Cessna 206 — американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией Cessna. Изначально производился с 1964 года по 1985 год. После перерыва производства в двенадцать лет началось производство новой версии Cessna 206 в 1998 году, на новом заводе компании в Канзасе.
Наш самолет это как раз новая версия : T206H это шестиместный самолет с турбированным двигателем Lycoming TIO-540-AJ1A мощностью 310 hp (231 kW), с полным весом 3,600 lb (1,633 kg). Т206Н совершил первый полёт 6 августа 1996 года.
Интересные авиационные события.
все,что мне попалось по Cessna-206
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Cessna Model 206 Super Skywagon появился в 1964 году и представлял собой дальнейшее развитие Model 205. На Model 206 (построено 275 самолетов) стоял 6-цилиндровый мотор Continental IO-520-A мощностью 285 л.с. Машина отличалась более высоким вертикальным оперением, удлиненными закрылками и, самое важное, двустворчатой грузовой дверью по правому борту в задней части фюзеляжа. В кабине помещалось до шести пассажиров.
В 1956 году Cessna разделила линейку Model 206 на две модели - многоцелевой Model U206 Super Skywagon (построено 162 самолета) и пассажирский Model P206 Super Skylane (построено 160 самолетов); буква "Р" означает не "pressurised" (герметичный), a "personal" (пассажирский, персональный).
Model P206 не имел грузовой двери, а интерьер кабины был выполнен более комфортабельным, кроме того - кок винта имел остроконечную форму, а колеса шасси были закрыты обтекателями. Следующие версии: Model P206A (146 самолетов) и Model U206A (219) строились с 1966 года. Cessna также разработала вариант Model TU206A с двигателями TSIO-520-C, оснащенными турбонаддувом.
Все варианты Model 206 с двигателями с турбонаддувом отличались длинным выхлопным патрубком под носовой частью фюзеляжа. В 1967 году появились варианты с новым типом приборной панели кабины - Model P206B (113 самолетов) и Model U206B (258).
Ряд незначительных изменений внесли в конструкцию вариантов Model P206C (100 самолетов) и Model U206C (319). Поплавковая версия Model U206D получила вертикальное оперение увеличенной площади, а вот сухопутные Model U206D и P206D внешне практически неотличимы от предшественников (построено 210 самолетов модификации "D").
В 1970 году Cessna представила Model U206E Skywagon 206 (243 самолета) и Model P206E Super Skylane (44); носовая часть фюзеляжа Model U206E получила новый профиль, а Model P206E внешне не отличалась от Model P206D.
Вариант Model U206F (1820 самолетов) появился в 1971 году и получил новое наименование Stationair(сокращение от “Station Wagon of the Air”,что хорошо описывало задачи самолета,. На него установили трехлопастной воздушный винт (ставший стандартным с 1975 года) на капоте разместили посадочные фары, а объем багажного отсека увеличили.
В 1975 году в серию пошел Stationair II с улучшенным БРЭО, а в 1978 году - Model U206G Stationair 6? (3499 самолетов). Выпуск самолетов семейства Model 206 продолжался до 1986 года. Model U206G был последним серийным вариантом на момент приостановки компанией Cessna выпуска легких одномоторных самолетов.
Сторонние компании разработали несколько модификаций самолетов серии 206. Так, компания SoloyTurbine Рас предложила сертифицированную в 1984 году модификацию с ТВД Allison 250-C20S мощностью 420 л. с. (313 кВт) и трехлопастным воздушным винтом, а также удлиненной носовой частью фюзеляжа и вертикальным оперением увеличенной площади с подфюзеляжным килем. Компания Robertson разработала вариант STOL 206 с развитой механизацией крыла.
В 1998 году компания Cessna возобновила производство одномоторных самолетов,в том числе и Model 206 в новом обличье. И с Лайкомингами вместо Континенталов.
И к 2009 году в линейке компании Cessna имелись два варианта Model 206: Stationair с 300-сильным двигателем Lycoming IO-540-AC1A5 и Turbo Stationair с двигателем Lycoming TIO-540-AJ1A мощностью 310 л. с. Последний был оптимизирован для эксплуатации в условиях жары и высокогорья(как раз наш борт). На обоих вариантах штатно ставится комплект приборного оборудования Garmin G1000 с двумя многофункциональными индикаторами.
Набор оборудования в кабине стандартен для самолетов этого производителя.
Наличие тысячного Гармина не всегда плюс для нашей страны. Такой самолет требует обязательного ангарного хранения,но даже это не спасает от взбрыкиваний авионики. По опыту эксплуатации Garmin 1000 знакомых мне пилотов на различных типах самолетов складывается такая картина: при малейшем сбое какого нибудь датчика фактически прекращает работу весь комплекс. Вы видите кресты на своих больших экранах... Поэтому например при полетах на этом самолете Борис Игоревич всегда берет с собой 276 Гармин и Dynon D2(портативный горизонт) для подстраховки.
Несмотря на то,что на Аляске это очень почитаемый самолет(правда подозреваю,что более древние версии),он там как рабочая лошадка. А его сертификация в вариантах с поплавками и лыжами позволяет использовать его в самых глухих местах. Но надо понимать,что это все же не самолет короткого взлета и посадки...
** схема панели приборов
** описание приборов
Базы данных на Гармине не обновляли с 2013 года. Самолет 6 местный и это провоцирует людей загружать его по полной. Но с полной заправкой как вы понимаете он лишь условно шестиместный. А особенности его центровки приводят к тому,что полностью загруженный он норовит сесть на хвост на рулении и взлете.
Экраны включили для общего вида. Хозяева используют этот весьма свежий самолет для редких полетов на охоту. Большую же часть времени он просто стоит. Но и опыт имеющихся полетов привел хозяев к мысли о необходимости более грузоподъемного и возможно более быстрого самолета. Багаж охотников надеюсь вы представляете,а теперь представьте их с трофеями?:-)))
** В самолете установлен гарминовский автопилот,что облегчает вам жизнь(когда Гармин конечно работает:-))) Схема работы автопилота
Я вот еще ни разу не совершал полетов на самолетах с Гармин 1000:-)))
Педали КВСа. Управление стандартное для всех одномоторных Цессен.
Сам самолет 2007 года и это сразу видно по нему:кожа и пластик почти в идеальном состоянии. Такой самолет в сша стоит около 400 тыс уе.... Вопрос в том стоит ли свежая кожа и не всегда работающий Гармин таких денег? Плюс это турбированная версия и поэтому кушает только авиационный бензин. А овес нынче дорог.
Салон просторный,не герметичный...
Кресла могут двигаться в большом диапазоне и вы можете скомпоновать салон как вам удобно. Ну вот кожа... Надо чехлы из овчины делать: и зимой и летом комфортно...
** размеры салона в дюймах.
Самолет еще в родной заводской схеме окраски.
Он только что вернулся с доставки хозяев на охоту и сейчас его дозаправят и он будет ждать полета за хозяевами.
Заводская табличка самолета.
Весь самолет в трупах каких то зеленых мух.
Шасси как вы понимаете не убираются. К этому самолету вроде у хозяев нет ни поплавков,ни лыж. И кстати он одно время был выставлен на продажу,может и сейчас хозяева готовы расстаться с ним.
** размеры самолета
** еще
Мне обзор из Цессны не очень нравится,давит сверху,но это нисколько не умаляет достоинств самолета.
Кок с острым носом.
** схема турбонаддува двигателя
Носовая стойка в обтекателе. На плохую площадку не сядешь.
Вот следы этих зеленых мух.
Общий вид сбоку. Конечно эта большая двухстворчатая грузо-пассажирская дверь очень полезная штука,но вот в таком виде наверное парашютистов не повыбрасываешь...
Общий вид самолета.
И вид сверху.
Немного данных по этому борту: 2007 года выпуска Cessna T206H Turbo Stationair C/N T20608795,бывший номер N1739L. Двигатель Lycoming TIO-540-AJ1A мощностью 310 лс. Российский регистрационный номер RA-67464 &
Модификации:
205 (Model 210-5) оригинальный 205 model, шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-470-S мощностью 260 hp (194 kW), с полным весом в 3,300 lb (1,497 kg) с колесным шасси и сертифицирован 14 июня 1962 как вариант Cessna 210.
205A (Model 210-5A) шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-470-S мощностью 260 hp (194 kW), с полным весом в 3,300 lb (1,497 kg) с колесным шасси и сертифицирован 19 юля 1963 как вариант Cessna 210.
206 оригинальный 206 model, шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-A мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,300 lb (1,497 kg) с колесным шасси, 3,500 lb (1,588 kg) с поплавками и сертифицирован 19 июля 1963.
U206 Super Skywagon первый U206 model, шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-A мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,300 lb (1,497 kg) с колесным шасси, 3,500 lb (1,588 kg) с поплавками и сертифицирован 8 октября 1964.
P206 первый P206 model, шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-A мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,300 lb (1,497 kg) с колесным шасси, 3,500 lb (1,588 kg) с поплавками и сертифицирован 8 октября 1964.
U206A шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-A мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,500 lb (1,588 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 24 сентября 1965.
P206A шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-A мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,500 lb (1,588 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 24 сентября 1965.
P206B шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-A мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,300 lb (1,497 kg) skiplane и сертифицирован 3 августа 1966.
TU206A шесть мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-C мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,600 lb (1,633 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 20 декабря 1965.
TU206B шесть мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-C мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,600 lb (1,633 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 3 августа 1966.
TP206A шесть мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-C мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,600 lb (1,633 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 20 декабря 1965.
TP206B шесть мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-C мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 3 августа 1966.
U206B шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-F мощностью 300 hp (224 kW), с полным весом в3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,500 lb (1,588 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 3 августа 1966.
P206C шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-A мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 20 июля 1967.
TP206C шесть мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-C мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 20 июля 1967.
P206D шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-A мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 18 сентября 1968.
TP206D шесть мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-C мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 18 сентября 1968.
P206E шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-A мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 28 июля 1969.
TP206E шесть мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-C мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 28 июля 1969.
U206C шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-F мощностью 300 hp (224 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,500 lb (1,588 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 20 июля 1967.
TU206C шесть мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-C мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,600 lb (1,633 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 20 июля 1967.
U206D шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-F мощностью 300 hp (224 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,500 lb (1,588 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 18 сентября 1968.
TU206D шесть мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-C мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,600 lb (1,633 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 18 сентября 1968.
U206E шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-F мощностью 300 hp (224 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,500 lb (1,588 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 28 июля 1969.
TU206E шесть мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-C мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,600 lb (1,633 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 28 июля 1969.
U206F шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-F мощностью 300 hp (224 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,500 lb (1,588 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 26 октября 1971.
TU206F шесть мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-C мощностью 285 hp (213 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,600 lb (1,633 kg) с поплавками, 3,300 lb (1,497 kg) на лыжах и сертифицирован 26 октября 1971.
U206G шесть мест,оснащен двигателем Continental IO-520-F мощностью 300 hp (224 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,500 lb (1,588 kg) с поплавками и сертифицирован 21 июня 1976.
TU206G шесть мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-M мощностью 310 hp (231 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси, 3,600 lb (1,633 kg) с поплавками, 3,600 lb (1,633 kg) с амфибийными поплавками и сертифицирован 21 июня 1976.
206H шесть мест,оснащен двигателем Lycoming IO-540-AC1A5 мощностью 300 hp (224 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси и сертифицирован 26 ноября 1997.
T206H шесть мест,оснащен турбированным двигателем Lycoming TIO-540-AJ1A мощностью 310 hp (231 kW), с полным весом в 3,600 lb (1,633 kg) с колесным шасси и сертифицирован 1 октября 1998.
207 Skywagon оригинальный 207 model, семь мест,оснащен двигателем Continental IO-520-F мощностью 300 hp (224 kW), с полным весом в 3,800 lb (1,724 kg) с колесным шасси и сертифицирован 31 декабря 1968.
T207 Turbo Skywagon семь мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-G мощностью 300 hp (224 kW), с полным весом в 3,800 lb (1,724 kg) с колесным шасси и сертифицирован 31 декабря 1968.
207A Skywagon/Stationair 8 семь мест,оснащен двигателем Continental IO-520-F мощностью 300 hp (224 kW), с полным весом в 3,800 lb (1,724 kg) с колесным шасси и сертифицирован 12 July 1976. Сертифицирован на восемь мест 11 сентября 1979.
T207A Turbo Skywagon/Turbo Stationair 8 семь мест,оснащен турбированным двигателем Continental TSIO-520-M мощностью 310 hp (231 kW), с полным весом в 3,800 lb (1,724 kg) с колесным шасси и сертифицирован 12 July 1976. Сертифицирован на восемь мест 11 сентября 1979.
ЛТХ:
Модификация Cessna 206
Размах крыла, м 10.92
Длина самолета,м 8.62
Высота самолета,м 2.92
Площадь крыла,м2 16.20
Масса, кг
пустого самолета 1011
максимальная взлетная 1641
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO-540-AC1A
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 278
Крейсерская скорость, км/ч 265
Максимальная скороподъемность, м/мин 280
Практическая дальность, км 870
Практический потолок, м 4875
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 5 пассажиров