igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Hawker Cygnet из музея им Шаттлворта: ангар №4 и №5 и музея RAF Cosford

Hawker Cygnet это британский ультралегкий биплан,построенный в 1924 году. Всего было построено два самолета. По иронии судьбы я вам покажу целых три самолета:-))) Итак:

Реплика G-EBMB(но с регистрационным номером G-CAMM) из Shuttleworth Collection


Реплика G-EBJI от реставратора Colin Essex


Ну и настоящий G-EBMB из музея RAF Cosford

Музей в Шаттлворте.
Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первым делом посмотрим на реплики. Здесь у нас реплика,построенная Don Cashmore в 1993 и зарегистрированная под номером G-CAMM в память о настоящем конструкторе самолета Sydney Camm. Он оснащен современным 37hp оппозитным двухцилиндровым двигателем Mosler,но во всем остальном он полностью соответствует оригинальной спецификации.


Табличка от этого самолета.


В 1924 году Королевский Аэроклуб объявил конкурс на легкий многоцелевой самолет. Главным призом конкурса стали 3000 фунтов стерлингов выделенных Авиационным Министерством Великобритании. Одной из фирм принявших участие в конкурсе стала и Hawker Engineering Co.


Главным конструктором проекта, получившего обозначение Hawker Cygnet, стал Сидней Камм (Sydney Camm).


В сентябре 1924 года к соревнованиям на Lympne Aerodrome были изготовлены два экземпляра самолета(G-EBMB и G-EBJH). Это были бипланы с крыльями разного размаха (по всему размаху верхнего крыла находились элероны-закрылки).


Они имели деревянную конструкцию с полотняной обшивкой, традиционное хвостовое оперение и шасси с хвостовым костылем.


Первый (G-EBMB) был оборудован двигателем Anzani мощностью 34 л.с., а второй (G-EBJH) - ABC Scorpion такой же мощности.


В соревнованиях самолеты заняли 4-ое и 3-е место соответственно. В течении следующих двух лет самолеты выиграли несколько престижных гонок и получили новые двигатели Bristol Cherub III.


После этого первый победил в соревнованиях 1926 года, получив приз Daily mail - 3000 фунтов стерлингов, а G-EBJH занял первое место на открытой гонке Гандикап в Лимпне.


В 1927 году оба самолета приняли участие в множестве мероприятий и были затем переданы на хранение. О самолете казалось забыли, однако в 1946 году он был тщательно восстановлен и принял участие в многих шоу до середины пятидесятых.А куда делся второй самолет? В 1972 году Cygnet был передан в Королевскй Музей Воздушных сил в Хендоне.


** здесь можно посмотреть на его полеты



Теперь реплика из ангара 5

Реплика G-EBJI от реставратора Colin Essex.


Этот самолет он строил в течении 17 лет по оригинальным чертежам в жилой комнате своего дома. В итоге получился полноразмерная копия Hawker Cygnet 1924 года выпуска с регистрационным номером G-EBJI.


Самолет получил оппозитный двухцилиндровый двигатель 1937 года выпуска JAP J99 мощностью 40 hp, борт в летной кондиции.Строительство было завершено в октябре 2009 года,а в Old Warden его перевезли 15 апреля 2010 года. Первый полет он совершил 20 июля 2011 года.


Дебютным авиашоу для самолета стало Old Warden в сентябре 2015 года,где он летал с первым самолетом Hawker Cygnet G-CAMM. И позже летал на шоу Shuttleworth Uncovered в октябре 2015 года. Оба раза за штурвалом был Rob Millinship.


Также за штурвалом иногда летает Mark Sharp.


Эта реплика выглядит конечно побогаче первой:-)))


Самолет имеет деревянную конструкцию фюзеляжа,обтянутую тканью.


Планер без двигателя имел чрезвычайно малый вес в 270 фунтов,а сухой вес с двигателем составлял всего 373 фунта.


Простенькое шасси без всякой похоже амортизации.


Общий вид зала.


Фото 49.


Фото 50.


Фото 81.


Немного деталей...


Лобовое стекло


Двигатель JAP99.


Ну и наконец оригинальный самолет. насколько понимаю единственный сохранившийся. Видно,что ткань здесь имеет совсем другой цвет.


Табличка самолета.


G-EBMB хранился на складе Hawker до 1946 года,когда он был востановлен и собран на аэродроме компании Hawker Langley.


Позже его перевели в его новое место жительства в Dunsfold,где он базировался,вылетая на различные показы и авиашоу,вплоть до 1972 года, когда его передали в Royal Air Force Museum в Hendon.


Позже его перевели в подразделение музея RAF Cosford в Shropshire, где мы его и видим..


Родной поршневой оппозитный,двухцилиндровый воздушного охлаждения двигатель мощностью 34 лс Bristol Cherub III.


Общий вид экспозиции.


Самолет легко уместился под крылом Каравеллы!!!!

ЛТХ
Экипаж: два
Длина: 20 ft 5 in (6.22 m)
Размах крыла: 28 ft 0 in (8.52 m)
Высота: 5 ft 10 in (1.78 m)
Площадь крыла: 165 ft² (15.3 m²)
Вес пустого: 373 lb (170 kg)
Полный вес: 950 lb (432 kg)
Двигатель: 1 × Bristol Cherub III 2 цилиндровый, 34 hp (25 kW)
Макс скорость: 71 kn (82 mph, 132 km/h) на уровне моря
Высота: 8,900 ft (2,700 m)
Нагрузка на крыло: 5.75 lb/ft² (28.2 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.036 hp/lb (0.058 kW/kg)
Подъем до 5,000 ft (1,520 m): 11 min 20 sec
Tags: 2014, hawker, hawker cygnet, shuttleworth, музей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments