igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей им Шаттлворта: ангар №5: самолет короткого взлета и посадки Piper PA-18-150 он же L-18C.

Piper PA-18 Super Cub — американский лёгкий двухместный самолет общего назначения. Выпускался компанией Piper во многих модификациях с 1949 по 1981 годы. Серийный выпуск составил более 9000 самолётов. Один из самых массовых и популярных самолётов данного типа.

Музей в Шаттлворте.
все,что у меня есть по Piper PA-18-150
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это 1956 года выпуска Piper L-18C Super Cub C/N 18-5395 с регистрационным номером G-CUBJ и CDG(также были номера PH-MBF,185395,R-43). Как вы понимаете,этот борт тоже летающий...

Немного истории:
Этот самолет был построен в 1956 году и поступил на службу в French Aviation Legere de I"Armee de Terre в Алжире.
После серьезного инцидента в 1990 году этот самолет был восстановлен и получил оригинальную цветовую схему и обозначение подразделения в котором служил.
Сейчас самолет находится в частных руках и базируется на территории музея.


PA-18 Super Cub - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Piper Aircraft Inc. Оригинальный вариант самолета Piper РА-18, имевший четырехцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения Continental C90-12F мощностью 90 л.с., впервые поступил на рынок в конце 1949 года.


Он производился до 1981 года и в последней модификации РА-18-150 имел основную конфигурацию, как и ранние двухместные модели Cub: с высокорасположенным подкосным крылом, хвостовым оперением с проволочными расчалками и неубирающимся шасси с хвостовым колесом, но уже с четырехцилиндровым двигателем Avco Lycoming О-320 мощностью 150 л.с.


Эта силовая установка использовалась также на сельскохозяйственной модели, имевшей обозначение РА-18А и представленной в 1952 году; она была оборудована бункером для химикатов и распыляющим механизмом, но легко переделывалась для общего применения


К окончанию производства было построено в общей сложности 2650 экземпляров.


Кроме гражданских, компания Piper построила 838 самолетов РА-18 с двигателями Continental С90-8F мощностью 95 л.с. для армии США под обозначением L-18C.


Вскоре армия заказала 150 экземпляров в основном сходного самолета L-21A, отличавшегося двигателем Avco Lycoming O-290-II мощностью 125 л.с.


Позднее некоторое количество таких самолетов было переделано для использования в качестве тренировочных под обозначением TL-21A. Под обозначением YL-21 армия США проводила оценочные испытания двух экземпляров варианта самолета РА-18 двигателем Avco Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. и позднее приобрела в общей сложности 584 таких самолета под обозначением L-21B.


Как говорится найди десять отличий от современных версий этого замечательного самолета!!!

Модификации:
PA-18 Super Cub прототип и серийный вариант оснащенный 95 hp поршневым двигателем Continental C-90-8F, порой известный как PA-18-95.
PA-18-105 Super Cub серийный вариант оснащенный 105 hp поршневым двигателем Lycoming O-235-C1 и увеличенным хвостовым оперением.
PA-18-105 Special специальный вариант строился в 1952 и 1953 для Civil Air Patrol как учебный с сиденьями под парашюты и роговой балансировкой руля высоты.
PA-18-125 Super Cub вариант для замены PA-18-95 с закрылками и с роговой балансировкой руля высоты и 125 hp поршневым двигателем Lycoming O-290-D и с металлическим ВИШ.
PA-18-135 Super Cub вариант с 135 hp поршневым двигателем Lycoming O-290-D и оснащенный двумя крыльевыми баками как стандарт.
PA-18-150 Super Cub вариант 1954 года с 150 hp поршневым двигателем Lycoming O-320.
PA-18-180 Super Cub экспериментальный вариант с 180 hp поршневым двигателем Lycoming O-360,один построен в 1980 компанией Piper. другие самолеты были ремоторизированы после получения Supplemental Type Certificate(STC).
PA-18A обозначение для серийного сельхоз самолета,в том числе со встроенными распылителями и немного другой конструкцией задней части фюзеляжа,для помещения бака вместо заднего сиденья.
PA-18S обозначение для серийного самолета оборудованного поплавками.
PA-18AS небольшое количество сельхозсамолетов на поплавках.
PA-19 Super Cub оригинальное обозначение для военного варианта PA-18,только три было построено и все последующие военные варианты имели обозначение PA-18.

Военные варианты:
L-18C Super Cub военное обозначение для PA-18 Super Cub для United States Army, оснащенного 95 hp (71 kW) поршневым двигателем Continental C90-8F, 838 поставлено, по меньшей мере 156 из которых были поставлены за границу через MDAP.
YL-21 Super Cub два Super Cub 135 для испытаний в United States Army.
L-21A Super Cub военное обозначение для Super Cub 125, оснащенного 125 hp (92 kW) поршневым двигателем Avco Lycoming 0-290-II , 150 поставлено.
L-21B Super Cub военное обозначение для Super Cub 135, оснащенного 135 hp (101 kW) поршневым двигателем Avco Lycoming 0-290-D2 , 584 поставлено за границу через MDAP, переобозначены как U-7A в 1962.
TL-21A некоторое количество L-21A конвертированных в учебные самолеты.
U-7A Super Cub переобозначение для L-21B в 1962 году

ЛТХ(PA-18-150)
Экипаж: 1
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 22 ft 7 in (6.88 m)
Размах крыла: 35 ft 2½ in (10.73 m)
Высота: 6 ft 8½ in (2.02 m)
Площадь крыла: 178.5 sq ft (16.58 m²)
Профиль: USA 35B
Удлинение: 7:1
Вес пустого: 930 lb (422 kg)
Макс взлетный вес: 1,750 lb (794 kg)
Двигатель: 1 × Lycoming O-320, 150 hp (112 kW)
Недостижимая скорость: 132 kn (246 km/h, 153 mph)
Макс скорость: 113 knots (208 km/h, 130 mph) на уровне моря
Крейсер: 100 kn (185 km/h, 115 mph) (75% мощности)
Скорость сваливания: 38 knots (69 km/h, 43 mph) с выпущенными закрылками
Дальность: 399 nmi (735 km, 460 mi)
Высота: 19,000 ft (5,595 m)
Tags: 2014, l-18, piper, piper pa-18-150, shuttleworth, super cub, шаттлворт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments