igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей им Шаттлворта: ангар №4: самый старый летающий британский самолет Blackburn Monoplane(1912).

Blackburn Type D, иногда более известный как Single Seat Monoplane(одноместный моноплан),был построен Robert Blackburn в Leeds в 1912 году. Это одномоторный моноплан со среднерасположенным крылом. Самолет был построен в единственном экземпляре.

Музей им Шаттлворта.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Это оригинальный самолет,построенный для Cyril Foggin в 1912 году, который к концу 1913 года перешел в собственность Francis Glew.
В 1914 году был помещен на хранение и был обнаружен вновь там лишь в 1937 году случайно,в задней части сарая в стогу сена.
Richard Shuttleworth приобрел его и начал долгосрочную программу реставрации,которая завершилась лишь в 1949 году. Позже,в 1988 году,самолет был вновь перетянут тканью и устранены мелкие поломки в фюзеляже.
В хорошую погоду самолет летает по сей день.
Этот Blackburn Monoplane старейший британский самолет в мире,находящийся в летном состоянии.


Type D,это деревянный,обтянутый тканью одноместный моноплан оснащенный 50 hp (40 kW) ротативным двигателем Gnome,он был построен для Cyril Foggin в 1912 году.


Дизайн самолета унаследовал основные черты от более раннего Mercury: у него тоже были тонкое крыло с постоянной хордой с квадратными законцовками той же длины,что и у поздних Mercurie и использовал не элероны,а изгиб крыла. Крыло крепилось благодаря проволоке,которая шла через центральную стропильную стойку (kingpost) и ниже через шасси. Type D имел треугольный в поперечном сечении фюзеляж подобный тем,которые были на самолетах Blackburn от Second Monoplane и дальше.


Самолет выглядел очень приятно для того времени,с коротким фюзеляжем,двигателем в обтекателе,упрощенным шасси и сильно пересмотренным оперением.Передняя,верхняя часть фюзеляжа получила округлую алюминиевую обшивку. Blackburn продолжал упорно использовать такой же как у Second Monoplane Antoinette-style плавник и стабилизатор ,в том числе и на последующих самолетах, но хвостовое оперение Type D имел гораздо менее крутой угол вертикального стабилизатора (хотя все еще 60°) чем его предшественники и раздельные рули высоты. Руль направления был большим и цельным. Шасси имели пару колес,по сравнению с четырьмя у Mercury,с двумя распорками на одну сторону заканчивающиеся салазками и соединенных между собой осью и более высокими распорками. Впервые, Blackburn оснастил самолет педалями для управления рулем направления вместо его привычного "triple steering column".


Самолет совершил свой первый полет в конце 1912 года. В последующем он был немного модифицирован:обтекатель двигателя был увеличен,чтобы в кабину не попадал дым и масло от ротативного двигателя;законцовки крыла были слегка закруглены,и полозья были заменены на другие в форме хоккейной клюшки.


В 1913 году базовая конструкция Type D легла в основу двухместного Blackburn Type I.


Blackburn Type D monoplane был построен в 1912 году для Cyril Foggin. Harold Blackburn совершил первый полет на этом самолете в декабре 1912 года,и использовал Type D для серии демонстрационных полетов из Lofthouse Park, расположенного между Leeds и Wakefield,в период с марта по май 1913 года. Foggin научился летать на RAeC #349 в ноябре 1912 года на моноплане Bleriot,и свой первый полет на своем новом Blackburn monoplane совершил в марте 1913 года. Blackburn также летал на нем в соседние города: Stamford, сбрасывая листовки; Harrogate, где он приземлялся.


В конце 1913 года Foggin продал самолет Montague Francis Glew. Glew научился летать RAeC #410 в школе Blackburn на "Blackburn monoplane",но по видимому боелл ранней модели. Glew делал летные демонстрации в английской глубинке,причем с несколькими авариями,и по крайней мере один раз принял участие в воздушной гонке(из Cardiff в Ilfracombe, но отмененной из-за погоды). Glew разбил свой самолет в 1914 году,не имея возможности его восстановить так как началась Первая Мировая война.


Поломанный самолет хранился(или правильнее сказать валялся) на семейной ферме в Wittering,до тех пор,пока они не были вновь обнаружены и проданы Richard Ormonde Shuttleworth в 1938 году. После второй мировой войны, самолет был отреставрирован инженерами Shuttleworth. Почти все части восстановленого самолета остались оригинальными за исключением основного лонжерона крыла,капотов двигателя, некоторых деревянных деталей и обшивки. Был также найден оригинальный двигатель Gnome, хотя на отреставрированный самолет поставили немного более свежий двигатель 1916 года выпуска,но тоже Gnome. Восстановленный Type D совершил вновь свой первый полет 17 сентября 1947 года,и до сих пор летает в спокойные дни в составе Shuttleworth Collection.


Но в этот раз мне не удалось его увидеть в воздухе.


Общий вид в зале.


Крупнее.

** видео полета этого самолета(не мое)




ЛТХ
Экипаж: один
Длина: 26 ft 3 in (8.00 m)
Размах крыла: 32 ft 1 in (9.78 m)
Высота: 8 ft 9 in (2.67 m)
Площадь крыла: 236 ft2 (21.9 m2)
Вес пустого: 550 lb (250 kg)
Полный вес: 980 lb (446 kg)
Двигатель: 1 × Gnome 7 Omega 7-цилиндровый ротативный поршневой, 50 hp (37 kW)
Макс скорость: 60 mph (97 km/h)
Длительность: 2.5 - 3 часа
Высотаg: более чем 4,000 ft (1,200 m)
Tags: 2014, blackburn, blackburn monoplane, blackburn type d, shuttleworth
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments