?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Bristol Scout это одноместный биплан с ротативным двигателем изначально строившийся как гражданский гоночный самолет. Подобно другим быстрым и легким самолетам того периода,он был приобретен RNAS и RFC как "scout"(разведчик). Это был один из первых одноместных самолетов,который стал использоваться как истребитель,хотя не было возможности установить эффективное вооружение стреляющее вперед,пока не появились эффективные синхронизаторы,но к тому времени Scout уже устаревает. Одноместные истребители продолжают называть в Британии "scouts" до начала 1920 х годов.


Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Bristol Baby - цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан шеф-конструктором фирмы Бритиш энд Колониал Эйрплейн Компани Лимитед (Bristol) капитаном Фрэнком Бэрнуэллом в феврале 1914 года. Миниатюрный аппарат, оснащенный сравнительно мощным для тех времен мотором, предназначался для участия в воздушных гонках. Самолет не обрел успеха на этом поприще, однако с началом первой мировой войны он превратился в весьма удачный скоростной тактический разведчик. Отсюда и второе название машины (Scout - "разведчик").
Уже зимой 1914-15 годов на "Скаутах" появились первые импровизированные пулеметные установки, как правило, сооруженные руками аэродромных техников. Поскольку синхронизаторов еще не было, ручные пулеметы "Льюис" обычно устанавливали перед кабиной под углом вверх для стрельбы поверх винта. Иногда пулемет монтировали на борту фюзеляжа слева или справа от кабины. В этом случае ствол был направлен вперед-вбок под углом 40-45 град, от продольной оси самолета. Вести прицельный огонь из таких установок было почти нереально, но тем не менее, "Скаут" стал первым в Англии, а возможно, и в мире одноместным вооруженным самолетом-истребителем. В начале 1916 года на некоторые "Скауты" установили синхронные пулеметы "Виккерс".


Известный перед войной спортивный летчик и конструктор, а во время войны знаменитый ас майор Лейно Хокер придумал кое-что другое. На своем "Скауте С" No. 1611 он установил "Льюис" на левом борту под углом 30о к фюзеляжу, так, чтобы пулемет стрелял мимо диска винта. Прицел отсутствовал, поэтому каждый второй патрон в боекомплекте был трассирующий. 25 июля 1915 года Хокер с помощью такого пулемета сбил три немецких разведывательных самолета. Это была одна из первых крупных побед английской авиации, поэтому Хокер получил Крест Виктории.

До окончания серийного выпуска построено около 1000 "Скаутов" в четырех модификациях "А", "В", "С" и "D", различавшихся назначением и типами двигателей. Самолет применялся на западном фронте до августа 1916-го, после чего до конца войны состоял на вооружении в качестве учебной машины. Пилоты ценили его за легкость управления и хорошие пилотажные характеристики. Ни один дивизион не был целиком вооружен "Скаутами", но почти во всех истребительных подразделениях RFC и RNAC в начале 1916 года находилось по 2-3 этих машины.


Самолет "Скаут С" был одноместным одномоторным бипланом цельнодеревянной конструкции. Каркас фюзеляжа из ясеневых лонжеронов (30х30, к хвосту сужаются до 18х18), усиленными фанерными накладками и проволочными растяжками. Верхняя сторона фюзеляжа имеет выпуклую форму. Капот двигателя и обшивка верхней стороны фюзеляжа до кабины алюминиевые. Крылья одинакового размаха и ширины, с округлыми законцовками. Переднее крыло заметно смещено вперед относительно нижнего. Верхнее крыло из трех частей, двухлонжеронное (66х25 мм). Нервюры и другие несущие элементы крыла фанерные, обшивка матерчатая. Нижнее крыло из двух частей, несущие элементы как на верхнем крыле. Элероны на обоих крыльях. Между крыльями две пары распорок каплевидного сечения. Хвостовое оперение из стальных трубок, обшивка матерчатая. На модификации D немного увеличили площадь горизонтального стабилизатора. Шасси с двумя стойками из стальных трубок, общей осью, резиновый амортизатор. Двигатель "Гном" мощностью 60 кВт, или "Ле-Рон" мощностью 60 кВт, или "Клерже" мощностью 60 или 80 кВт.


Модификации :
Scout А прототип.построен 1
Scout В два построено, идентичные модификации Scout A except for having half-hoop-style underwing skids and an enlarged rudder..
Scout С двигатель "Рон", "Гном" или "Клерже" (80 л.с.) или "Клерже" (110 л.с.).
Scout D двигатель "Гном" или "Рон" (80 л.с.) или "Гном Моносупап", (100 л.с.). Уменьшен размер элеронов.


ЛТХ:
Модификация Scout С
Размах крыла, м 7.50
Длина, м 6.30
Высота, м 2.59
Площадь крыла, м2 18.30
Масса, кг
пустого самолета 345
нормальная взлетная 570
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 138
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 183
Практический потолок, м 4750
Экипаж 1
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Vickers

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow