igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей им Шаттлворта: ангар №4: Deperdussin 1910 monoplane.

1910 Deperdussin monoplane был первым самолетом,который бул построен в значительных количествах компанией Aéroplanes Deperdussin. Он строился в огромном количестве вариантов,которые успешно летали в авиационных гонках и установили несколько рекордов в течении 1911 года, они также использовались в Australian Central Flying School в Point Cook, Victoria. Несколько экземпляров сохранилось,но только один в летном состоянии и это именно на него мы и посмотрим в Shuttleworth Collection.

Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот самолет один из ранних вариантов Deperdussin 1910 monoplane,полагают,что это 43й Deperdussin и построен в 1910 году. Он летал в Hendon до тех пор,пока после аварии не был продан в разрушенном состоянии в 1914 A.E. Grimmer,который восстановил его и поднял в воздух с поля около Bedford.


Richard Shuttleworth приобрел его в 1936 году в очень плохом состоянии. Крылья Deperdussin были вновь обтянуты тканью сестрой и матерью Richard Shuttleworth на бильярдном столе в их доме. Окончательно он был восстановлен в Old Warden и полетел вновь в 1937 году.


В течении второй мировой он хранился. А теперь в тихую и хорошую погоду вы можете иногда увидеть как летает этот самолет.


Компания Aéroplanes Deperdussin была основана в 1909 году продавцом шелка Armand Deperdussin вместе с Louis Béchereau в роли технического директора. Первый их самолет имел конфигурацию утка и не имел особого успеха. А наш 1910 monoplane стал первой их успешной разработкой. Прототип был поднят в воздух George Busson в Issy-les-Moulineaux в октябре 1910 года. Предполагают,что прототип был оснащен рядным 4 цилиндровым двигателем водяного охлаждения Clerget.


1910 Deperdussin monoplane был монопланом со средним расположением крыла и тянущим винтом. Из-за особенностей фюзеляжа пилот почти полностью был открытым и фактически сидел не в,а на фюзеляже... Элеронов не было и управление по крену осуществлялось изгибом крыла.


Управление состояло из колеса расположенного на перевернутой U-образной стойке,выступающей за фюзеляж.Когда вы тянули на себя или от себя штурвал,то двигат=лся руль высоты,а поворот колеса управля изгибом крыла. Руль направления управлялся педалями. Шасси имело хвостовую опору в виде костыля и два колеса на подпружиненной основе и лыжи для предотвращения переворота и защиты винта.


13 февраля 1911 года Busson в Reims установил новый рекорд скорости для самолетов перевозящих пассажира, пролетев 100 km (62 mi) за 1 hr 1 min 32 s, со скоростью 98.74 km/h (61.35 mph),улучшив предыдущий рекорд на 15 минут. Рекордный самолет описывался как "Military type 2/3 seater".
10 марта 1911 года Busson установил два новых рекорда на 2.5 km (1.6 mi) кругу,перевезя 3 пассажиров на 50 km (31 mi) за 31 min 31.2 sec, со скоростью свыше 95 km/h (59 mph) и 4 пассажиров на 25 km (16 mi) за 17 min 28.2 sec.
Rene Vidart выиграл третье место в 1911 Circuit of Europe. Семь Deperdussin участвовали в гонке.
James Valentine выиграл третье место в Daily Mail 1911 Circuit of Britain race. Хотя Although Valentine не завершил гонку в установленное время,но сам факт того,что он дошел до финиша был хорошей рекламой для Deperdussin.
Второе и третье место в Belgian National Circuit гонке заняли Lanser и Hessel.
Deperdussin,как и большинство французских производителей самолетов того времени,имел свои летные школы в Étampes, Pau, и Betheny во Франции и в Brooklands в Англии. Многие авиаторы того времени получили путевку в небо благодаря самолетам Deperdussin.
Два самолета были проданы австралийскому правительству и стали частью Central Flying School в Point Cook, вместе с двумя Royal Aircraft Factory BE 2as и Bristol Boxkite.


Варианты и номенклатура:
В 1910 году на Paris Aero Salon был выставлен экземпляр имевший размах крыла 9 m (29 ft 6 in), площадь крыла 15 m3 (161 ft3) и был оснащен 4 цилиндровым двигателем водяного охлаждения Clerget приводившего в движение 6 лопастной винт !!!.

Несмотря на то,что Deperdussin выпустил в 1911 году каталог,который описывал оазличные модификации как Types A, B, C, D и E,эта система не прижилась. Deperdussin определил четыре типа самолета: "School Type"(учебный),"Military single seater"(военный одноместный), "Military two-seater"(военный двухместный) и "Military three-seater"(военный трехместный)."School Type" оснащался трехцилиндровым полурадиальным двигателем мощностью 25 hp (19 kW) Anzani,имел длину 7.45 m и размах крыла 8.5 m.
"Military single seater" оснащался 50 hp (37 kW) Gnome Omega и был слегка длиннее 7.5 m.
"Military two-seater" имел 70 hp (52 kW) Gnome Gamma и длину 8 m (26 ft 3 in) с крылом 10 m.(29 ft 10 in).
"Military three-seater" был абсолютно другим.

ЛТХ
Экипаж: 1
Длина: 7.24 m (23 ft 9 in)
Размах крыла: 8.76 m (28 ft 9 in)
Площадь крыла: 14 m2 (150 sq ft)
Вес пустого: 280 kg (617 lb)
Двигатель: 1 × Anzani 40-45 hp 3 цилиндра полурадиальный,воздушного охлаждения 37 kW (50 hp)
Propellers: 2-лопастной, 2.44 m (8 ft 0 in) в диаметре
Макс скорость: 90 km/h (56 mph; 49 kn)
Tags: 2014, deperdussin, deperdussin 1910 monoplane, shuttleworth
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments