?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comper C.L.A.7 Swift это британский одноместный спортивный самолет 1930 годов,производимый компанией Comper Aircraft Ltd из Hooton Park, Cheshire.Построено 45 самолетов,при этом сохранилось 8 оригинальных самолетов и 2 реплики. Три самолета в летном состоянии.
G-ACTF в летном состоянии

G-ACGL в Косфорде

Музей в Шаттлворте.
Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В марте 1929 году лейтенант Nicholas Comper покинул Королевские ВВС и организовал компанию Comper Aircraft для постройки самолета по своему собственному проекту. Ранее он уж построил и облетал три самолета для Cranwell Light Aeroplane Club:C.L.A.2, C.L.A.3 и C.L.A.4. Nicholas Comper начал свой путь в авиацию в Aircraft Manufacturing Company Ltd (или Airco), производителя известного бомбардировщика первой мировой войны DH4. В 1915 году он ушел оттуда,чтобы поступить в Royal Flying Corps,в результате его послали во Францию летать на B.E.2c в No. 9 Squadron, RFC. Удивительно для пилота B.E.2c,он остался жив и после войны попал на работу в Royal Air Force College, Cranwell.


Прототип Swift (с регистрационным номером G-AARX) совершил свой первый полет в Hooton Park в январе 1930 года. А первый публичный показ самолета состоялся 17 мая 1930 года на легендарном аэродроме Brooklands на окраине Лондона, под управлением Sydney St. Barke.
Он получил обозначение Comper CLA.7 и название Swift (в переводе с английского - "скорый").


Swift был маленьким одноместным подкосным высокопланом деревянной конструкции с полотняной и фанерной обшивкой. Крыло прикреплялось к верхней части фюзеляжа.


Тягу обеспечивал поршневой двигатель A.B.C. "Scorpion" мощностью 40 л. с. После успешных испытаний были построены еще 7 самолетов Swift,но уже оснащенных звездообразным двигателем Salmson AD9 мощностью 50 л.с., были построены в течение 1930 года.


Но Swift стал по настоящему успешным,когда Douglas Rudolf Pobjoy основал свою Pobjoy Airmotors and Aircraft Company Ltd. по соседству с Comper в Hooton. Пробная установка на седьмую из этих машин опытного экземпляра звездообразного поршневого двигателя Pobjoy R для подготовки к авиационным гонкам привела к тому, что этот двигатель был выбран в качестве стандартной силовой установки, и на большинстве ранних самолетов были впоследствии установлены двигатели Pobjoy R.


Серийный выпуск стандартных самолетов Swift составил 41 машину. Последующие три аппарата предназначались специально для авиационных гонок. Два из них имели двигатели de Havilland Gipsy III мощностью 120 л. с. и один - двигатель de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л. с. Их еще иногда называли Gipsy Swift. Один из Gipsy Swift, принадлежавший Prince of Wales и будущему King Edward VIII, занял второе место в 1932 году в King's Cup Race под управлением его личного пилота.
Компания Comper прекратила свое существование в 1934 году.


По крайней мере четыре Swift активно эксплуатировались в течении войны. Самолёт с регистрационным номером G-ABPE использовался командиром 25-й эскадрильи и нёс черный камуфляж ночного истребителя с эмблемами и обозначением ZK. К сожалению сам конструктор погиб незадолго до начала войны в результате несчастного случая никак не связанного с авиацией.


Другой самолёт в 1940-1941 годах применялся в 247-й эскадрильи как станция помех. Swift с регистрационным номером G-ABUU передали для использования воздушным кадетским корпусом и АТС.
После войны, сохранившиеся Swift продолжали активно участвовать в воздушных гонках в Великобритании вплоть до середины 1950 годов.


G-ACTF 1932 Comper CLA-7 Swift C/N S32/9 также имел регистрацию VT-ADO . Двигатель POBJOY NIAGARA II. В 1951 году наш самолет был ремоторизирован и Pobjoy R заменил Pobjoy Niagara 3,который был мощнее на 15 лс,ну и за время его существования было внесено масса различных изменений и доработок в его конструкцию. Этот самолет какое то время принадлежал Ron Clear, летчику-испытателю компании Airspeed.


а теперь самолет из музея РАФ в Косфорде:

G-ACGL 1933 Comper CLA-7 Swift C/N S33/6. Двигатель Pobjoy R. Это не реплика.


Полная история самолета тут


ЛТХ:
Модификация CLA.7
Размах крыла, м 7.32
Длина самолета,м 5.40
Высота самолета,м 1.61
Площадь крыла,м2 8.36
Масса, кг
пустого самолета 245
максимальная взлетная 447
Тип двигателя 1 ПД Pobjoy R
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость, км/ч 225
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 611
Практический потолок, м 6705
Экипаж, чел 1

**Здесь можно посмотреть видео полетов этого самолета в музее им Шаттлворта. Видео с сайта музея.



Comments

( 1 comment — Leave a comment )
pkk_avia
May. 23rd, 2016 08:58 am (UTC)


Edited at 2016-05-23 09:02 am (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow