?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Blackburn Type D, иногда более известный как Single Seat Monoplane(одноместный моноплан),был построен Robert Blackburn в Leeds в 1912 году. Это одномоторный моноплан со среднерасположенным крылом. Самолет был построен в единственном экземпляре.

Музей им Шаттлворта.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Это оригинальный самолет,построенный для Cyril Foggin в 1912 году, который к концу 1913 года перешел в собственность Francis Glew.
В 1914 году был помещен на хранение и был обнаружен вновь там лишь в 1937 году случайно,в задней части сарая в стогу сена.
Richard Shuttleworth приобрел его и начал долгосрочную программу реставрации,которая завершилась лишь в 1949 году. Позже,в 1988 году,самолет был вновь перетянут тканью и устранены мелкие поломки в фюзеляже.
В хорошую погоду самолет летает по сей день.
Этот Blackburn Monoplane старейший британский самолет в мире,находящийся в летном состоянии.


Type D,это деревянный,обтянутый тканью одноместный моноплан оснащенный 50 hp (40 kW) ротативным двигателем Gnome,он был построен для Cyril Foggin в 1912 году.


Дизайн самолета унаследовал основные черты от более раннего Mercury: у него тоже были тонкое крыло с постоянной хордой с квадратными законцовками той же длины,что и у поздних Mercurie и использовал не элероны,а изгиб крыла. Крыло крепилось благодаря проволоке,которая шла через центральную стропильную стойку (kingpost) и ниже через шасси. Type D имел треугольный в поперечном сечении фюзеляж подобный тем,которые были на самолетах Blackburn от Second Monoplane и дальше.


Самолет выглядел очень приятно для того времени,с коротким фюзеляжем,двигателем в обтекателе,упрощенным шасси и сильно пересмотренным оперением.Передняя,верхняя часть фюзеляжа получила округлую алюминиевую обшивку. Blackburn продолжал упорно использовать такой же как у Second Monoplane Antoinette-style плавник и стабилизатор ,в том числе и на последующих самолетах, но хвостовое оперение Type D имел гораздо менее крутой угол вертикального стабилизатора (хотя все еще 60°) чем его предшественники и раздельные рули высоты. Руль направления был большим и цельным. Шасси имели пару колес,по сравнению с четырьмя у Mercury,с двумя распорками на одну сторону заканчивающиеся салазками и соединенных между собой осью и более высокими распорками. Впервые, Blackburn оснастил самолет педалями для управления рулем направления вместо его привычного "triple steering column".


Самолет совершил свой первый полет в конце 1912 года. В последующем он был немного модифицирован:обтекатель двигателя был увеличен,чтобы в кабину не попадал дым и масло от ротативного двигателя;законцовки крыла были слегка закруглены,и полозья были заменены на другие в форме хоккейной клюшки.


В 1913 году базовая конструкция Type D легла в основу двухместного Blackburn Type I.


Blackburn Type D monoplane был построен в 1912 году для Cyril Foggin. Harold Blackburn совершил первый полет на этом самолете в декабре 1912 года,и использовал Type D для серии демонстрационных полетов из Lofthouse Park, расположенного между Leeds и Wakefield,в период с марта по май 1913 года. Foggin научился летать на RAeC #349 в ноябре 1912 года на моноплане Bleriot,и свой первый полет на своем новом Blackburn monoplane совершил в марте 1913 года. Blackburn также летал на нем в соседние города: Stamford, сбрасывая листовки; Harrogate, где он приземлялся.


В конце 1913 года Foggin продал самолет Montague Francis Glew. Glew научился летать RAeC #410 в школе Blackburn на "Blackburn monoplane",но по видимому боелл ранней модели. Glew делал летные демонстрации в английской глубинке,причем с несколькими авариями,и по крайней мере один раз принял участие в воздушной гонке(из Cardiff в Ilfracombe, но отмененной из-за погоды). Glew разбил свой самолет в 1914 году,не имея возможности его восстановить так как началась Первая Мировая война.


Поломанный самолет хранился(или правильнее сказать валялся) на семейной ферме в Wittering,до тех пор,пока они не были вновь обнаружены и проданы Richard Ormonde Shuttleworth в 1938 году. После второй мировой войны, самолет был отреставрирован инженерами Shuttleworth. Почти все части восстановленого самолета остались оригинальными за исключением основного лонжерона крыла,капотов двигателя, некоторых деревянных деталей и обшивки. Был также найден оригинальный двигатель Gnome, хотя на отреставрированный самолет поставили немного более свежий двигатель 1916 года выпуска,но тоже Gnome. Восстановленный Type D совершил вновь свой первый полет 17 сентября 1947 года,и до сих пор летает в спокойные дни в составе Shuttleworth Collection.


Но в этот раз мне не удалось его увидеть в воздухе.


Общий вид в зале.


Крупнее.

** видео полета этого самолета(не мое)




ЛТХ
Экипаж: один
Длина: 26 ft 3 in (8.00 m)
Размах крыла: 32 ft 1 in (9.78 m)
Высота: 8 ft 9 in (2.67 m)
Площадь крыла: 236 ft2 (21.9 m2)
Вес пустого: 550 lb (250 kg)
Полный вес: 980 lb (446 kg)
Двигатель: 1 × Gnome 7 Omega 7-цилиндровый ротативный поршневой, 50 hp (37 kW)
Макс скорость: 60 mph (97 km/h)
Длительность: 2.5 - 3 часа
Высотаg: более чем 4,000 ft (1,200 m)

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow