igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum :палубный противолодочный самолёт Grumman S-2A Tracker (он же S2F-1)

Grumman S-2 Tracker, до 1962 - S2F — американский палубный противолодочный самолёт.
S-2 стал первым самолётом ВМФ США, который был оснащён одновременно средствами обнаружения и средствами уничтожения подводных лодок. У предшественников S-2 функции обнаружения и атаки были разделены, противолодочная система AF Guardian состояла из двух однотипных самолётов, один из которых нёс радар, а второй – противолодочные торпеды.
S2F-1 это начальный серийный вариант с двумя поршневыми двигателями мощностью 1,525 hp R-1820-82WA, переобозначенный как S-2A в 1962 году, 740 самолетов построено.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по Grumman S-2 Tracker
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

S-2B Tracker Last Military Serial: 136468 USN Construction Number: G-89-377

Немного истории самолета:
построен как S2F-1.поступил на службу в United States Navy с BuNo 136468.
конвертирован в S2F-1S.
переобозначен как S-2B.
20 сентября 1969 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером 1S0154 на хранение.
далее передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
в 1991 передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Несет обозначения на борту: 197, NAVY, 7Y 646_
Демонстрируется в цветовой схеме Naval Air Station Grosse Ile, Grosse Ile, Michigan 1968 года.


Как мы видим наш самолет модернизировали до S2F-1S,для этого установили оборудование для обнаружения подводных лодок Julie/Jezebel, в 1962 году они получили обозначение S-2B. Сохранившиеся,а значит и наш борт конвертировали в US-2B после демонтажа ASW оборудования.


А US-2B это транспортный самолет и буксировщик мишеней;почти все S-2B и 66 S-2A были конвертированы в эту модификацию....


Grumman S2F-1 Tracker поступил на службу в United States Navy в феврале 1954 года,заменив сразу два самолета: Grumman Avenger и Grumman Guardian в качестве противолодочного комплекса.


Палубный противолодочный самолет S2 Tracker представляет собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с классическим хвостовым оперением.


Экипаж - четыре человека: два летчика и два оператора поискового оборудования. Первый оператор управляет РЛС, а второй анализирует информацию, поступающую от РГБ и магнитометра.


Дюралюминиевый фюзеляж самолета выполнен по схеме полумонокока. Длина самолета 13,26 метра. Максимальная взлетная масса почти 12 тонн,а внешне он кажется совсем небольшим:-))


Это я так понимаю место для хранения и сброса противолодочных буев? Для поиска подводных целей применялись одноразовые радиогидроакустические буи (РГБ) с гидрофонами ненаправленного действия. Прослушивание шумов осуществлялось по радиоканалу с расстояния до 135 км.


Горизонтальное хвостовое оперение размахом 8064 мм имеет положительный угол V в 6,5 градуса для повышения путевой устойчивости самолета. На рулях высоты и направления имеются триммеры.


В хвостовой части смонтированы убирающийся Y-образный крюк для зацепления за тросы аэрофинишера и штанга магнитометра.





В средней части находится бомбоотсек длиной 4025 мм.


Что за радар тут установлен?


Дополнительное средство обнаружения – индукционный магнитометр ASQ-10, который для уменьшения влияния собственного магнитного поля размещался на выдвижной штанге длиной 4,8 м. Магнитометр позволял обнаруживать подводную лодку на расстоянии до 300 м. Здесь он в убранном положении.


За бомбоотсеком в выдвижном обтекателе, располагается вращающаяся антенна РЛС.


Самолет оснащен двумя поршневыми двигателями воздушного охлаждения R-1820-82WA мощностью 1525 л.с. и массой 617 кг каждый. Винты цельнометаллические трехлопастные диаметром 3047 мм.


Вооружение самолета общей массой до 1400 кг размещается в бомбоотсеке и на шести подкрыльевых пилонах. Tracker может использовать глубинные бомбы, мины, торпеды Мк43 и неуправляемые ракеты HVAR. Для дальних перелетов в бомбоотсеке может подвешиваться дополнительный топливный бак. Самолеты модификации S2E могли применять противокорабельные управляемые ракеты AS. 12 фирмы Nord.


Кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа.


А доступ в нее - через дверь в левом борту.


Крыло самолета состоит из центроплана и двух складывающихся шатром консолей. Механизм складывания крыла гидравлический. Внутренний объем центроплана занят топливными баками.


Дистанционно управляемый прожектор с силой света 130 МКд расположен на передней кромке правого крыла может автоматически направлять луч по сигналу радара.


Крыло и стабилизатор оборудованы пневматической противообледенительной системой,а винт электрической.


Последняя эскадрилья S-2 (VS-37, оснащённая моделью S-2G) была расформирована в 1976 году. После этого несколько «Трекеров» использовали в качестве самолётов для пожаротушения, остальные проданы другим странам.

ЛТХ (S-2F)
Grumman S-2 Tracker
Экипаж: 4 (два пилота, два оператора)
Длина: 43 ft 6 in (13.26 m)
Размах крыла: 72 ft 7 in (22.12 m)
Высота: 17 ft 6 in (5.33 m)
Площадь крыла: 485 ft² (45.06 m²)
Вес пустого: 18,315 lb (8,310 kg)
Вес загруженного: 23,435 lb (10,630 kg)
Макс взлетный вес: 26,147 lb (11,860 kg)
Двигатели: 2 × Wright R-1820-82WA радиальные поршневые, 1,525 hp (1,137 kW)каждый
Макс скорость: 280 mph (450 km/h) на уровне моря
Крейсер: 150 mph (240 km/h)
Дальность: 1,350 mi (2,170 km) или 9 часов в воздухе
Высота: 22,000 ft (6,700 m)
Вооружение:
4,800 lb (2,200 kg)
Торпеды: Mk. 41, Mk. 43, Mk. 34, Mk. 44, or Mk. 46
Tags: 2014, grumman, pima, s-2, s2f
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments