igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей РАФ и Музей им Шаттлворта: гоночный самолет Percival mew gull и его реплика

Percival Mew Gull это британский гоночный самолет 1930 годов. Однодвигательный,одноместный, деревянный низкоплан. Оснащался шестицилиндровым поршневым двигателем de Havilland Gipsy Six. В течении своей гоночной карьеры он установил множество рекордов, достиг максимальной скорости в 265 mph (425 km/h) в 1939 году. Всего было построено 6 самолетов. Мы увидим единственный сохранившийся борт и до сих пор летающий в музее им Шаттлворта и его реплику из музея РАФ.

G-AEXF из музея РАФ

G-AEXF из музея им Шаттлворта

Музей РАФ и РАФ-2
Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Это статическая реплика Mew Gull G-AEXF.
Компания AJD Engineering (Ипсвич, Великобритания),которая восстанавливала Mew Gull G-AEXF после катастрофы в Шаттлворте (Shuttleworth) позже получила заказ на создание статической реплики Mew Gull(G-AEXF) в таком виде,как он летал в свой рекордный полет до Кейптауна и обратно. Теперь эту реплику можно увидеть в экспозиции музея Королевских ВВС в Хендоне.

Сделав себе имя с гоночным самолетом Percival Gull, в течение нескольких месяцев 1933-34 годов капитан Эдгар У. Персиваль (Capt. Edgar W. Percival) спроектировал и построил его одноместный гоночный вариант первоначально названный Percival E.1 Mew Gull.


Первый полет самолета, оснащенного двигателем Napier Javelin Ia мощностью 165 л.с., состоялся Гравасенде в марте 1934 года. К июльской воздушной гонке на Королевский кубок на него был установлен двигатель de Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с. и он достиг скорости 307 км/час. Самолет был чрезвычайно сложен в пилотировании, особенно на взлете и посадке, когда обзор летчика вперед сильно ограничен.


За этим первым самолетом E.1 последовали четыре экземпляра совершенно новой конструкции Type E.2.


Они побили несколько рекордов в гонках и дальних перелетах. Алекс Хеншоу пролетел на третьем самолете до мыса Доброй Надежды и обратно за 4 дня 10 часов 16 минут. Именно этот самолет в живом виде и в виде реплики мы и рассматриваем.


Последняя модификация Е.3Н(G-AFAA) имела крыло и оперение меньшего размера и более узкий фюзеляж.


А теперь борт из музея им. Шаттлворта.
Это и есть единственный сохранившийся борт. При этом он находится в летном состоянии и периодически радует зрителей своими полетами. Правда в этот раз мне его увидеть не удалось...


В 1940 году, когда ожидали вторжения немцев в Великобританию, Mew Gul решили оснастить пулеметами калибра 7,7-мм, но уже спустя несколько месяцев от этой затеи отказались.


Один из самолётов этого типа (регистрационный код G-AFAA) использовался для нужд RAF,вплоть до своей аварии в середине 1940 года.


Единственный сохранившийся самолет Mew Gull пережил войну и несколько аварий и в 1992 году был восстановлен до летного состояния.
Это его табличка в музее с его историей и вообще историей этих самолетов.


За исключением единственного E3H (G-AFAA), который был построен после того как компания переехала в Лутон (Luton), все Mew Gull были изготовлены на небольшом заводе в Грейвсенде (Gravesend).


Похоже появилась и еще одна летающая реплика Mew Gull,зарегистрированная в Великобритании. Ее регистрационный номер G-HEKL.


Варианты:
Гоночные самолеты Mew Gull был семьей "сводных братьев и сестер", каждый из которых был построен с учетом мнений заказчиков. Всего было построено шесть машин:
G-ACND Прототип Mew Gull, обозначенный как Type E.1, был оснащен двигателем Napier Javelin. Первый полет состоялся в марте 1934 года. В октябре 1935 года G-ACND был уничтожен во время катастрофы недалеко от Ангулема (Angoulême) во время гонок на кубок Мишлен (Coupe Michelin).
G-ACND Обозначенный как Type E.2 самолет оснащался 200 сильным двигателем Gipsy Six. Самолет поручил тот же номер гражданской регистрации, что и предшественник, но был полностью переконструирован. Для участия в состоявшихся в 1935 году гонках на кубок Армана Эсдера самолет был оснащен менее мощным 180-сильным двигателем Regnier. После новой установки двигателя Gipsy Six самолет принял участие в последующих соревнованиях и победил в гонке на приз Фолкстоуна.
G-AEKL Обозначенный как E.2H самолет оснащался 200 сильным двигателем de Havilland Gipsy Six и под управлением Эдгара Персиваля участвовал в 1936 году в гонках на кубок короля Георга и в гонке на приз Фолкстоуна. Проданный и переоснащенный двигателем Gipsy Six II, G-AEKL совместно с ZS-AHM и ZS-AHO принял участие в гонке Шлезингера. Осенью 1937 года в ливерпульском аэропорту Спеке самолет был поврежден в результате несчастного случая, во время которого погиб Том Кэмпбелл Блэк (Tom Campbell Black). Перестроенный в 1937 году, G-AEKL выиграл гонку в Ньюкасле для своего нового владельца. Впоследствии самолет прошел через несколько рук и в начале Второй Мировой войны был уничтожен в Лимпне немецкими авиабомбами.
ZS-AHM/G-AEXF (наш самолет и его реплика) Гоночный самолет E2H "Golden City", оснащенный двигателем Gipsy Six II, был построен по заказу Э.М. Миллера (A.M. Miller) для участия в гонках Шлезингера. Миллер сошел с дистанции на белградской контрольной точке. Персиваль оснастил самолет двигателем Gipsy Six и продал его Билл Хамблу (Bill Humble), который зарегистрировал машину в Великобритании как G-AEXF. Хамбл никогда не получал самолет и сразу же продал его Алексу Хеншоу, который в 1937 году на G-AEXF победил в гонках на приз Фолкстоуна. В 1938 году на G-AEXF был установлен двигатель Gipsy Six R, с которым он выиграл гонку на кубок короля Георга. В феврале 1939 года с двигателем Gipsy Six II и измененным оборудованием G-AEXF установил новый рекорд с полете до Кейптауна и обратно, продержавшийся до 2009 года. Хотя самолет многократно перестраивался и, в конечном итоге, стал собственной репликой, G-AEXF, оснащенный двигателем Gipsy Queen II летает в Великобритании и по сей день.


ZS-AHO/G-AEMO Еще один E2H "Baragwanath", оснащенный двигателем Gipsy Six II, был построен по заказу С.С. "Стэна" Хэлса (S.S. "Stan" Halse) для участия в гонках Шлезингера. Из-за плохой видимости Хэлс совершил вынужденную посадку на пашню в Южной Родезии. Во время этой посадки самолет перевернулся, и его пришлось списать. На момент аварии Хэлс настолько сильно опережал остальных, что к тому времени когда Vega Gull победителей Скотта и Гатри (Guthrie) прибыла к месту финиша, большинство разочарованных зрителей разошлось по домам.
G-AFAA Единственный Type E.3H (его называли Super Mew Gull) был личным самолетом Эдгара Персиваля. Хотя внешне он был очень схож с E2H, фактически это был другой самолет, хотя также оснащенный двигателем Gipsy Six II. Машина впервые поднялась в небо в 1937 году, и с 1937 по 1939 год Эдгар Персиваль участвовал на ней в гонках. Во время войны самолет был взят в Хэтфилд для проведения испытаний винтов. Самолет был поврежден де Хэвилендом при посадке и после этого был списан. Сразу же после войны остатки G-AFAA были сожжены совместно с G-ACND на гуляньях компании Percival Aircraft в лондонском аэропорту Лутон.

ЛТХ:
Модификация Mew Gull E.2
Размах крыла, м 7.32
Длина самолета,м 6.16
Высота самолета,м 2/08
Площадь крыла,м2 8.18
Масса, кг
пустого самолета 522
максимальная взлетная 964
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Six Srs. II
Мощность, л.с. 1 х 205
Максимальная скорость, км/ч 370
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 1287
Практический потолок, м 6400
Экипаж, чел 1
Tags: 2014, percival, percival mew gull, raf, shuttleworth, музей, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments