Gloster Meteor F.8 из Даксфорда
Gloster Meteor F.8 из Aviodrome в Lelystad

Музей в Даксфорде.
Aviodrome в Lelystad.
все,что у меня есть по Gloster Meteor
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый борт из музея в Даксфорде это Gloster Meteor F.8 WK991.
WK991 был построен компанией Gloster Aircraft Company из Hucclecote 8 июля 1953 года. Он был поставлен в 20 MU на RAF Aston Down где через пять дней его записали в ряды RAF. 12 августа 1953 года его выделили для полетов Northern Sector Communications на RAF Linton-on-Ouse (в это время Британия была разделена на шесть оборонительных секторови каждый из них имел communications flight). 21 ноября 1957 года WK991 передан в 13 Group Headquarters Communications Flight на RAF Newton, где он оставался до 24 марта 1958 года, когда его передали в 46 Squadron на RAF Odiham для буксировки мишеней для тренировок Javelin. Здесь он был окрашен снизу в хорошо заметные черные и желтые диагональные полосы (следы этой краски видны и теперь) и получил обозначение F(TT).8.
13 июня 1958 года в Odiham, WK991 принял участие в инцинденте Category 3R, когда пилот убрал шасси после приземления. Его отремонтировали на месте командой 71 MU, RAF Bicester и он вернулся к буксировке мишеней с 46 Squadron 22 августа. 29 июля 1959 года WK991 был передан 56 Squadron на RAF Wattisham и получил код ‘A’, здесь он также буксировал мишени для Hunter. WK991 оставался на Wattisham до 20 декабря 1960 года, когда был отправлен на хранение в 5 MU, RAF Kemble. Он был объявлен неэффективным 15 апреля 1961 года и 10 декабря 1963 года передан в IWM (хотя реально его доставили в музей 28 ноября 1963 года) и получил музейный номер 7825M. (В настоящее время самолет перекрашен из буксировщика в цвета дневного истребителя 56 Squadron)
Самолет в ангаре, это уже хорошо...
Воздухозаборник Rolls-Royce Derwent RD.8
Общий вид спереди.
Лобовое стекло фонаря.
Четыре 20-мм пушки Hispano Мк.V
Основная стойка.
Табличка с описанием самолета.
Носовая часть.
И цельный фонарь кабины.
Здесь у нас пушки.
Носовая стойка.
Оригинальная убираемая подножка и какие то антенны...
Общий вид слева.
Хвостовое оперение с высоко расположенным горизонтальным оперением.
Подвесные топливные баки.
Длинная мотогондола реактивного двигателя первых поколений.
А что это такое в законцовке крыла?
Нижняя секция руля направления.
Второй самолет из Aviodrome в Lelystad : Gloster Meteor F.8 3W-32, заводской номер 6466 и регистрационный I-187. Самолет служил в Netherlands - Royal Air Force.
Fokker построил 300 Meteor F.8 для Датских и Бельгийских ВВС, плюс к этому 30 самолетов собрало Fairey в Бельгии. Самолет несет код 3W принадлежащий 322 squadron, который базировался в Soesterberg.

построен как Meteor F.8.
10 марта 1953 поступил на службу в Koninklijke Luchtmacht / Royal Netherlands Air Force с s/n I-187.
25 мая 1958 списан со службы Koninklijke Luchtmacht / Royal Netherlands Air Force.
и передан в Vliegbasis Soesterberg/Soesterberg Airbase, Soest, Soesterberg, Utrecht.
в 1981 нес маркировку: I-147
Но I-147 Gloster Meteor F.8 Royal Netherlands Air Force это левый номер, настоящий был I-187.
февраль 2006 передан на Hoogeveen Airfield, the Netherlands.
февраль 2009 помещен в экспозицию Aviodrome, Lelystad Airport, Lelystad, Flevoland.
после 2010 несет маркировку: 3W-32

А этот самолет грустит на улице. Места в ангаре ему не нашлось.

Фонарь кабины уже пожелтел от солнца.

Стволов пушек здесь похоже уже нет?

Общий вид спереди.

Крупнее

Двигатель закрыт не заглушкой, отчего возникает вопрос о наличии там двигателя?

Основная стойка.

Щиток носовой стойки.

Общий вид справа.

И так

Хвостовое оперение.

Консоль прямого крыла.

Крупнее

Носовая часть самолета, вид слева.

Общий вид сзади.

Фото 85.

Мотогондола, выходное отверстие тоже закрыто нестандартным методом.

ЛТХ:
Модификация Meteor F.Mk.8
Размах крыла, м 11.33
Длина, м 13.60
Высота, м 3.96
Площадь крыла, м2 32.52
Масса, кг
пустого 4850
нормальная взлетная 7122
максимальная взлетная 8664
Топливо, л
во внутренних баках 1477.5
ПТБ 2 х 454.6
Тип двигателя 2 ТРД Rolls-Royce Derwent RD.8
Тяга, кгс 2 х 1590
Максимальная скорость км/ч 962
Практическая дальность , км
с ПТБ 1580
без ПТБ 965
Максимальная скороподъемность, м/мин 2216
Практический потолок, м 13100
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Мк.V c 195 снарядами на пушку.
в экспортном варианте устанавливались два узла подвески для 2 х 227-кг бомб или 8 х 76-мм НУР