?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И вот настало утро 14 июня. Уважаемые люди собрались слетать к Эльбрусу. При всей своей трусливости я не мог оставить этот без внимания и тоже решил лететь. Вылет в 7 утра,надо успеть до того времени,когда Эльбрус начнет затягивать облаками.

Авиатуристический слет на Юце-2016
Авиатурслет на Юце-2015
Кубаньавиашоу-2013

Во время этого авиатурслета уже было несколько полетов к Эльбрусу. Эдуард Лосеев облетел его на Cessna-182 на высоте 4500 метров,пара бортов из Новинок под управлением Александра Найшева и Егора Молодкина сходили к Эльбрусу и обратно и тройка из двух Сигм и Аэропракта почти дошла до Эльбруса,но развернулись и пошли домой. Весь опыт был собран и творчески переработан.


Летим тремя бортами:Ан-2 под управлением Дмитрия Сухарева и сменным набором вторых пилотов,Робинсон-44 под командованием Владимира Владимровича Тюрина(прошедшего в прошлом году обучение по горным полетам на вертолете) и вашего покорного слуги на IAR-823.


Наш экипаж состоит из меня,Евгения Овсянникова и Александры Кибис


В вертолете Владимир Владимирович,Жанна Киктенко и опытный проводник Сергей Теплых....


Сразу после взлета идем в набор,проходим Юцу.


Мы пытаемся ходить галсами и набирать высоту,чтобы никого не обгонять. Впереди Ан-2,они собираются сделать две ходки,чтобы свозить к Эльбрусу всю команду. Для первого опыта решили не перегружать самолет,а потом по результатам все станет ясно. Тут на фотографии и вертолет есть,найдете?:-)))


В районе Минеральных вод похоже легкий туманчик лежит на земле,ну а нам на юг,там все хорошо...


Проходим Джуцу. Набор пока идет хорошо.


Фото 10.


Мы забрались существенно выше остальных,но пока наблюдаем остальных участников. Ведем неспешные беседы по радио:-)))


Фото 12.


На подходе к Эльбрусу мы набрали около трех тысяч и Ан-2 уже взгромоздился на эту высоту. Собираемся в кучу.


Нам очень тяжело лететь на такой высоте и на такой скорости,но надо тренироваться:-))) В Ан-2 несмотря на прямо скажем прохладную забортную атмосферу открыта дверь,там колдует известный фотограф Сергей Фомин.


Обходим Ан-2 и становимся в вираж,чтобы дать ему форы.


Вираж на такой высоте тоже вещь непростая,надо быть очень аккуратным.


Попутно фотографируем окрестности. Ну это как вы понимаете Эльбрус.


Окрестные вершины


Видно как заканчивается зеленая зона и начинается зона снегов.


Стараемся лететь вдоль дороги и вдоль этих плоских вершин. Это единственная возможность выжить в случае отказа и вынужденной.


А вот при отказе во время полета в каком нибудь красивом ущелье вы обречены.... Конечно иногда нет других вариантов,но сейчас зачем нам все путешествие превращать в сплошную рулетку?:-)))


И вот мы входим в ворота к Эльбрусу.


Ан-2 пока чуть ниже,я со страху стараюсь набрать как можно больше высоты:-)))


Вершина совсем рядом. Где то там в это же время ребята поднимают квадрик на вершину:-)))


Становимся в круг между Эльбрусом и этой грядой. Вдоль гряды нас забрасывает вверх потоками.


Всем самолетам с карбюраторами надо быть предельно внимательным и не забывать про исправный подогрев воздуха на входе в карбюратор иначе ваше путешествие может быстро тут закончиться.


Просто вершины...


Фото 29.


Фото 30.


А это гряда над которой мы осуществляем набор. Самолет имеет атмосферный двигатель и на такой высоте наддува для нормального набора не хватает и для ускорения мы используем всяческие планерные штучки. Вот так летая по кругу вдоль этой гряды я получаю градиент +3-5 метров,потом на переходе к склону Эльбруса теряю по _1-2 метра в сек,вдоль склона Эльбруса снова набираю и та... В общем за один круг метров сто набираю:-)))


Вершина еще ближе. Чтобы ее обойти вокруг надо иметь минимум 4200 метров,но для безопасности лучше от 4300 до 4500 метров.


В случае чего и примоститься то особо негде:-)))


А вот под нами ,рядом с лагерем МЧС пока есть плоские площадки,так что мы пока не сильно боимся,так по чуть чуть:-))) КВС может боятся сильно,главное остальным не выдавать свой страх:-)))


Делаем вираж для осмотра немецкого аэродрома,который расположен на высоте 2866 метров.


Вот он,вид сверху.


А это гряда вдоль которой мы набираем высоту.


Итак,на Немецкий аэродром приземлился вертолет,значит они будут навигировать Ан-2 для посадки.


А сколько тут всяких тропок ведет наверх....


А вот и Ан-2


Фото 43.


А мы все набираем и набираем. Сесть на немецкий аэродром для нас не очень хорошая затея,но может облетим Эльбрус,если экипаж будет себя нормально чувствовать на такой высоте?


Фото 45.


Фото 46.


Фото 47.


Пытались рассмотреть альпинистов и просто людей,но сходу не удалось:-(((


Ан нет,вон видите по тропинке шуруют муравьишки?:-)))


Фото 50.


А в это время Ан-2 совершил посадку у вертолета!!! Дмитрий Евгеньевич сделал это!!! Урааааа


Вот это крупнее,но через наше стекло и с высоты над точкой под километр....


А вокруг и без Эльбруса хватает красивейших вершин.


Фото 57.


Одна из вершин Эльбруса,мы продолжаем набор высоты.


И вот у нас уже 4300,экипаж чувствует себя хорошо,начинаем облет Эльбруса.


Горная страна на запад от Эльбруса


Дальше будут фотографии Эльбруса по периметру...


Фото 63.


Впереди перед нами облачко,ни вверх быстро не можем,ни вниз нельзя ,а отходить далеко не хочется... пойдем через него


С обратной стороны Эльбрус не такой гладкий:-)))


Фото 66.


Фото 68.


Кажется немного снежка,но на самом деле эти снежно-ледяные обвалы высотой в несколько десятиэтажных домов.


Дымка или была сразу или уже появилась...


Фото 71.


Фото 72.


Фото 73.


Видно как перетекает воздух над вершиной и как это влияет на облако


При вынужденной только вниз,а там примоститься на таких скоростях прямо скажем некуда:-(((


Обратная сторона Эльбруса


Крупнее. Тут конечно много похожих фотографий,но я был так поражен мощью увиденного....


Чуть в стороне спускается ледник


Фото 79.


А вот и место,где катаются на лыжах.


А куда идет эта дорожка вверх?


Крупнее,видно,что по ней идут люди и похоже они как раз и тянут на вершину квадрик?:-))


Вот эта седловина справа порядка 4150-4200 метров и если у вас высота меньше,то тут вам не пройти...


Подъемник


Горнолыжников не видно совсем,может не сезон?:-)))


Ан нет,есть однако,только они как то стоят,а не едут?:-)))


Здесь начинается склон


Но при этом дорога для ратраков уходит вверх


А мы выдохнув заканчиваем облет Эльбруса,дальше уже знакомые места:-)))


Фото 90.


Вон и немецкий аэродром показался


Фото 92.


Фото 93.


Фото 94.


Ан-2 успешно взлетел,а вот Робинсону тяги не хватило,пришлось ему оставлять одного пассажира,отвозить второго чуть ниже,откуда взлететь троим будет возможно и после этого вернуться на Немецкий аэродром за оставшимся. Как запасной вариант было возвращение Ан-2 :-)))


Оставили как самого опытного и смелого: Сергея теплых. Да он и не очень рвался домой то:-)))


А вот впереди уже и Юца и остальные горушки


Слева остался Кисловодск. Так еще несколько сезонов и я уже все наземные ориентиры знать буду:-)))


Фото 100.


Пятигорск


Фото 102.


Фото 103.


И вот мы на земле. Нас встречают те,кто не попал в первый вылет.


Юра Бердников тут же начинает заправку Ан-2 ко второму вылету с оставшимися товарищами,но теперь без посадки. Надо все сделать быстро,пока не затянуло Эльбрус облаками.


Дмитрий Евгеньевич Сухарев изучает прошедший полет и готовится к новому.


Андрей Дмитриевич в восторге. Это была его давняя мечта:посадка на Немецкий аэродром и они ее осуществили!!!


Проверка масла в четыре руки.


Ваня Постников все еще отдыхает


Сергей Фомин


Гулливер в стране лилипутов,с Галиной.


И наконец собрав весь экипаж в кучу,прибыл вертолет. На второй рейс они уже не замахиваются:-)))


Перед посадкой.

Это был первый облет Эльбруса в этот день...
Небольшое необработанное видео с полета:







Comments

( 2 comments — Leave a comment )
Виктор Буслаев
Jun. 28th, 2016 02:02 pm (UTC)
Эльбрус
Спасибо Игорь за великолепный отчёт! Кадры массштабные!

кое что узнаю)))

по номерам:

48. Это фото Эльбруса с севера. Тут нет инфраструктуры у подножья (хотя дорога к джилы-су уже есть из Кисловодска и возможно скоро что-то будет. Но восхождения с этой стороны пока для избранных. Ледники, трещины и прочие капризы природы. Поэтому людей в кадре нет.
49. Тут вы "миксанули" фото с южной стороны. Две группы либо уже возвращаются с восхождения, либо делают акклиматизационный выход. Они между отметками 4200м и 4700. Сверху справа от тропы Скалы Пастухова.
50. фрагмент ГКХ (главный кавказский хребет) самая правая (похожа на рогатку) гора Ушба, самая левая (небольшой пик) Башкара, посередине слева (совсем пологая)- Уллукара, а правее от неё - Бжедух.

57. Ушба крупно. Её сложно перепутать))))
81. это тропа на восхождение с южной стороны (классика) из Терскола. Идёт через седловину. Тонкая гряда справа на кадре (справа от тропы) это Скалы Пастухова.

83. Это Восточная вершина Эльбруса 5621 м. Она пониже и поположе, нежели западная. В кадре её восточный склон. Седло левее (в кадр не попало)
84. Станция Гарабаши.
третья очередь гондольной канатки (от Азау) имеет высоту над уровнем моря 3847 м.
самая высокая в России Станция канатных дорог. В европе вроде тоже (не знаток)
86. Все без лыж)) Альпинисты.
dzhut
Jul. 4th, 2016 06:56 pm (UTC)
Спасибо огромное.
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow