igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Полет в Суховку к сельхозсамолетам ч3, Cessna-188.

Но кроме всего прочего,на Суховке есть еще один сельхозсамолет. Он также прожигал свою жизнь в Гостилицах,пока наконец не очутился здесь. Это Cessna-188 - американский лёгкий самолёт сельскохозяйственного применения, производившийся в 1966—1983 годах компанией Cessna. Самолет оказался очень популярным и всего было произведено 3976 самолетов этой модели в разных модификациях....

Полет в Суховку к сельхозсамолетам ч1,Piper PA-36 Pawnee Brave
Полет в Суховку к сельхозсамолетам ч2,Piper PA-36 полеты.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В начале 1960 годов Cessna решила расширить свою линейку легких самолетов,построив узкоспециализированный сельскохозяйственный самолет. В результате опроса пилотов и операторов других сельскохозяйственных самолетов, был создан одноместный,низкоплан с поршневым двигателем. Многие элементы Cessna 188 в значительной степени заимствованы от Cessna 180,каркас фюзеляжа выполнен из алюминия, имеющаяся ёмкость для химикатов изготовлена из стеклопластика.


Немного разбавим сухой поток информации видами на аэродроме. Это четыре разноцветных ангара,к сожалению я не успел рассмотреть богатства,которые они скрывают:-(((


А это бытовка,которую мы встретили когда прилетели сюда зимой в первый раз. Тогда кроме нее на аэродроме ничего не было!!!


Здесь же Ан-2 в отличном состоянии. Он выставлен на продажу...


КДП вы уже видели...


Вновь переходим к Cessna 188. Первый полёт Cessna 188 состоялся 19 февраля 1965 года. Самолет был сертифицирован и поступил в производство в феврале 1966 года. Конструкция и дизайн самолёта оказались настолько удачны, что за своё 17-летнее производство он оставался неизменным. Изменялись только двигатели и емкости (для разных веществ).


Основным назначением самолётов Cessna 188-й серии было сельское хозяйство, но иногда он использовался как буксир для планеров.


Это Cessna A188B ,прибыла к нам из Финляндии. Ее прошлый номер OH-CGE. Серийный номер 188-01229. А здесь регистрационный номер RA-1118G.


Cessna A188B,она же AGwagon "C" или AGtruck
Самолет оснащен двигателем Continental IO-520-D мощностью 300 hp (224 kW),и имеет бункер для химреактивов объемом 280 US gallon (1060 литров),с максимальным весом в нормальной категории 3,300 lb (1,497 kg) и 4,000 lb (1,814 kg) в категории restricted. Сертифицирован 20 декабря 1971 года, производство AGwagon закончилось в 1981 году,а AGtruck в 1985 году.


Самолет построен как цельнометаллический подкосный низкоплан, он имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и место для пилота в закрытой кабине, защищенной откидывающейся стальной рамой(а где эта рама?).


На самолетах Ag Wagon 230 и Ag Wagon 300 использовали двигатели Continental IO-470-R мощностью 230 л. с. и Continental IO-520-D мощностью 300 л.с соответственно. Стандартное сельскохозяйственное оборудование включало бак емкостью 757 литров или 816 кг, выполненный из стеклопластика и расположенный между кабиной и противопожарной перегородкой двигателя. По желанию заказчика могло быть установлено дополнительное оборудование.


В 1971 году появилась новая модель самолета(наш борт) и два ее варианта: базовые модели Ag Pickup и Ag Truck. Ag Wagon получил двигатель Continental IO-520-D и стал называться Ag Wagon С плюс большое число мелких усовершенствований. Выпуск модели Ag Pickup прекратился в 1976 году, производство модели Ag Wagon завершилось в 1981 году после постройки 1583 самолетов.


В 1979 году Cessna представила AG Husky - вариант Ag Truck c двигателем TSIO-520-T мощностью 310 л.с. и с турбонагнетателем, который улучшил летные характеристики самолета. До окончания производства самолетов в конце 1985 года было поставлено 386 самолетов AG Husky и 1949 самолетов Ag Truck.


Можно заметить,что все основные конструктивные решения и компоновка для основных сельхозсамолетов того времени одинаковы... Тут управление двигателем и аварийный сброс воды...


Компоновка приборов отлична от Пайпера при том,что панель приборов также разделена этой перегородкой(подозреваю ,что мягкой и это видимо как подушка).


Указатели топлива и предохранители.


Для фиксации ручки(РУС) на земле,на Цессне и на Пайпере используют одинаковые решения.


Стандартные педали Цессны. Кстати в нашу страну еще году в 2010 завезли пяток таких самолетов.

Где то они трудятся на Югах. Вот нашел небольшое видео о них:








Этот самолет выглядит более ушатанным,чем Пайпер. Плюс ко всему он пока не очень летный. Видимо на нем стоит не родной винт,при разбеге он уходит в раскрутку,а тяги нет и самолет не может набрать скорость для взлета. Пока он на земле до выяснения путей решения проблемы.


А это у нас что? Закрылки?


Он слегка раскапочен,поэтому я не стал с него снимать все чехлы. Дождемся момента,когда он поднимется в воздух.


И вот я в кабине. Обзор великолепный,но на этом самолете отсутствует резак перед кабиной,зато есть дворник:-)))


Табличка с ограничениями.


Управление вентиляцией и обогревом.


Компоновка кабины аналогична Пайперу,хотя визуально меньше. Нет подголовника,а каркас безопасности есть.


Радиостанция также под правой рукой.





Самолет чуть чуть короче Пайпера,но зато у него больше размах крыла.


Отличительная особенность это эти расчалки поддерживающие крыло. На Пайпере такого нет.


Крупнее


Зато здесь заднее стекло цельное и ничего не мешает вашему обзору назад,если он вам конечно нужен?:-)))


Чтобы попасть в кабину нужна некоторая сноровка несмотря на простор кабины и широкий откидной люк.


Распылитель устроен немного по другому. Крепление не сверху крыла,а снизу.


Фото 147.


Оригинальные Цессновские законцовки крыла.


Фото 149.


Колесо основной стойки.


Дмитрий Евгеньевич посидел и в этом самолете,но пока без запуска и полета.


Фото 154.


А почему ближе к фюзеляжу распылители так выдвинуты?


Бункер рассчитанный максимум на 1800 фунтов груза. Это почти 816 килограммов. Много ли вы знаете самолетов с такой грузоподъемностью?:-))) Среди одноклассников конечно.


Вид на лобовое стекло.


Ну а внутренности бункера аналогичны такому у Пайпера,те же перегородки,чтобы жидкость не плескалась и не нарушала резко центровку,те же метки количества содержимого бункера.


Модификации:
188 AGwagon 230 начальная версия оснащенная двигателем Continental O-470-R 230 hp (172 kW),с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 3,800 lb (1,724 kg) в restricted. Сертифицирован 14 февраля 1966.
188A AGwagon "A" оснащен двигателем Continental O-470-R 230 hp (172 kW), с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 3,800 lb (1,724 kg) в restricted. Сертифицирован 26 сентября 1969. В чем отличие я так и не понял...
188A AGwagon "B" оснащен двигателем Continental O-470-R 230 hp (172 kW), с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 3,800 lb (1,724 kg) в restricted. Сертифицирован 26 сентября 1969. Видимо отличался только набор оборудования.
188B AGpickup оснащен двигателем Continental O-470-R или O-470-S 230 hp (172 kW),с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 3,800 lb (1,724 kg) в restricted. Сертифицирован 20 декабря 1971, производство завершено в 1976.
A188 AGwagon 300 начальная версия оснащенная двигателем Continental IO-520-D 300 hp (224 kW),с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 4,000 lb (1,814 kg)в restricted. Сертифицирован 14 февраля 1966 года.


A188A AGwagon "A" оснащен двигателем Continental IO-520-D 300 hp (224 kW),с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 4,000 lb (1,814 kg)в restricted. Сертифицирован 26 сентября 1969.
A188A AGwagon "B" оснащен двигателем Continental IO-520-D 300 hp (224 kW), с 200 US gallon (760 liter) бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 4,000 lb (1,814 kg)в restricted. Сертифицирован 26 сентября 1969.
A188B, AGwagon "C" и AGtruck оснащен двигателем Continental IO-520-D 300 hp (224 kW), с 280 US gallon (1060 liter)бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 4,000 lb (1,814 kg)в restricted. Сертифицирован 20 декабря 1971, производство AGwagon авершилось в 1981 и AGtruck в 1985.
T188C AGhusky оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-T 310 hp (231 kW),с 280 US gallon (1060 liter)бункером, в нормальной категории полный вес 3,300 lb (1,497 kg) и 4,400 lb (1,996 kg) в restricted. Сертифицирован 8 сентября 1978, производство завершено в 1985.

ЛТХ (1973 гв Cessna A188B-300 AGtruck)
Экипаж: один пилот
Вместимость: Бункер: 280 gal (1060 l)
Длина: 26 ft 3 inch (8 m)
Размах крыла: 41 ft 8 in (12.7 m)
Высота: 7 ft 9.5 in (2.4 m)
Площадь крыла: 205 ft² (19 m²)
Профиль: NACA 2412
Вес пустого:
Без распылителя: 2,030 lb (921 kg)
С распылителем жидкости: 2,160 lb (980 kg)
Вес загруженного: 3,300 lb (1,497 kg)
Полезная нагрузка:
Нормальная категория,без распыляющего оборудования: 1,270 lb (576 kg)
Restricted категория, с распылительной системой: 1,840 lb (835 kg)
Макс взлетный вес:
Normal категория: 3,300 lb (1,497 kg)
Restricted категория: 4,000 lb (1,814 kg)
Двигатель: 1 × Continental IO-520-D, 300 hp (223.7 kW) 5 минут, 285 hp (212.5 kW) продолжительно
Макс скорость: 121 mph (195 km/h)
Крейсер: 114 mph (183 km/h) (на 75% мощности)
Скорость сваливания:
Чистое крыло: 61 mph (98 km/h)
Полные закрылки: 57 mph (92 km/h)
Дальность: 390 mi (628 km)
Высота: 11,100 ft (3,383 m)
Скороподъемность: 690 ft/min (3.5 m/s)
Нагрузка на крыло: 16.1 lb/ft² (78.8 kg/m²)
Тяговооруженность: 11 lb/hp (6.7 kg/kW)
Tags: 2016, cessna, cessna-188, суховка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment