igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей им Шаттлворта: ангар №4: единственный сохранившийся Parnal ELF

Parnall Elf это британский легкий двухместный самолет для путешествий 1920х годов. Построен George Parnall & Co. Elf был последним самолетом разработанным конструктором Harold Bolas перед тем,как он покинул компанию и уехал в США.Всего было построено три самолета и лишь один дожил до наших дней.

Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Parnall Elf, G-AAIN. Этот,единственный сохранившийся Elf,совершил свой первый полет в 1932 году и был куплен у Parnall лордом Apsley из Badminton в ноябре 1934 года. Ранее он владел прототипом,который был списан из-за грубой посадки. На время второй мировой войны самолет находился на хранении.


В 1951 году он был продан Collection в нелетном состоянии и временно выставлялся в Historic Aircraft Museum в Southend вплоть до 1972 года. Затем его вернули в Old Warden,где он прошел полную программу восстановления,после чего вновь впервые поднялся в воздух в 1980 году. Он до сих пор в летном состоянии и периодически вы его сможете увидеть в воздухе.


Parnall Elf был разработан Harold Bolas и построен компанией George Parnall & Co на их заводе в Yate около Bristol в 1929 году. Первый экхемпляр был выставлен среди большого количества самолетов на Seventh International Aero Exhibitions в Olympia(Лондон) в июле 1929 года. Elf был деревянным бипланом,обтянутым тканью.


Крылья могут быть сложены для ангарного хранения. Основной топливный бак расположен в фюзеляже,при этом насос поднимал топливо в небольшой расходный бак в центральной секции крыла,откуда оно перетекало в двигатель под собственным весом. Elf занял пятое место в King's Cup Air Race 1930 года из 88 участников. В то время стоимость самолета была между £875 и £890.


Прототип (G-AAFH) был оснащен 105 сильным двигателем Cirrus Hermes I с четырьмя цилиндрами. Было построено еще два самолета G-AAIN и G-AAIO,оба оснащенные 120 сильными Hermes II.


Как уже писали,прототип был поврежден при грубой посадке и списан,а позже и G-AAIO в 1934 году постигла подобная участь. К этому времени интерес к этим самолетам утих и как результат хорошо,что сохранился хотя бы наш экземпляр.


Elf оказался неудачным конкурентом de Havilland Moth.

** видео полета этого самолета(не мое)




ЛТХ
Экипаж: два
Длинаh: 22 ft 10.5 in (7 m)
Размах крыла: 31 ft 2.5 in (верхнее крыло) 26 ft 9 in (нижнее крыло) 7 ft 2 in (в сложенном виде) (9.5 m)
Высота: 8 ft 6 in (2.6)
Площадь крыла: 195 ft² (18 m²)
Вес пустого: 1,140 lb (517 kg)
Двигатель: 1 × Cirrus Hermes II рядный поршневой, 115 hp (86 kW)
Макс скорость: 116 mph (187 km/h)
Скорость на 3000 ft: 110 mph
Крейсерская скорость, км/ч 148
Практическая дальность, км 644
Практический потолок, м 4877
Tags: 2014, parnall elf, shuttleworth
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments