В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС: Германии, Италии, Испании, Великобритании, Австрии и Саудовской Аравии. Подписаны контракты на поставку в Оман, Кувейт и Катар. Всего построено 565 самолетов на данный момент.
Музей РАФ и РАФ-2: ч1
Музей РАФ и РАФ-2 ч2
все,что у меня есть по eurofighter typhoon
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в музее это второй прототип Eurofighter Typhoon EF2000 с регистрационным номером ZH588 и заводским c/n DA-2. Построен в 1993 году, первый полет 6 апреля 1994 года на British Aerospace Warton. Это второй испытательный EF2000. И первый построенный в Великобритании Typhoon. Летал только как испытательный самолет, сначала с двигателями RB199 (как в Tornado), но позже установили EJ200. Последний полет 29 января 2007 года. Общий налет 614 часов 44 минуты.
Прибыл в Хендон в январе 2008 года и заменил пластиковый макет, который ранее демонстрировался.
В 1981 году компании ВАе (Великобритания), EADS и Alenia Aeronautica (Италия) объединили усилия, а также наработанные теоретические и технические решения для создания единого боевого самолета, способного заменить устаревающие машины в ВВС этих трех стран. Через год, в сентябре 1982 года, на авиасалоне в Фарнборо был представлен макет их совместного "детища" - истребитель, получивший обозначение АСА (Agile Combat Aircraft - высокоманевренный боевой самолет). Планировалось, что с 1989 года он должен заменить в серийном производстве самолет Panavia Tornado. Предполагалось, что по конструкции истребитель, рассчитанный на скорость полета М = 2, будет весьма прост, а в маневренном бою на горизонтали превзойдет большинство существующих машин своего класса.
С целью удешевления НИОКР предполагалось оснастить АСА некоторыми узлами, агрегатами и системами от самолета Tornado (в частности, двигателями Turbo-Union RB199 тягой по 8800 кгс, что обеспечивало бы тяговооруженность 1,2).
Еще на этапе формирования облика истребителя EFA между странами - участницами проекта возникли разногласия принципиального характера. Французская сторона считала, что самолет должен иметь несколько меньшую массу планера, так как предполагалось его использование как в сухопутном, так и в палубном варианте. В сентябре 1985 г. французы вышли из консорциума и начали разработку своей собственной программы "Рафаль". После этого события доли стран-участниц перераспределились следующим образом: ФРГ и Великобритания - по 33% (планировалось закупить по 250 самолетов), Италия - 21% (200 самолетов) и Испания - 13% (100 самолетов).
Президентом консорциума стал немец К. Фиштмюллер, генеральным директором - англичанин Дж. Виллокс, а его заместителем - испанец В. Мехиа.
Для достижения высокой тяговооруженности EFA требовался новый двигатель с высоким значением тяги при малой собственной массе. Его разработкой занялся созданный в 1986 году консорциум Eurojet, в который вошли британская компания Rolls-Royce, немецкая MTU, итальянская Fiat и испанская Сенер. Проект двигателя получил наименование EJ200.
Работы по самолету распределили таким образом: компания ВАе ответственна за сборку носовой части фюзеляжа и ПГО, компании МВБ и Dornier - за центральную часть фюзеляжа и киль, крыло производится совместными усилиями компаний CASA, ВАе и Аэриталия. Окончательную сборку было решено проводить параллельно на четырех линиях по одной во всех странах - участницах консорциума с темпом 7-10 самолетов в месяц.
27 марта 1994 года на испытательном аэродроме компании DASA близ Мюнхена после досадной задержки, вызванной сбоем программного обеспечения БЦВМ, состоялся первый полет прототипа номер 1 истребителя EF2000, названного DA1. В мае полетел второй прототип, DA2, собранный в Великобритании. Прототипы номер 3 и 7 собираются в Италии, прототип номер 4 - двухместный учебно-боевой самолет - построен в Великобритании. Это первый прототип с полным бортовым комплексом вооружения. Прототип номер 5 будет собран в Германии, на нем впервые установили БРЛС ECR 90, a номер 6 - в Испании. Первые два прототипа оснащены ТРДЦФ Роллс-Ройс RB199.
Крупнее вид спереди.
Судя по виду сзади, двигателей на самолете нет? Что это за рисунки внутри?
Общий вид справа.
ЛТХ:
Модификация EF-2000
Размах крыла, м 10.95
Длина самолета, м 15.96
Высота самолета,м 5.28
Площадь крыла, м2 50.00
Масса, кг
пустого самолета 11000
максимальная взлетная масса 23500
Масса топлива,
внутренее, кг 4000
ПТБ, л 1 х 1500, 2 х 1200
Тип двигателя 2 ТРДДФ Eurojet EJ 200
Максимальная тяга, кН
форсированная 2 х 90,0
нефорсированная 2 х 60,0
Максимальная скорость, км/ ч
на высоте 11000 м 2120 (М=2.0)
у земли 1390 (М=1.2)
Минимальная скорость, км/ч 203
Длина разбега, м 700
Длина пробега, м 700
Перегоночная дальность, км 3790
Боевой радиус действия, км
в режиме истребителя 1390
в режиме ударного самолета 601
Практический потолок, м 19812
Мак. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 27- мм пушка Mauser BK27 c 150 патронами
Боевая нагрузка - 6500 кг (7500 кг в перегруз) на 13 узлах подвески:
Типовая нагрузка:
1) 3 УР AIM-120 AMRAAM, 2 УР AIM-9 Sidewinder
4 лазерных бомбы GBU-12, контейнер лазерного наведения и 3 ПТБ.
2) 4 УР AIM-120 AMRAAM, 2 УР AIM-9 Sidewinder,
6 ПКР Penguin , 1 ПТБ
3) 4 УР AIM-120 AMRAAM, 2 УР AIM-9 Sidewinder,
5 450-кг бомб, 1 ПТБ
А так же возможны комбинации различного вооружения:
4 - 6 УР AIM-120 AMRAAM или FMRAAM/BVRAAM,
2 УР AIM-9 Sidewinder или BAe ASRAAM или BGT IRIS-T,
кассетное оружие типа BAe/Matra Storm Shadow или
Matra Apache или LFK Taurus,
Бомбы с лазерным наведением с контейнером наведения, бомбы свободного падения, Контейнеры с различным оборудованием.