igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Авиатуристический слет Юца-2016 ч.17: 160616 авиаслет в Магасе

Утром,после сытного завтрака(все же на этой базе выращивают спортсменов:-)) мы выдвинулись в аэропорт Магас. Нас ждали небольшие показательные полеты и вечером путь в сторону Юцы.

Авиатуристический слет на Юце-2016
Авиатурслет на Юце-2015
Кубаньавиашоу-2013

Без лишних формальностей нас провели на перрон,все самолеты были на месте:-)))


Вильга с Блаником прибыли сюда также как и мы.


Планера это та основа,на которой строится вся остальная малая и большая авиация. Именно они дают путевку в жизнь большинству людей по настоящему влюбленных в небо,а не просто стремящихся за большой зарплатой летчика...


Ну а Бланик L-13 это наверное самый распространенный планер в современной России благодаря тому,что он дотянул до настоящего времени из советского прошлого!!!


Вильга PZL-104 рабочая лошадка,буксировщик планеров. Самолет создавался именно под эти задачи и благодаря своему уникальному шасси,он легко поднимает планера с неподготовленных площадок,куда они к несчастью иногда садятся(двигателя у них же нет!!!).


Вы не смотрите,что самолет такой облезлый,красота в этом деле на последнем месте,главное,чтобы все работало как часы...


Здесь установлен 260 сильный поршневой радиальный двигатель АИ-14.


Рядом расположился паралет? Или как правильно называют параплан с подвешенной кабиной с моторчиком?


Эта тележка не летает, и не надо пробовать на стоянке ближайшего супермаркета,без хороших навыков и высокого обрыва у вас ничего не выйдет:-)))


На таких ВС используют самые разнообразные двигатели и наработка на отказ не самое главное,потому как при отказе такой аппарат без проблем и повреждений приземляется почти на любой пятачок.


А вот этот Ан-2 только после капремонта и базироваться он будет именно в аэропорту Магас. Если я правильно понял,то пилотировать его будет один из специалистов диспетчерской службы,имеющий навыки и пилотское.


Насколько я понял к ДОСААФ этот борт не имеет никакого отношения,но раскрашен именно так...


Ну а тут стоит 1000 сильный поршневой и тоже радиальный АШ-62ИР.


Пока людей немного.


Местные сотрудники с интересом осматривают и примеряют технику.


Один из членов экипажа авиапоезда из Вильги и планера.


Валерий Маньшин из Майкопа. Это именно его паралет тут стоит насколько я понял.


В аэропорт прибыл рейс Utair.


Женя Овсянников во всю раскрывает тайны нашего самолета:-)))


Уж не знаю какими рассказами он там заманивал публику,но около него всегда было многолюдно:-))) Может про девчонок рассказывал?:-))


RV-8 Олега Нехорошева интересовались в основном люди в форме:-)))


Наш ингушский друг Руслан!!!


Этот самолет больше всего похож на боевой,может поэтому так неровно дышали к нему сердца ?


Сочетание цветов...


Ну ведь прямо истребитель...Крейсер за 280 км в час!!!


Самолет Сергея Теплых Cessna-172,рабочая лошадка малой авиации во всем мире. Тоже вызывала большое любопытство,но я естественно старался снять самолет,когда около него никого нет...


А еще под его крыльями удобно прятаться от солнца:-)))


Ан-2 Андрея Дмитриевича и его команды....


Авиалесоохрана:-))) Но Андрей тут летать отказался:ветер!!!


Общий вид на ряд самолетов. Пока их немного,но это только начало...


Фото на память:-)))


Что хотел нам сказать Олег,так и останется навсегда тайной,потому как и он сам уже забыл:-)))


Олег Нехорошев и Сергей Фомин.


Хусейн Кодзоев и Сергей Теплых


Прибыл борт МЧС забрать двух сорвавшихся вчера в республике строителей...:-(( После его прибытия начинаем полеты.


Вырулили на исполнительный все разом,но взлетаем по одному,чтобы не шокировать местных спецов...


У меня в кабине Хусейн и его сыновья.


Оторвались:-)))


А Олег один и взлетает как ракета:-)))


Идем по схеме,собираемся ближе к проходу.


Слегка кривенький проход:-)))


В одну линию:-))


После прохода разбрелись и летали по одному.


Перед перроном знаете ли антенны и провода и осветительные мачты,причем с воздуха видны не очень...


Ну пошумели чуть чуть...





Фото 57.


И посадка для смены экипажа:-)))


Олег Викторович и Сергей Александрович после полета...


Второй раз полетать мне не удалось,спустило носовое колесо прямо на полосе,поэтому далее я пропустил большую часть происходящего тк ездил заклеивать камеру. В этом мне помог Гирихан и за это ему огромное спасибо!!!


Но после всего нам надо еще успеть попасть на Юцу. Лететь тут всего 40 минут-час,но надо же еще получить добро... Пока готовим борта. Мужчины утомились,поэтому винты крутят девушки.


Хусейн Кодзоев организовал этот праздник для нас и пока немногочисленных зрителей,за это ему огромное спасибо!!!


Сергей Теплых


Хусейн Кодзоев руководит авиаклубом имени своего отца Кодзоева Хаматхана. Об этом удивительном человеке я нашел вот какую интересную историю: Хаматхан Кодзоев мечту о небе лелеял с раннего детства, а сумел осуществить лишь в 1997 году. В далеком 1942 г. в селении Насыр-Корт дислоцировалась летная часть советской прифронтовой авиации. Летчики и техники квартировали у сельчан, в том числе и в доме Кодзоевых, а аэродром находился за околицей села. Малолетний Хаматхан вместе с ребятами разных возрастов целые дни проводили около аэродрома и завороженно следили, как взлетают и садятся железные "птицы", как спускаются с неба под диковинными "колпаками" люди. Только много позже он узнал, что называют таких людей парашютистами. А пока, придя домой, он вместе с ровесниками мастерил из простыней нечто вроде парашюта и прыгал с высокого забора, с деревьев, набивая синяки и шишки. С улыбкой вспоминает сегодня Хаматхан один из первых своих неудачных опытов парашютиста: в очередной раз прыгнув с дерева, он с ужасом увидел приближающуюся с ивовым прутом мать. Но тут его подхватил один из живших в их доме летчиков и спас от сурового наказания. - При этом, - вспоминает Икар из Насыр-Корта, - он что-то говорил. Я русского языка еще не знал и не понимал, что он говорит, но улавливал слово "летчик", которое у нас тогда было на слуху. Наверное, говорил: "Будет летчиком". Между прочим, зовут того летчика Александр Петрович Килин, живет сейчас в Киеве и до сих пор в письмах поощряет устремленность в небо "дорогого маленького ингушонка", в доме которого он в годы войны прожил много месяцев. Однако в феврале 1944 г. в жизни ингушского народа произошел крутой поворот - в день Советской Армии все его представители - от мала до велика - были в одночасье депортированы в холодные степи Казахстана, с поражением многих прав, в том числе и права быть летчиком. Хаматхан Кодзоев ясно это понял, когда после окончания семилетней школы стал беспокоить высокие кабинеты, не исключая и московские, просьбами разрешить ему поступать в летное училище, чтобы получить специальность хотя бы бортмеханика. И всякий раз получал отказ. Суровая реальность заставила Хаматхана взять в руки вместо штурвала самолета "баранку" автомобиля. Так и крутил ее, пока несколько лет назад не ушел на пенсию. Однако ему не давала покоя мечта поднять в небо самолет. Он собрал огромную библиотеку по истории авиации, авиамоделированию. Уже вернувшись на малую Родину и будучи семейным человеком, Хаматхан не упускал случая познакомиться с прилетевшими для опыления совхозных полей летчиками или вертолетчиками, дотошно выпытывал принципы работы летательных аппаратов. Бывало, "летуны" брали его в кабину, и он был счастлив обозревать свое родное село с высоты птичьего полета. Но вот уже лет десять никто не прилетает опылять окрестные поля, и Хаматхан не на шутку загрустил - неудержимо тянуло в небо. Несмотря на недостаток образования и специальных знаний, он решил собственноручно изготовить летательный аппарат. Несколько лет назад Хаматхан купил новенький дорогостоящий трехколесный мотоцикл, чтобы с помощью его мотора поднять "самоделку" в небо. Это была, конечно, безнадежная затея, о чем ему постоянно говорили родные и близкие, не исключая четверых сыновей и четырех дочерей. Но чудо, на которое всю свою трудную жизнь надеялся мечтатель из Насыр-Корта, свершилось. В ясный июньский день 1997 года, в день празднования пятилетнего юбилея Республики Ингушетия, участники торжества с удивлением глядели в небо, где кружился маленький белоснежный спортивного вида самолетик. За его штурвалом сидел 66-летний Хаматхан Кодзоев, а рядом, на пассажирском сиденье, - его старший сын Тимур. Это стало возможным благодаря известному в Ингушетии предпринимателю и меценату Магомеду Мальсагову. Прослышав о мечте Кодзоева, этот большой души человек не пожалел 30 тыс. долл., чтобы купить ему отечественный спортивный самолет "Авиатика-890", оплатил его учебу на курсах пилотов-любителей в Москве. В 1998 году Хаматхан неудачно посадил самолет и повредил. (такая вот история из Независимой газеты и уст самого Хусейна)


Наши герои с зонтиком Партии регионов:-)))


Пора лететь,приближается закат,но нас не выпускает Ростовский зональный: у него начали работать градобойни. График их работы он не знает,когда завершат непонятно,и прекратить их работу на пятнадцать минут пока мы будем проходить их зону он тоже не хочет(хоть и может:-))). Ведем борьбу по телефону,уговариваем нас выпустить и мы подождем на границе работы градобоен,если они не перестанут работать,то сядем на запасном в Нальчике. Долгая борьба увенчалась успехом. Нас пускают на таких условиях,но предупреждают,что если схитрим и сделаем вид,что пропала связь,а сами пойдем на Юцу,то зональный прекратит работу градобоен и напишет на нас указивку в транспортную прокуратуру. Мы дали слово не подводить ....


Каникулы Бонифация в авиационном варианте:-))) Илез Илиев делится знаниями!!!


Тут погода хорошая,а к Юце подползает всякая гадость... Можем не попасть по погоде,а не из за градобоен!!!


И здесь и в Пятигорском МДП нам всячески помогают,а вот зональный....Но выпустил и это уже хорошо,спасибо и за это! Но можно было принять такое решение сразу,а не после полутора часов борьбы,когда в ход пошли новые районы работы градобоен...


И вот мы в воздухе. Спасибо гостеприимной Ингушетии и ее народу. Мы сюда еще обязательно вернемся!!!!


Я снова немного веду связь за всех:-)))


Но уже около Нальчика до меня дозвонился Ашот Георгиевич и сообщил,что Юцу накрыло и нам там не сесть. Поэтому отпала необходимость кружить на границе градобоен и ждать окончания их работы... Мы сразу пошли на запасной в Нальчик. А там снова все быстро и хорошо и доброжелательно....

В Нальчике мы переночевали и ранним утром выдвинулись по домам. Мой маршрут Нальчик-Потапов-Шаршки-Мячково я прошел чуть больше чем за пять часов летного времени. Женя работал автопилотом:-))) В общем авиатуристический слет на Юце подарил нам в этом году еще больше интересных знаний,впечатлений и знакомств! А что будет в следующем году!!! Ого го... Не пропустите,не ленитесь,иначе зачем вам ваши самолеты и вертолеты?

Tags: 2016, cessna-172, iar-823, rv-8, ан-2, бланик, вильга-35, ингушетия, магас, сергей теплых, юца
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments