотов были тонированы.


В качестве двигателей использовались Wright R-2600-29 или R-2600-35.


Позднее фирма Hayes Aircraft в Бирмингеме (Алабама) выпустила 79 учебных самолетов TB-25L на базе B-25J. Первый самолет из серии был готов в апреле, а последний в декабре 1952 года.


Самолеты не имели ни вооружения, ни бронирования, оснащались новой приборной доской, системой освещения, кислородной системой и системой внутренней связи. Лобовое стекло было сплошным, а семь кресел внутри фюзеляжа располагались также, как на TB-25J.


Позднее 40 из этих самолетов переименовали в ТВ-25М и приспособили для подготовки штурманов и операторов радаров.


На базе B-25J фирма Hayes выпустила также 47 TB-25N(наш самолет), соответствовавших стандарту TB-25L и предназначенных для подготовки пилотов.


Школа штурманов находилась на базе Мазер-Филд (Калифорния), где действовала с 1946 года на самолетах ТВ-25М, оснащенных радарами. На этих же самолетах испытывалась система управления огнем Е-5.


В свою очередь фирма Hughes модифицировала в 1950 году 117 В-25J. Конверсированным самолетам присвоили обозначение ТВ-25К. На них устанавливали систему управления огнем Е-1. Система монтировалась в бомбоотсеке и имела сдвоенное управление: как для инструктора, так и для курсанта.


Кроме того, фирма переделала один B-25J (44-30646), оснастив его системой вооружения Е-3/4 для реактивных истребителей F-86D/K.


В 1952 году АТС реорганизовало цикл подготовки пилотов и разделило его на четыре стадии: наземную, начальную (на самолетах Т-6 "Texan"), основную (Т-6 и Т-28) и завершающую (Т-33 "Shooting Star", F-51 "Mustang", F-80 "Shooting Star" и ТВ-25 "Mitchell").


С 1953 года экипажи многомоторных самолетов проходили подготовку на ТВ-25 "Mitchell", ТС-54 "Skymaster" и ТВ-50 "Superfortress".


В январе 1960 года АТС выпустило последний курс пилотов, летавших на ТВ-25. В дальнейшем подготовка проходила только на Т-33 "Shooting Star".


Всего на ТВ-25 подготовку прошли 30000 летчиков, налетавшие в сумме 2,5 млн.часов. Последний ТВ-25 был списан 18 января 1960 года на базе Джеймс-Коннелли АФБ (Техас).

Учебные модификации:
Большинство моделей B-25 в какой то момент использовались как учебные самолеты,но были и построенные специально:.

TB-25D первоначальное обозначение AT-24A (Advanced Trainer, Model 24, Version A). Учебная модификация B-25D. в сумме 60 AT-24 различных модификаций было построено.
TB-25G первоначальное обозначение AT-24B. Учебная модификация B-25G.
TB-25C первоначальное обозначение AT-24C. Учебная модификация B-25C.
TB-25J первоначальное обозначение AT-24D. Учебная модификация B-25J. Другие 600 B-25J были модифицированы после войны.
TB-25K вариант для обучения работе с Hughes E1 fire-control radar(Hughes). (117 построено)
TB-25L вариант от Hayes для обучения пилотов. (90 построено)
TB-25M вариант для обучения работе с Hughes E5 fire-control radar. (40 построено)
TB-25N вариант от Hayes для обучения штурманов. (47 построено)


ЛТХ:
Модификация TB-25
Размах крыла, м 20.60
Длина, м 16.13
Высота, м 4.98
Площадь крыла, м2 56.67
Масса, кг
пустого самолета 8760
нормальная взлетная 14220
Тип двигателя 2 ПД Wright R-2600-13 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 482
Крейсерская скорость , км/ч 414
Практическая дальность, км 3200
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7620
Экипаж 5
Tags: 2014, b-25, north american, pima
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments