igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей им Шаттлворта: ангар №4: Schneider SG 38

SG 38 Schulgleiter или Schneider DFS 108-14 SG-38 Schulgleiter (English: School glider) это немецкий одноместный планер высокоплан для первоначального обучения,разработанный компанией Schneider, Rehberg and Hofmann на заводе Edmund Schneider в Grunau в 1938 году, отсюда и пошло название:-)) Поcтроено более 10 тысяч планеров.

Музей в Шаттлворте.
все,что у меня есть по SG-38
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В 1938 немецкое правительство дало задание спроектировать планер для первоначального летного обучения в Nationalsozialistisches Fliegerkorps (NSFK). Конструкторы Фриц Штамер и Александр Липпиш создали Schulgleiter SG38 на основе планеров Stamer Lippisch Zögling и the Grunau IX,но SG38 имел увеличенное хвостовое оперение для увеличения устойчивости,отдельную лыжу для амортизации и переработанное место пилота.
Был создан максимально безопасный и прочный планер. Но ценой этого стало некоторое ухудшение аэродинамического качества и минимальной скорости снижения. Теперь никакие неумелые движения ручкой и педалями не смогли бы свалить его на крыло.


Табличка нашего планера в музее.


Довольно интересная была методика обучения на этом планере.Сначала планер ставили на штырь и в ветер обучаемый осваивал работу ручкой и педалями.Затем на планере с частично снятой обшивкой( чтоб не взлетел) его таскали на лебедке.И наконец на нормальном аппарате-в воздух на лебедке.Иногда использовали резиновый амортизатор и склон.


Сорок SG-38 было построено в Швеции как G.101. Посмотреть на G.101 вы можете в Swedish Air Force Museum.


SG38 имеет деревянное двухлонжеронное крыло.Лонжероны обшиты 1.5мм фанерой.Жесткость крылу придают проволочные растяжки между лонжеронами. Носок крыла и концы крыла обшиты 1.0мм фанерой. Отличительной чертой этого планера является отсутствие жестких подкосов крыла,вместо них стоят проволочные или тросовые растяжки.Поэтому над крылом находится треугольная стойка.


Планер быстро собирается и разбирается.Ферма фюзеляжа деревянная, достаточно простая.Лыжа имеет амортизаторы.Некоторые планера имели легкий фанерный кокпит. Этот планер строили до войны,после войны в ГДР до 1960 года. Если посмотреть на SG38 то заметно сходство с БРО-11.
Планер G38 вполне жизнеспособен и в наше время. Чертежи на него вполне можно найти и вполне возможно его построить самому.

ЛТХ (SG 38)
Экипаж: один
Длина: 6.28 m (20 ft 7 in)
Размах крыла: 10.41 m (34 ft 2 in)
Высота: 2.43 m (8 ft 0 in)
Площадь крыла: 16 m2 (170 sq ft)
Профиль крыла-Zцglingprofil 35 модифицированный.
Aspect ratio: 6.76
Вес пустого: 100 kg (220 lb)
Полный вес: 210 kg (463 lb)
Макс скорость: 115 км в час (71 mph; 62 kn)
Минимальная скорость снижения: -1.3 при скорости 48 км в час
Недостижимая скорость: 115 км в час (71 mph; 62 kn)
Диапазон полетных скорстей: 40-115 км в час
Качество: 10:1 на 52 км в час
Макс. скорость автостарта-60 км в час
Нагрузка на крыло: 13.75 kg/m2 (2.82 lb/sq ft)
Tags: 2014, schneider sg38, sg 38, shuttleworth, планер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments