Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по B-26
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
B-26K (A-26A) 64-17653 64653
Немного истории самолета:
построен как A-26B-30-DL компанией Douglas в Long Beach, Califoria, USA.
поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 41-39378.
октябрь 1964 конвертирован в B-26K компанией On Mark Engineering из Van Nuys, CA, USA.
в течении 1964 поступил на службу в United States Air Force с s/n 64-17653.
июль 1968 передан в 56th SOW/906th SOS, SEA.
конвертирован в A-26A компанией On Mark Engineering из Van Nuys, CA, USA.
передан в 56th Special Operations Wing, Nakhon Phanom, Thailand.
13 ноября 1969 передан в Davis Monthan AFB, Tucson, AZ.
11 января 1970 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером AD013 на хранение.
15 декабря 1972 списан из-за избытка.
1 января 1974 передан в программу хранения National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
далее на хранение в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
В начале 1960 годов Соединенные Штаты оказались вовлеченными в партизанскую войну на юге Вьетнама. Этот конфликт привел к развитию нового класса самолетов, предназначенных для противопартизанских действий, так называемых самолетов COIN (сокращение от counter-insurgency - против восстания). Чтобы удовлетворить потребность в самолетах, способных участвовать в таких локальных конфликтах, ВВС стали вести параллельную разработку специализированного самолета и дорабатывать существовавшие самолеты для решения таких задач.
С середины 1950 годов части ВВС США, вооруженные B-26, стали переоснащать новыми реактивными самолетами Martin B-57 и Douglas B-66 и Invader были сняты с активной эксплуатации. Таким образом, к началу 1960 годов на хранении имелось относительно большое количество B-26, то встал вопрос о возможности использования Invader в роли COIN, тем более, что стандартные B-26 достаточно успешно использовались в составе 4400-й эскадрильи Combat Crew Training (CCTS) Jungle Jims во Вьетнаме. Самолеты обслуживались Южно-Вьетнамскими военно-воздушными силами, но имели американские экипажи.
В это же время 1-я Air Commando Group на авиационной базе Eglin во Флориде использовала стандартные B-26 для отработки методов и приемов борьбы с мятежами. Многие из этих B-26 из-за частых разрушений крыльев были выведены из эксплуатации. В попытке продлить срок службы самолетов основания лонжеронов крыла оставшихся самолетов были усилены стальными скобами. Успех этих модификаций привел USAF к идее заказа модернизированной версии Invader.
Для модернизации Invader руководство ВВС США выбрали компанию On Mark Engineering Company из Van Nyes (штат Калифорния), с которой в 1962 году был заключен контракт на переоборудование самолетов. On Mark была выбрана из-за имевшегося у нее значительного опыта ремонта и модификации лишних B-26 для гражданского рынка, главным образом, в качестве высокоскоростных административных транспортных самолетов. Но прежде компания On Mark никогда не изготовляла военных самолетов. Для модернизированного самолета было выбрано обозначение B-26K и имя Counter Invader.
После анализа требований ВВС инженеры On Mark предложили следующие главные модификации планера B-26: полное переизготовление фюзеляжа и хвостового оперения, руль направления увеличенной площади для улучшения управляемости самолета при полете на одном двигателе, усиление от корневой части крыла до законцовки оригинальных алюминиевых лонжеронов крыла стальными накладками, установка 18-цилиндровых двухрядных звездообразных двигателей воздушного охлаждения с системой впрыска водно-метаноловой смеси Pratt & Whitney R-2800-103W взлетной мощностью 2500 л.с. Двигатели вращали полностью реверсируемые автоматические флюгируемые трехлопастные воздушные винты большего диаметра.
Самолет оснастили двойными органами управления с установленной с правой стороны станцией бомбардира, антиобледенительной системой крыльев и карбюраторов двигателей, противообледенительной системой и стеклоочистителем ветрового стекла кабины, усиленными тормозами с антиблокировочной системой, системой отопления мощностью 100000 BTU (BTU - британская тепловая единица). Претерпели некоторые изменения конструкция приборной панели, а сами приборы заменили на более совершенные. В панели на правой стороне кабины была установлена новая аппаратура. На самолете установили систему пожаротушения, восемь подкрыльевых точек подвески (специально разработанных для первого прототипа YB-26K), топливные баки на законцовках крыла емкостью по 165 американских галлонов с системой быстрого аварийного слива топлива.
Специально были разработаны быстросменные стеклянная носовая часть и носовая часть с восемью 12,7 мм пулеметами. Надфюзеляжная и подфюзеляжная защитные турельные установки были сняты. Кроме перечисленного на самолете установили полный комплект бортовой электроники (HF (high frequency - высокочастотная), VHF (very high frequenc - сверхвысокочастотная), UHF (ultrahigh frequency - ультравысокочастотная), коммуникации селекторной связи, навигационную систему VOR, низкочастотный автоматический радиопеленгатор LF/ADF, систему "слепой" посадки ILS (instrument landing system - посадка по приборам), радионавигационную систему TACAN, систему IFF (Identification Friend or Foe - радиолокационная система опознавания самолетов и кораблей "свой-чужой") кодер и радиомаркер), два 300-амперных генератора постоянного тока и два обратных преобразователя мощностью по 2500 вольт-ампер. Была предусмотрена возможность установки сложного фотооборудования для выполнения разведывательных полетов.
В октябре 1962 года On Mark начала работы над опытным образцом самолета под обозначением YB-26K. Модернизация самолета была закончена в начале января 1963 года. Первый Counter Invader был изготовлен на основе RB-26C (серийный номер 44-35634). Самолет был конвертирован из B-26B в августе 1961 года и использовался в качестве служебного. Самолет не получил новый порядковый номер и совершил первый полет 28 января 1963 года. Первый этап испытаний проводился на авиабазе Eglin (штат Флорида). В июне 1963 года самолет передали 1 Air Commando Wing в Hurlburt для проведения оценочных испытаний. Были испытаны различные типы вооружения для различных моделируемых боевых условий.
После выполнения самолетом всей программы испытаний ВВС приняли самолет. В ноябре 1963 года с On Mark был заключен контракт на сумму 13 миллионов долларов на переоборудование сорока B-26 до стандарта YB-26K. Большинство самолетов, отобранных для модернизации, было модели B-26B или TB-26B, два самолета модели B-26C и один - JB-26C. Самолетам были присвоены новые порядковые номера 64-17640:17679.
B-26K отличался от YB-26K, прежде всего, установкой вместо R-2800-103W двигателя R-2800-52W взлетной мощностью 2500 л.с. Коки воздушных винтов были сняты, как и шесть 12,7 мм пулеметов в крыльях.
B-26K мог одновременно нести 4000 фунтов бомб в бомбоотсеке и до 8000 фунтов на подкрыльных пилонах. Помимо баков на законцовках крыльев самолет мог нести два сбрасываемых бака по 230 галлонов. Эти изменения увеличили максимальную крейсерскую скорость с 240 до 265 узлов, нормальную боевую дальность полета от 210 до 500 морских миль и увеличили боевую нагрузку от 7500 до 12000 фунтов. Помимо этого, существенно улучшилась скороподъемность и увеличился практический потолок. Однако самолет был несколько менее устойчив чем первоначальный вариант B-26.
Все B-26K были оснащены металлической носовой частью с восьмью 12,7 мм пулеметами, но, примерно за четыре часа, она могла быть заменена прозрачной носовой частью, аналогичной применявшейся на модели B-26C. B-26K мог быть быстро конвертирован в разведывательный самолет RB-26K путем установки застекленной носовой части и установкой в бомбоотсеке четырех фотокамер и отражателей фотовспышки. RB-26K нес в бомбоотсеке систему камер F-492, которые осуществляли съемку через прорезанные в створках бомболюка окна. Одной из камер системы была панорамная зеркальная KA-56A, которая имела автоматическую систему обработки данных в полете. В носовой части могла быть установлена наклонная камера K-38, направленная через оптическую плоскую панель бомбоприцела. В хвостовой части располагалась вертикальная камера P-2.
Изготовление заказанных машин началось в конце 1963 года, а 26 мая 1964 года первый B-26K был поставлен USAF. в июне 1964 года ВВС был поставлен первый самолет (с новым порядковым номером) под обозначением B-26K. Все заказанные B-26K были поставлены USAF между июнем 1964 года и апрелем 1965 года. Более поздние самолеты получили капоты со смещенным назад воздухозаборником карбюратора.
Первоначально они были предназначены для замены изношенных B-26 во Вьетнаме на базе Farm Gate. Однако эти B-26 сняли с эксплуатации до поступления B-26K из-за усталостных разрушений лонжеронов крыла и были заменены на A-1 Skyraiders. Поэтому срочная потребность в B-26K в Юго-восточной Азии отпала и самолеты остались в США. Сначала они поступили на вооружение 602-й смешанной истребительной эскадрильи на авиабазе Hurlburt. Впоследствии эскадрилью переобозначили в 6-ю смешанную истребительную эскадрилью. Последние семь самолетов были причислены 605-й эскадрилье Air Commando на авиабазе Howard в зоне Панамского канала.
B-26K провели первые два года службы в учебных частях в США и Центральной Америке. В середине декабря 1965 года 603-я истребительная эскадрилья, задействованная в программе обучения на B-26К, перебазировалась с авиабазы Hurlburt на базу England штат Луизиана и вскоре была переобозначена в 603-ю эскадрилью Air Commando.
Весной 1966 года было принято решение развернуть B-26K в Юго-восточной Азии для противодействия наступления войск под руководством Хо Ши Мина из Северного Вьетнама на Лаос. Так как северо-восточный Таиланд был намного ближе к предполагаемому театру военных действий в южном Лаосе, чем базы в Южном Вьетнаме, то правительство США приняло решение о размещении В-26К именно там. Однако в середине 1960 годов Таиланд не разрешал базирование бомбардировщиков на своей территории и в мае 1966 года самолетам было возвращено старое обозначение штурмовика A-26A(вроде как штурмовики:-)).
A-26A, развернутые в Юго-восточной Азия были приданы 606-й эскадрилье Air Commando на авиабазе Nakhon Phanom в Таиланде. В боевых действиях самолеты этой эскадрильи были известны как Lucky Tiger. Соединение A-26A из 603-й эскадрильи Air Commando было официально известно как Отряд 1 (Detachment 1) и в течение шести месяцев находилось в Таиланде. Поскольку действия в Лаосе были неофициальными, то базировавшиеся в Юго-восточной Азии A-26A не несли национальных знаков отличия. Длинный узкий выступ территории Лаоса по северной границе Вьетнама стал известен как Steel Tiger и он стал первичной целью A-26A.
Большинство боевых вылетов A-26A в Лаосе совершалось в темное время суток, поскольку Северо-вьетнамская система ПВО сделала дневные вылеты нескоростных самолетов с поршневыми двигателями слишком рискованными. Одной из основных целей Counter Invader были грузовики. Иногда A-26A были оборудованы прибором ночного видения AN/PVS2 Starlight. В основном самолеты были оснащены непрозрачными носовыми частями, но в нескольких вылетах самолеты несли стеклянные носовые части. К декабрю 1966 года A-26A уничтожили и повредили 99 грузовых автомобилей. В конце декабря Counter Invader были переданы 634-й Combat Support Group в Nakhon Phanom. В апреле 1967 года A-26A были официально переданы 609-й эскадрилье Air Commando, которая входила в состав недавно сформированного 56-го Air Commando Wing.
По спецификации A-26A мог нести максимальную боевую нагрузку 8000 фунтов на подкрыльевых пилонах и 4000 фунтов на внутренних подвесках. Однако для улучшения маневренности и уменьшения нагрузки на конструкцию самолета в ходе боевых вылетов полезная нагрузка была обычно несколько меньше. Типичным вариантом боевой нагрузки была подвеска на подкрыльевых пилонах двух контейнеров SUU-025 с осветительными ракетами, двух контейнеров LAU-3A с ракетами и четырех кассетных бомб CBU-14.
Позднее SUU-025 и LAU-3A часто заменялись контейнерами BLU-23 с 500 фунтами оперенных бомб с напалмом или аналогичным контейнером BLU-37 с 750 фунтами бомб. Также можно было нести зажигательные бомбы M31 и M32, зажигательные бомбы M34 и M35, осколочные бомбы M1A4, бомбы M47 с зарядом белого фосфора и кассетные бомбы CBU-24, -25, -29 и -49. Помимо этого самолет мог нести 250-фунтовые многоцелевые бомбы Mk.81, 500-фунтовые Mk.82 и 750-фунтовые M117.
Летом 1968 года все Air Commando Wing были переобозначены в Special Operations Unit и 56-е ACW стало 56-м Special Operations Wing, 609-я ACS стала 609-й эскадрильей специальных операций.
Ночные задачи A-26A были постепенно переданы боевым вертолетам, самолетам AC-130A и AC-130E и Counter Invader к ноябрю 1969 года были постепенно выведены из боевых действий. За время боевых действий из 30 самолетов, базировавшихся на Таиланде, было сбито 12. За действия в Лаосе 609-я эскадрилья специальных операций была награждена Presidential Unit Citation.
После снятия с эксплуатации большинство A-26A было передано на хранение MASDC в Davis-Monthan. Пять были переданы ВВС Южного Вьетнама для использования в качестве учебных. Десять самолетов поддерживались в постоянной боеготовности и только в феврале 1973 года последний A-26A был отправлен на склад. Пять из этих самолетов оказались в музеях в США и Южной Корее.
Бак на законцовке крыла.
На настоящее время сохранилось шесть самолетов данной модификации,пять из них в музеях США и один в Южной Корее.
ЛТХ:
Модификация В-26К
Размах крыла, м 21.79
Длина самолета, м 15.71
Высота самолета, м 5.79
Площадь крыла, м2 50.17
Масса, кг
пустого самолета 11399
нормальная взлетная 16783
максимальная взлетная 17803
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-52W
Мощность, л.с.
номинальная 2 х 2500
маршевая 2 х 1750
Максимальная скорость, км/ч 520
Крейсерская скорость, км/ч 272
Перегоночная дальность, км 4345
Практическая дальность, км 2382
Боевой радиус действия, км 1127
Максимальная скороподъемность, м/мин 625
Практический потолок, м 8717
Экипаж, чел 2
Вооружение: восемь 12,7 мм пулемета в носовой части и шесть 12,7 мм пулеметов в крыльях.
бомбовая нагрузка на внутренней подвеске до 1814 кг и 3628 кг на подкрыльных пилонах.
максимальная бомбовая нагрузка до 5443 кг