G-AEXF из музея РАФ
G-AEXF из музея им Шаттлворта
Музей РАФ и РАФ-2
Музей в Шаттлворте.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Это статическая реплика Mew Gull G-AEXF.
Компания AJD Engineering (Ипсвич, Великобритания),которая восстанавливала Mew Gull G-AEXF после катастрофы в Шаттлворте (Shuttleworth) позже получила заказ на создание статической реплики Mew Gull(G-AEXF) в таком виде,как он летал в свой рекордный полет до Кейптауна и обратно. Теперь эту реплику можно увидеть в экспозиции музея Королевских ВВС в Хендоне.
Сделав себе имя с гоночным самолетом Percival Gull, в течение нескольких месяцев 1933-34 годов капитан Эдгар У. Персиваль (Capt. Edgar W. Percival) спроектировал и построил его одноместный гоночный вариант первоначально названный Percival E.1 Mew Gull.
Первый полет самолета, оснащенного двигателем Napier Javelin Ia мощностью 165 л.с., состоялся Гравасенде в марте 1934 года. К июльской воздушной гонке на Королевский кубок на него был установлен двигатель de Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с. и он достиг скорости 307 км/час. Самолет был чрезвычайно сложен в пилотировании, особенно на взлете и посадке, когда обзор летчика вперед сильно ограничен.
За этим первым самолетом E.1 последовали четыре экземпляра совершенно новой конструкции Type E.2.
Они побили несколько рекордов в гонках и дальних перелетах. Алекс Хеншоу пролетел на третьем самолете до мыса Доброй Надежды и обратно за 4 дня 10 часов 16 минут. Именно этот самолет в живом виде и в виде реплики мы и рассматриваем.
Последняя модификация Е.3Н(G-AFAA) имела крыло и оперение меньшего размера и более узкий фюзеляж.
А теперь борт из музея им. Шаттлворта.
Это и есть единственный сохранившийся борт. При этом он находится в летном состоянии и периодически радует зрителей своими полетами. Правда в этот раз мне его увидеть не удалось...
В 1940 году, когда ожидали вторжения немцев в Великобританию, Mew Gul решили оснастить пулеметами калибра 7,7-мм, но уже спустя несколько месяцев от этой затеи отказались.
Один из самолётов этого типа (регистрационный код G-AFAA) использовался для нужд RAF,вплоть до своей аварии в середине 1940 года.
Единственный сохранившийся самолет Mew Gull пережил войну и несколько аварий и в 1992 году был восстановлен до летного состояния.
Это его табличка в музее с его историей и вообще историей этих самолетов.
За исключением единственного E3H (G-AFAA), который был построен после того как компания переехала в Лутон (Luton), все Mew Gull были изготовлены на небольшом заводе в Грейвсенде (Gravesend).
Похоже появилась и еще одна летающая реплика Mew Gull,зарегистрированная в Великобритании. Ее регистрационный номер G-HEKL.
Варианты:
Гоночные самолеты Mew Gull был семьей "сводных братьев и сестер", каждый из которых был построен с учетом мнений заказчиков. Всего было построено шесть машин:
G-ACND Прототип Mew Gull, обозначенный как Type E.1, был оснащен двигателем Napier Javelin. Первый полет состоялся в марте 1934 года. В октябре 1935 года G-ACND был уничтожен во время катастрофы недалеко от Ангулема (Angoulême) во время гонок на кубок Мишлен (Coupe Michelin).
G-ACND Обозначенный как Type E.2 самолет оснащался 200 сильным двигателем Gipsy Six. Самолет поручил тот же номер гражданской регистрации, что и предшественник, но был полностью переконструирован. Для участия в состоявшихся в 1935 году гонках на кубок Армана Эсдера самолет был оснащен менее мощным 180-сильным двигателем Regnier. После новой установки двигателя Gipsy Six самолет принял участие в последующих соревнованиях и победил в гонке на приз Фолкстоуна.
G-AEKL Обозначенный как E.2H самолет оснащался 200 сильным двигателем de Havilland Gipsy Six и под управлением Эдгара Персиваля участвовал в 1936 году в гонках на кубок короля Георга и в гонке на приз Фолкстоуна. Проданный и переоснащенный двигателем Gipsy Six II, G-AEKL совместно с ZS-AHM и ZS-AHO принял участие в гонке Шлезингера. Осенью 1937 года в ливерпульском аэропорту Спеке самолет был поврежден в результате несчастного случая, во время которого погиб Том Кэмпбелл Блэк (Tom Campbell Black). Перестроенный в 1937 году, G-AEKL выиграл гонку в Ньюкасле для своего нового владельца. Впоследствии самолет прошел через несколько рук и в начале Второй Мировой войны был уничтожен в Лимпне немецкими авиабомбами.
ZS-AHM/G-AEXF (наш самолет и его реплика) Гоночный самолет E2H "Golden City", оснащенный двигателем Gipsy Six II, был построен по заказу Э.М. Миллера (A.M. Miller) для участия в гонках Шлезингера. Миллер сошел с дистанции на белградской контрольной точке. Персиваль оснастил самолет двигателем Gipsy Six и продал его Билл Хамблу (Bill Humble), который зарегистрировал машину в Великобритании как G-AEXF. Хамбл никогда не получал самолет и сразу же продал его Алексу Хеншоу, который в 1937 году на G-AEXF победил в гонках на приз Фолкстоуна. В 1938 году на G-AEXF был установлен двигатель Gipsy Six R, с которым он выиграл гонку на кубок короля Георга. В феврале 1939 года с двигателем Gipsy Six II и измененным оборудованием G-AEXF установил новый рекорд с полете до Кейптауна и обратно, продержавшийся до 2009 года. Хотя самолет многократно перестраивался и, в конечном итоге, стал собственной репликой, G-AEXF, оснащенный двигателем Gipsy Queen II летает в Великобритании и по сей день.
ZS-AHO/G-AEMO Еще один E2H "Baragwanath", оснащенный двигателем Gipsy Six II, был построен по заказу С.С. "Стэна" Хэлса (S.S. "Stan" Halse) для участия в гонках Шлезингера. Из-за плохой видимости Хэлс совершил вынужденную посадку на пашню в Южной Родезии. Во время этой посадки самолет перевернулся, и его пришлось списать. На момент аварии Хэлс настолько сильно опережал остальных, что к тому времени когда Vega Gull победителей Скотта и Гатри (Guthrie) прибыла к месту финиша, большинство разочарованных зрителей разошлось по домам.
G-AFAA Единственный Type E.3H (его называли Super Mew Gull) был личным самолетом Эдгара Персиваля. Хотя внешне он был очень схож с E2H, фактически это был другой самолет, хотя также оснащенный двигателем Gipsy Six II. Машина впервые поднялась в небо в 1937 году, и с 1937 по 1939 год Эдгар Персиваль участвовал на ней в гонках. Во время войны самолет был взят в Хэтфилд для проведения испытаний винтов. Самолет был поврежден де Хэвилендом при посадке и после этого был списан. Сразу же после войны остатки G-AFAA были сожжены совместно с G-ACND на гуляньях компании Percival Aircraft в лондонском аэропорту Лутон.
ЛТХ:
Модификация Mew Gull E.2
Размах крыла, м 7.32
Длина самолета,м 6.16
Высота самолета,м 2/08
Площадь крыла,м2 8.18
Масса, кг
пустого самолета 522
максимальная взлетная 964
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Six Srs. II
Мощность, л.с. 1 х 205
Максимальная скорость, км/ч 370
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 1287
Практический потолок, м 6400
Экипаж, чел 1