igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: спасательный самолет Boeing B-17G Flying Fortress (он же PB-1G)

Что такое SB-17G и PB-1G,с 1943 по 1948 годы,как часть миссий Dumbo, 12 B-17G были конвертированы в B-17H оборудованные бортовой спасательной шлюпкой и радаром ASV для спасательных операций воздух-море USAAF. US Coast Guard получила 17 подобных самолетов,но под наименованием PB-1G. Здесь вы можете детально почитать об этих самолетах на английском языке...

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по B-17
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это PB-1G Fortress,последний военный номер 77254 USCG,заводской номер 8737,послежняя гражданская регистрация:N9323R.

Немного истории:
построен как B-17G-110-VE компанией Lockheed-Vega из Burbank, California, USA.
в 1944 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 44-85828.
14 августа 1945 поступил на службу в United States Coast Guard с s/n 77254 как PB-1G.
14 октября 1959 передан в NAS Elizabeth City, NC. Определен на утилизацию.
это был последний военный B-17 га службе. И в этот день он слетал свою последнюю миссию..
8 марта 1960 продан Joe E. Marrs, Opa Locka, FL с c/r N9323R (B-17G, 77254).
с 9 апреля 1960 по 1962 продан Serv-Air Inc, Westchester, NY.
23 мая 1962 продан Tropical Export Trading Co, Fort Lauderdale, FL.
17 июля 1962 продан Hugh Wheelless/Dothan Aviation, Dothan, AL.
июль 1962 конвертирован в борт для опрыскивания.
с 4 октября 1962 по 1969 продан Black Hills Aviation, Spearfish, SD.
Нес маркировку: tanker #B30
Конвертирован из опылителя в танкер.
с 1971 по 1975 продан Aeroflite Inc, Cody, WY.
Носил маркировки: tanker #B30
Носил маркировки: tanker #37
с декабря 1975 по 1978 продан Kinney Air Tankers/Bruce Kinney, Richey, MT.
с 18 мая 1978 по 1980 продан Aircraft Specialties Inc, Mesa, AZ.
продан неизвестному собственнику с c/r N9323R из Dayton, OH.
далее в National Museum of the United States Air Force программу сохранения, Wright Field, Dayton, OH.
ноябрь 1980 перегон. Полет из Mesa, AZ, в Davis Monthan AFB, AZ.
7 декабря 1980 перевезен по земле. Доставлен в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Нес маркировку: 485828
13 января 1981 гражданская N9323R регистрация ликвидирована .
Получил маркировку: 231892, DI H


Boeing B-17 "Flying Fortress" присоединился к семейству авиации Coast Guard в начале 1945 года. После войны, Coast Guard осознали необходимость самолета для поиска и спасения большого радиуса действия в дополнение к своим уже имеющимся возможностям. В это же время Army Air Force списывали тысячи четырехмоторных бомбардировщиков,многих только с завода,потому как они не успели к завершению боевых действий.


Coast Guard быстро подсуетилась и недорого получила с хранения Army Air Force 18 бомбардировщиков B-17G. Эти самолеты оказались прекрасным дополнением к флоту Coast Guard.


Army Air Force разработали спасательную шлюпку,которая крепится под фюзеляжем B-17 и может быть сброшена в полете на воду для спасения на воде. Эта шлюпка спускается на парашюте.


Coast Guard воспользовалась этой разработкой и установила такую шлюпку на многих своих PB-1G (обозначение Coast Guard для Flying Fortress).


Кроме того,эти самолеты использовались для International Ice Patrol(ледовая разведка),в то время как другой PB-1G был модифицирован,чтобы нести на себе специальную камеру с 9 объективами стоимостью 1.5 миллиона долларов,для картографирования(и это снова наш самолет). Интересно,что прицел Norden используемый на B-17, оставили на PB-1G и он использовался для целеуказания малоразмерных объектов для камеры!!!


PB-1G служили в Coast Guard с 1945 по 1959 годы. Последний полет совершил последний PB-1G на службе в Coast Guard в 1:46 p.m. 14 октября 1959 гда,когда PB-1G 77254(наш борт) приземлился в AIRSTA Elizabeth City. Он верно служил в течении 14 лет.


На этом самолете подфюзеляжная спасательная шлюпка отсутствовала,поэтому показать ее тут не сможем.


Обычно она крепилась на четырех специальных кабелях к фюзеляжу. при необходимости ее сброса, пилот опускает самолет до 1500 футов,летит против ветра с воздушной скоростью 120 миль в час и сбрасывает 27 футовую шлюпку прямо на спасаемых.


Лодка спускается со скоростью 27 футов в секунду на трех грузовых парашютах. шлюпка изготовлена из формованной фанеры,имеет два двигателя,два паруса 80 и 54 кв фута соответственно,а также пищу и воду для спасаемого экипажа на 12-14 дней. Шлюпка весит 3250 фунтов вместе с оборудованием,парашютами и топливом.


А нам остается лишь с разных сторон рассмотреть этот самолет.


Видимо в какие то дни внутрь самолета пускают,но за ту неделю,что я был в музее,этого чуда не произошло:-(((


Общий вид со второго этажа ангара.


Поршневые радиальные двигатели Wright R-1820-97 "Cyclone" мощностью 1,200 hp (895 kW) каждый.


Турель. Я думаю для Береговой охраны все вооружение снимали? А это уже более позднее восстановление?


Хвостовое оперение.


Общий вид второго этажа ангара.


Во все стороны торчат пулеметы:-)) Как ежик:-))


Не очень аэродинамически чистый профиль:-))


Фото 23.


Кабина вид спереди.


Фото 25.


И снова двигатель мощностью 1200 лс. такие же стояли на DC-3,но всего по два,а не по четыре.


Вид со второго этажа этого ангара на поле с самолетами. тут хорошо,прохладно,а за стеклом пекло...


Обходим самолет со всех сторон. Его длина 22,66 метра.


Трехлопастные винты с изменяемым шагом.


Фото 31.


Кабина экипажа.


Обзор для стрелка? Но только в сторону мишени то как раз обзор не очень:-)))


Фото 34.


Законцовки крыла.


Спускаюсь вниз и начинаю обход вокруг самолета. В прохладе это не сложно.


Видна вся механизация крыла.


Тут же стоит двигатель как те,которые установлены на самолете.


Фото 40.


Табличка к двигателю.


Всевозможные отметки на двигателе.


1200 лс. Мне такой на Ан-2 можно?:-))


Фото 44.


Колесо основной стойки.


Ближе к самолету не пускает эта цепочка.


Фото 47.


Хвостовое оперение. Высота самолета всего 5,82 метра.


Хвостовая турель.


Общий вид сзади.


Как спина подводной лодки:-))


Хорошо виден прицел.


Фото 54.


Фото 55.


Мотогондола


Дверь открыта,но внутрь не пускают и служащие не смогли (или я не смог понять) объяснить как регулируется доступ.


Фото 59.


Кому кожаные штаны?


Вид вперед.


Набрался наглости и полез в бомболюк.


Сбоку есть еще один люк для экипажа.


Фото 64.


Табличка самолета.


Фото 66.


Даже моя лысина отразилась.


А почему у них не было коков?


Общий вид


Воздухозаборники на крыле


Ну и здесь же карта миссии в СССР в 1944 году. Но это скорее не к самолету,а к подразделению имеет отношение.

ЛТХ:
Модификация B-17G
Размах крыла, м 31.62
Длина, м 22.78
Высота, м 5.82
Площадь крыла, м2 131.92
Масса, кг
пустого самолета 17237
нормальная взлетная 29711
максимальная взлетная 32659
Топливо, л
внутреннее 10637
с ПТБ 13741
Тип двигателя 4 ПД Wright R-1820-97 Cyclone с ТК General Electric B-22
Мощность, л.с.
взлетная 4 х 1200
максимальная 4 х 1380
Максимальная скорость , км/ч
нормальная 423
в режиме максимальной мощности 486
Крейсерская скорость , км/ч 362
Максимальная скороподъемность, м/мин 274
Практическая дальность, км 5472
Боевая дальность, км 2977
Практический потолок, м 10851
Экипаж, чел 10
Вооружение:
Тринадцать 12,7-мм пулеметов Colt-Browning M-2 с общим боекомплектом в 6380 патронов. Расположение: спаренная передняя подфюзеляжная турель типа Bendix с электроприводом; пара управляемых вручную "скуловых" пулеметов по обеим сторонам носа; надфюзеляжная турель с силовым приводом типа Sperry N.645473E или типа Bendix со спаренным пулеметом; спаренная подфюзеляжная шаровая с приводом турель типа Sperry N.645849J; одиночный наводимый вручную пулемет в люке радиорубки (на позднесерийных машинах снят); по одному одиночному наводимому вручную пулемету в бортовых амбразурах и спаренная наводимая вручную турель в хвосте.
╥ Максимально при полетах на короткие расстояния до 7983 кг бомб (шесть фугасных бомб калибра 726 кг в бомбоотсеке и две 1814 кг на внешней подвеске). Варианты: 6 фугасных бомб калибра 726 кг, или 8 фугасных бомб М44 калибра 454 кг, или 16 фугасных бомб М34 калибра 227 кг, или 2 фугасные бомбы калибра 1814 кг (все на внутренней подвеске).
Tags: 2014, b-17, boeing, pb-1g, pima
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments