igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей РАФ: зал 1: второй прототип Eurofighter Typhoon EF2000

Eurofighter Typhoon — многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Typhoon разрабатывался и производится компанией Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году.
В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС: Германии, Италии, Испании, Великобритании, Австрии и Саудовской Аравии. Подписаны контракты на поставку в Оман, Кувейт и Катар. Всего построено 565 самолетов на данный момент.

Музей РАФ и РАФ-2: ч1
Музей РАФ и РАФ-2 ч2
все,что у меня есть по eurofighter typhoon
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее это второй прототип Eurofighter Typhoon EF2000 с регистрационным номером ZH588 и заводским c/n DA-2. Построен в 1993 году, первый полет 6 апреля 1994 года на British Aerospace Warton. Это второй испытательный EF2000. И первый построенный в Великобритании Typhoon. Летал только как испытательный самолет, сначала с двигателями RB199 (как в Tornado), но позже установили EJ200. Последний полет 29 января 2007 года. Общий налет 614 часов 44 минуты.
Прибыл в Хендон в январе 2008 года и заменил пластиковый макет, который ранее демонстрировался.


В 1981 году компании ВАе (Великобритания), EADS и Alenia Aeronautica (Италия) объединили усилия, а также наработанные теоретические и технические решения для создания единого боевого самолета, способного заменить устаревающие машины в ВВС этих трех стран. Через год, в сентябре 1982 года, на авиасалоне в Фарнборо был представлен макет их совместного "детища" - истребитель, получивший обозначение АСА (Agile Combat Aircraft - высокоманевренный боевой самолет). Планировалось, что с 1989 года он должен заменить в серийном производстве самолет Panavia Tornado. Предполагалось, что по конструкции истребитель, рассчитанный на скорость полета М = 2, будет весьма прост, а в маневренном бою на горизонтали превзойдет большинство существующих машин своего класса.


С целью удешевления НИОКР предполагалось оснастить АСА некоторыми узлами, агрегатами и системами от самолета Tornado (в частности, двигателями Turbo-Union RB199 тягой по 8800 кгс, что обеспечивало бы тяговооруженность 1,2).


Еще на этапе формирования облика истребителя EFA между странами - участницами проекта возникли разногласия принципиального характера. Французская сторона считала, что самолет должен иметь несколько меньшую массу планера, так как предполагалось его использование как в сухопутном, так и в палубном варианте. В сентябре 1985 г. французы вышли из консорциума и начали разработку своей собственной программы "Рафаль". После этого события доли стран-участниц перераспределились следующим образом: ФРГ и Великобритания - по 33% (планировалось закупить по 250 самолетов), Италия - 21% (200 самолетов) и Испания - 13% (100 самолетов).


Президентом консорциума стал немец К. Фиштмюллер, генеральным директором - англичанин Дж. Виллокс, а его заместителем - испанец В. Мехиа.
Для достижения высокой тяговооруженности EFA требовался новый двигатель с высоким значением тяги при малой собственной массе. Его разработкой занялся созданный в 1986 году консорциум Eurojet, в который вошли британская компания Rolls-Royce, немецкая MTU, итальянская Fiat и испанская Сенер. Проект двигателя получил наименование EJ200.


Работы по самолету распределили таким образом: компания ВАе ответственна за сборку носовой части фюзеляжа и ПГО, компании МВБ и Dornier - за центральную часть фюзеляжа и киль, крыло производится совместными усилиями компаний CASA, ВАе и Аэриталия. Окончательную сборку было решено проводить параллельно на четырех линиях по одной во всех странах - участницах консорциума с темпом 7-10 самолетов в месяц.


27 марта 1994 года на испытательном аэродроме компании DASA близ Мюнхена после досадной задержки, вызванной сбоем программного обеспечения БЦВМ, состоялся первый полет прототипа номер 1 истребителя EF2000, названного DA1. В мае полетел второй прототип, DA2, собранный в Великобритании. Прототипы номер 3 и 7 собираются в Италии, прототип номер 4 - двухместный учебно-боевой самолет - построен в Великобритании. Это первый прототип с полным бортовым комплексом вооружения. Прототип номер 5 будет собран в Германии, на нем впервые установили БРЛС ECR 90, a номер 6 - в Испании. Первые два прототипа оснащены ТРДЦФ Роллс-Ройс RB199.


Крупнее вид спереди.


Судя по виду сзади, двигателей на самолете нет? Что это за рисунки внутри?


Общий вид справа.


ЛТХ:
Модификация EF-2000
Размах крыла, м 10.95
Длина самолета, м 15.96
Высота самолета,м 5.28
Площадь крыла, м2 50.00
Масса, кг
пустого самолета 11000
максимальная взлетная масса 23500
Масса топлива,
внутренее, кг 4000
ПТБ, л 1 х 1500, 2 х 1200
Тип двигателя 2 ТРДДФ Eurojet EJ 200
Максимальная тяга, кН
форсированная 2 х 90,0
нефорсированная 2 х 60,0
Максимальная скорость, км/ ч
на высоте 11000 м 2120 (М=2.0)
у земли 1390 (М=1.2)
Минимальная скорость, км/ч 203
Длина разбега, м 700
Длина пробега, м 700
Перегоночная дальность, км 3790
Боевой радиус действия, км
в режиме истребителя 1390
в режиме ударного самолета 601
Практический потолок, м 19812
Мак. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 27- мм пушка Mauser BK27 c 150 патронами
Боевая нагрузка - 6500 кг (7500 кг в перегруз) на 13 узлах подвески:
Типовая нагрузка:
1) 3 УР AIM-120 AMRAAM, 2 УР AIM-9 Sidewinder
4 лазерных бомбы GBU-12, контейнер лазерного наведения и 3 ПТБ.
2) 4 УР AIM-120 AMRAAM, 2 УР AIM-9 Sidewinder,
6 ПКР Penguin , 1 ПТБ
3) 4 УР AIM-120 AMRAAM, 2 УР AIM-9 Sidewinder,
5 450-кг бомб, 1 ПТБ
А так же возможны комбинации различного вооружения:
4 - 6 УР AIM-120 AMRAAM или FMRAAM/BVRAAM,
2 УР AIM-9 Sidewinder или BAe ASRAAM или BGT IRIS-T,
кассетное оружие типа BAe/Matra Storm Shadow или
Matra Apache или LFK Taurus,
Бомбы с лазерным наведением с контейнером наведения, бомбы свободного падения, Контейнеры с различным оборудованием.
Tags: 2014, eurofighter typhoon, raf, музей, раф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments