?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

de Havilland DH.51 это британский трехместный биплан для путешествий 1920 годов,построенный компанией de Havilland на Stag Lane Aerodrome, Edgware. Всего было построено 3 таких самолета. Сохранился только третий самолет,причем в летном состоянии.

Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот самолет возил грузы из Nairobi в Hatfield в 1965 и, позже,был полностью восстановлен компанией Hawker Siddeley Aviation из Hawarden около Chester.
G-EBIR ‘Miss Kenya’ получил такое имя потому что он был первым самолетом в Кении(как VP-KAA),где трудился в течении около сорока лет.
Он был доставлен в Old Warden в 1972 году и помещен в Shuttleworth Collection,где продолжает летать как старейший летающий de Havilland в мире. В 2011 году самолет был перекрашен для съемок в виде DH9 из компании Aircraft Transport and Travel и позже засветился в нескольких телевизионных передачах.
Ну и в 2015 году он появился в эпизоде драмы ‘Mr Selfridge‘.


После трехместного аэроплана DH.37 de Havilland построил следующую машину этой категории - DH.51(экономичный туристический биплан). Однако в этом случае главным критерием стала экономичность. Конструкция была разработана на базе рядного мотора RAF 1A мощностью всего 90 л.с.(67 кВт), запасы которых после войны распродавали по очень низким ценам.


DH.51 впервые поднялся в воздух в июле 1924 года под управлением самого Джеффри де Хэвилленда. Самолет оценили как вполне удовлетворительный, но из-за системы зажигания двигателя со всего одной свечой на цилиндр, его сочли недостаточно безопасным и отказались выдать сертификат летной годности.


Для сертификации требовалось проведение летных испытаний в течение десяти часов непрерывной работы, но de Havilland решил, что "игра не стоит свеч". Было решено установить на DH.51 двигатель ADC Airdisco воздушного охлаждения V8.


Табличка от самолета:


Характеристики аэроплана существенно улучшились,но из-за возросшего расхода топлива самолет стал совсем неэкономичным, то есть его разработка потеряла смысл.


В результате собрали только три DH.51. Первый самолет получил крыльями с одним подкосом с каждой стороны и обозначение DH.51A. Позже он был экспортирован в Австралию,конвертирован в гидросамолет в 1927 году и получил обозначение DH.51B.В январе 1931 года он перевернулся в гавани Сиднея.
Второй самолет летал в Великобритании,пока не был списан и утилизирован в 1933 году.


Третий экземпляр построили в 1925 году и отправили в Кению в 1929 году. Он стал первым гражданским самолетом в этой стране.


Во время Второй мировой войны аэроплан разобрали, но каким-то чудом он уцелел. В 1965 году вернулся в Великобританию. Теперь, после нескольких реставраций, самолет снова оказался в стране своего рождения в коллекции фонда Shuttleworth Trust в Олд-Уордене, графство Бедфордшир, и является самой старой летающей машиной фирмы "de Havilland Aircraft Со".


Фото 78.

ЛТХ:
Модификация DH-51
Размах крыла, м 11.28
Длина самолета,м 8.08
Высота самолета,м 2.97
Площадь крыла,м2 30.19
Масса, кг
пустого самолета 609
максимальная взлетная 1016
Тип двигателя 1 ADC Airdisco воздушного охлаждения V8,
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость: 108 mph (94 knots, 174 km/h)
Крейсерская скорость, км/ч 152
Скорость сваливания: 43 mph (37 knots, 69 km/h)
Практическая дальность, км
Практический потолок: 15,000 ft (4,570 m)
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров
** видео этого самолета






Comments

( 1 comment — Leave a comment )
khmelikvictor
Oct. 19th, 2016 06:13 pm (UTC)
Как, все же продуманно, организован доступ в переднюю кабину. Сколько не смотрю на яковлевский АИР-1, никак не пойму, как в переднюю кабину залазит, именно залазит, пилот)))
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow