? ?

Previous Entry | Next Entry

Утром,после сытного завтрака(все же на этой базе выращивают спортсменов:-)) мы выдвинулись в аэропорт Магас. Нас ждали небольшие показательные полеты и вечером путь в сторону Юцы.

Авиатуристический слет на Юце-2016
Авиатурслет на Юце-2015
Кубаньавиашоу-2013

Без лишних формальностей нас провели на перрон,все самолеты были на месте:-)))


Вильга с Блаником прибыли сюда также как и мы.


Планера это та основа,на которой строится вся остальная малая и большая авиация. Именно они дают путевку в жизнь большинству людей по настоящему влюбленных в небо,а не просто стремящихся за большой зарплатой летчика...


Ну а Бланик L-13 это наверное самый распространенный планер в современной России благодаря тому,что он дотянул до настоящего времени из советского прошлого!!!


Вильга PZL-104 рабочая лошадка,буксировщик планеров. Самолет создавался именно под эти задачи и благодаря своему уникальному шасси,он легко поднимает планера с неподготовленных площадок,куда они к несчастью иногда садятся(двигателя у них же нет!!!).


Вы не смотрите,что самолет такой облезлый,красота в этом деле на последнем месте,главное,чтобы все работало как часы...


Здесь установлен 260 сильный поршневой радиальный двигатель АИ-14.


Рядом расположился паралет? Или как правильно называют параплан с подвешенной кабиной с моторчиком?


Эта тележка не летает, и не надо пробовать на стоянке ближайшего супермаркета,без хороших навыков и высокого обрыва у вас ничего не выйдет:-)))


На таких ВС используют самые разнообразные двигатели и наработка на отказ не самое главное,потому как при отказе такой аппарат без проблем и повреждений приземляется почти на любой пятачок.


А вот этот Ан-2 только после капремонта и базироваться он будет именно в аэропорту Магас. Если я правильно понял,то пилотировать его будет один из специалистов диспетчерской службы,имеющий навыки и пилотское.


Насколько я понял к ДОСААФ этот борт не имеет никакого отношения,но раскрашен именно так...


Ну а тут стоит 1000 сильный поршневой и тоже радиальный АШ-62ИР.


Пока людей немного.


Местные сотрудники с интересом осматривают и примеряют технику.


Один из членов экипажа авиапоезда из Вильги и планера.


Валерий Маньшин из Майкопа. Это именно его паралет тут стоит насколько я понял.


В аэропорт прибыл рейс Utair.


Женя Овсянников во всю раскрывает тайны нашего самолета:-)))


Уж не знаю какими рассказами он там заманивал публику,но около него всегда было многолюдно:-))) Может про девчонок рассказывал?:-))


RV-8 Олега Нехорошева интересовались в основном люди в форме:-)))


Наш ингушский друг Руслан!!!


Этот самолет больше всего похож на боевой,может поэтому так неровно дышали к нему сердца ?


Сочетание цветов...


Ну ведь прямо истребитель...Крейсер за 280 км в час!!!


Самолет Сергея Теплых Cessna-172,рабочая лошадка малой авиации во всем мире. Тоже вызывала большое любопытство,но я естественно старался снять самолет,когда около него никого нет...


А еще под его крыльями удобно прятаться от солнца:-)))


Ан-2 Андрея Дмитриевича и его команды....


Авиалесоохрана:-))) Но Андрей тут летать отказался:ветер!!!


Общий вид на ряд самолетов. Пока их немного,но это только начало...


Фото на память:-)))


Что хотел нам сказать Олег,так и останется навсегда тайной,потому как и он сам уже забыл:-)))


Олег Нехорошев и Сергей Фомин.


Хусейн Кодзоев и Сергей Теплых


Прибыл борт МЧС забрать двух сорвавшихся вчера в республике строителей...:-(( После его прибытия начинаем полеты.


Вырулили на исполнительный все разом,но взлетаем по одному,чтобы не шокировать местных спецов...


У меня в кабине Хусейн и его сыновья.


Оторвались:-)))


А Олег один и взлетает как ракета:-)))


Идем по схеме,собираемся ближе к проходу.


Слегка кривенький проход:-)))


В одну линию:-))


После прохода разбрелись и летали по одному.


Перед перроном знаете ли антенны и провода и осветительные мачты,причем с воздуха видны не очень...


Ну пошумели чуть чуть...





Фото 57.


И посадка для смены экипажа:-)))


Олег Викторович и Сергей Александрович после полета...


Второй раз полетать мне не удалось,спустило носовое колесо прямо на полосе,поэтому далее я пропустил большую часть происходящего тк ездил заклеивать камеру. В этом мне помог Гирихан и за это ему огромное спасибо!!!


Но после всего нам надо еще успеть попасть на Юцу. Лететь тут всего 40 минут-час,но надо же еще получить добро... Пока готовим борта. Мужчины утомились,поэтому винты крутят девушки.


Хусейн Кодзоев организовал этот праздник для нас и пока немногочисленных зрителей,за это ему огромное спасибо!!!


Сергей Теплых


Хусейн Кодзоев руководит авиаклубом имени своего отца Кодзоева Хаматхана. Об этом удивительном человеке я нашел вот какую интересную историю: Хаматхан Кодзоев мечту о небе лелеял с раннего детства, а сумел осуществить лишь в 1997 году. В далеком 1942 г. в селении Насыр-Корт дислоцировалась летная часть советской прифронтовой авиации. Летчики и техники квартировали у сельчан, в том числе и в доме Кодзоевых, а аэродром находился за околицей села. Малолетний Хаматхан вместе с ребятами разных возрастов целые дни проводили около аэродрома и завороженно следили, как взлетают и садятся железные "птицы", как спускаются с неба под диковинными "колпаками" люди. Только много позже он узнал, что называют таких людей парашютистами. А пока, придя домой, он вместе с ровесниками мастерил из простыней нечто вроде парашюта и прыгал с высокого забора, с деревьев, набивая синяки и шишки. С улыбкой вспоминает сегодня Хаматхан один из первых своих неудачных опытов парашютиста: в очередной раз прыгнув с дерева, он с ужасом увидел приближающуюся с ивовым прутом мать. Но тут его подхватил один из живших в их доме летчиков и спас от сурового наказания. - При этом, - вспоминает Икар из Насыр-Корта, - он что-то говорил. Я русского языка еще не знал и не понимал, что он говорит, но улавливал слово "летчик", которое у нас тогда было на слуху. Наверное, говорил: "Будет летчиком". Между прочим, зовут того летчика Александр Петрович Килин, живет сейчас в Киеве и до сих пор в письмах поощряет устремленность в небо "дорогого маленького ингушонка", в доме которого он в годы войны прожил много месяцев. Однако в феврале 1944 г. в жизни ингушского народа произошел крутой поворот - в день Советской Армии все его представители - от мала до велика - были в одночасье депортированы в холодные степи Казахстана, с поражением многих прав, в том числе и права быть летчиком. Хаматхан Кодзоев ясно это понял, когда после окончания семилетней школы стал беспокоить высокие кабинеты, не исключая и московские, просьбами разрешить ему поступать в летное училище, чтобы получить специальность хотя бы бортмеханика. И всякий раз получал отказ. Суровая реальность заставила Хаматхана взять в руки вместо штурвала самолета "баранку" автомобиля. Так и крутил ее, пока несколько лет назад не ушел на пенсию. Однако ему не давала покоя мечта поднять в небо самолет. Он собрал огромную библиотеку по истории авиации, авиамоделированию. Уже вернувшись на малую Родину и будучи семейным человеком, Хаматхан не упускал случая познакомиться с прилетевшими для опыления совхозных полей летчиками или вертолетчиками, дотошно выпытывал принципы работы летательных аппаратов. Бывало, "летуны" брали его в кабину, и он был счастлив обозревать свое родное село с высоты птичьего полета. Но вот уже лет десять никто не прилетает опылять окрестные поля, и Хаматхан не на шутку загрустил - неудержимо тянуло в небо. Несмотря на недостаток образования и специальных знаний, он решил собственноручно изготовить летательный аппарат. Несколько лет назад Хаматхан купил новенький дорогостоящий трехколесный мотоцикл, чтобы с помощью его мотора поднять "самоделку" в небо. Это была, конечно, безнадежная затея, о чем ему постоянно говорили родные и близкие, не исключая четверых сыновей и четырех дочерей. Но чудо, на которое всю свою трудную жизнь надеялся мечтатель из Насыр-Корта, свершилось. В ясный июньский день 1997 года, в день празднования пятилетнего юбилея Республики Ингушетия, участники торжества с удивлением глядели в небо, где кружился маленький белоснежный спортивного вида самолетик. За его штурвалом сидел 66-летний Хаматхан Кодзоев, а рядом, на пассажирском сиденье, - его старший сын Тимур. Это стало возможным благодаря известному в Ингушетии предпринимателю и меценату Магомеду Мальсагову. Прослышав о мечте Кодзоева, этот большой души человек не пожалел 30 тыс. долл., чтобы купить ему отечественный спортивный самолет "Авиатика-890", оплатил его учебу на курсах пилотов-любителей в Москве. В 1998 году Хаматхан неудачно посадил самолет и повредил. (такая вот история из Независимой газеты и уст самого Хусейна)


Наши герои с зонтиком Партии регионов:-)))


Пора лететь,приближается закат,но нас не выпускает Ростовский зональный: у него начали работать градобойни. График их работы он не знает,когда завершат непонятно,и прекратить их работу на пятнадцать минут пока мы будем проходить их зону он тоже не хочет(хоть и может:-))). Ведем борьбу по телефону,уговариваем нас выпустить и мы подождем на границе работы градобоен,если они не перестанут работать,то сядем на запасном в Нальчике. Долгая борьба увенчалась успехом. Нас пускают на таких условиях,но предупреждают,что если схитрим и сделаем вид,что пропала связь,а сами пойдем на Юцу,то зональный прекратит работу градобоен и напишет на нас указивку в транспортную прокуратуру. Мы дали слово не подводить ....


Каникулы Бонифация в авиационном варианте:-))) Илез Илиев делится знаниями!!!


Тут погода хорошая,а к Юце подползает всякая гадость... Можем не попасть по погоде,а не из за градобоен!!!


И здесь и в Пятигорском МДП нам всячески помогают,а вот зональный....Но выпустил и это уже хорошо,спасибо и за это! Но можно было принять такое решение сразу,а не после полутора часов борьбы,когда в ход пошли новые районы работы градобоен...


И вот мы в воздухе. Спасибо гостеприимной Ингушетии и ее народу. Мы сюда еще обязательно вернемся!!!!


Я снова немного веду связь за всех:-)))


Но уже около Нальчика до меня дозвонился Ашот Георгиевич и сообщил,что Юцу накрыло и нам там не сесть. Поэтому отпала необходимость кружить на границе градобоен и ждать окончания их работы... Мы сразу пошли на запасной в Нальчик. А там снова все быстро и хорошо и доброжелательно....

В Нальчике мы переночевали и ранним утром выдвинулись по домам. Мой маршрут Нальчик-Потапов-Шаршки-Мячково я прошел чуть больше чем за пять часов летного времени. Женя работал автопилотом:-))) В общем авиатуристический слет на Юце подарил нам в этом году еще больше интересных знаний,впечатлений и знакомств! А что будет в следующем году!!! Ого го... Не пропустите,не ленитесь,иначе зачем вам ваши самолеты и вертолеты?

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
pkk_avia
Jul. 10th, 2016 10:08 am (UTC)
dzhut
Jul. 13th, 2016 09:44 am (UTC)
Ждем!
( 2 comments — Leave a comment )

Tags