igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: прототип McDonnell Douglas YF-4J Phantom II

Продолжаем гулять по музею. Летом я ничего не успел доделать,но сейчас уж постараюсь:-))) Итак всем известный McDonnell Douglas F-4 Phantom II,у нас есть возможность посмотреть на прототип одной из самых последних модификаций....
F-4J стал последней модификацией самолета F-4, серийно выпускавшейся для US Navy и Marine Corps. А YF-4J это три F-4B,которые были конвертированы в прототипы F-4J. YF-4J использовались для испытаний,разработки и создания F-4J.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это YF-4J (151497) Phantom II,1964 года выпуска C/N: 655.

Немного истории:
Построен как F4H-1 компанией McDonnell в Saint Louis, Missouri, USA.
Поступил на службу в United States Navy с BuNo 151497.
Переобозначен как F-4B-19-MC.
Конвертирован в YF-4J.
16 января 1975 года передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером 8F0033 для хранения.
Далее попал в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
В 1991 получил надписи 7, NAVY, 1497, 151497, NATF 7
Получил цветовую схему Naval Air Test Facility, Lakehurst Naval Air Station, New Jersey, 1974 года.


Последней модификацией самолета F-4, серийно выпускавшейся для US Navy и Marine Corps, стал F-4J. Учтя опыт создания и эксплуатации F-4B и F-4C, в 1963 году командование ВМФ составило требования к новому варианту истребителя. Работы над новым вариантом развернулись параллельно с работами над F-4D для ВВС.


Три серийных самолета F-4B было переоборудовано в опытные YF-4J. Первый полет YF-4J состоялся 4 июня 1964 года. А 27 мая 1966 года поднялся в воздух первый серийный F-4J. Производство этой модификации шло с 1966 года по январь 1972 года. Всего было выпущено 522 истребителя F-4J.


Самолеты оснастили новыми двигателями J79-GE-10, тягой 8119 кг на форсаже. Из-за возросшего веса F-4J получили укрепленные основные опоры шасси, выдерживавшие касание палубы с вертикальной скоростью до 7,1 м/с, и колеса большего диаметра, что повлекло за собой увеличение крыльевых ниш, которые прикрыли выпуклыми обтекателями на верхней и нижней поверхности крыла, аналогично F-4C.


В задней части фюзеляжа разместили еще один топливный бак, доведя внутренний запас топлива до 7565 л. Однако из-за увеличившегося объема радиоэлектронного оборудования пришлось несколько уменьшить объем основного топливного бака.


Одним из пожеланий ВМФ было улучшение взлетно-посадочных характеристик Phantom II. Специалистами McDonnell было решено выполнить щель вдоль передней кромки стабилизатора. Эта мера позволила существенно повысить эффективность горизонтального оперения на малых скоростях, а так же избавиться от затенения при больших углах атаки.


Предкрылки зафиксировали в выпущенном положении. Еще одним нововведением стало опускание элеронов на 16,5° элеронов при выпуске шасси и закрылков, что давало крылу дополнительную подъемную силу. В результате принятых мер, посадочная скорость снизилась с 250 км/ч до 230 км/ч.


В состав оборудования так же были внесены изменения. Самолеты F-4J получили новую систему бомбометания AN/AJB-7, обеспечивавшую всевысотное применения ядерных и обычных бомб. Так же было установлено оборудование, позволявшее использование УР AGM-12 Bullpup.


Система управления оружием была заменена на AN/AWG-10, интегрированную с импульсно-доплеровской РЛС AN/APG-59 фирмы Westinghouse. Новая БРЛС была способна эффективно обнаруживать и сопровождать низколетящие цели на фоне земли или моря.


В состав оборудования была добавлена аппаратура односторонней передачи данных AN/ASW-25, что позволяло осуществлять посадку на авианосец в автоматическом режиме. Тепловая станция под обтекателем БРЛС была упразднена.


Подвесные сбрасываемые топливные баки.


Ряд доработок был произведен уже в ходе серийного производства. Так, начиная 1966 года в СУО был добавлен режим расширенного целеуказания для УР AIM-9 (SEAM - Sidewinder Expanded Acquisition Mode), что позволяло полноценно использовать новые варианты AIM-9.


Начиная с серий блок 45 и 46, самолеты получили нашлемную систему целеуказания VTAS. Позднее начали устанавливать систему РЭБ AN/ALQ-126, антенны которого расположили в узких продолговатых обтекателях на верхней части воздухозаборников и в небольших обтекателях под воздухозаборниками.


Так же были установлены система предупреждения об облучении AN/APR-32 и система отстрела тепловых ложных целей AN/ALE-35. Для повышения эффективности в ближнем воздушном бою, самолеты получили вычислители упреждения стрельбы AN/AYK-14. Помимо этого была заменена система "свой-чужой" на AN/APX-76 или -89.


В состав навигационного оборудования была введена гировертикаль GVR-10. Для покидания самолета в экстренных ситуациях были установлены катапультные кресла класса "0-0" фирмы Martin-Baker. Бортовая сеть была доработана путем установки двух преобразователей переменного тока мощностью по 30 кВА.


В строевые части ВМФ F-4J начали поступать в октябре 1966 года, а в части КМП в июне 1967 года.


Истребители F-4J интенсивно использовались во Вьетнаме в ходе операций Rolling Thunder и Linebacker.


В январе 1969 года семь доработанных F-4J поступило в пилотажную группу "Blue Angels", которая летала на них до конца 1973 года.


Несколько модифицированных F-4J, под обозначением EF-4J, использовались в VAQ-33 в качестве имитаторов самолетов-постановщиков помех противника.


Во время фолклендского конфликта, для восстановления снизившейся из-за участия строевых самолетов в боевых действиях обороноспособности, Англия получила пятнадцать F-4J.


Самолеты, находившиеся с базе хранения и консервации Дэвис-Монтан, были тщательно проверены. Часть оборудования, специфичного для ВМФ США было заменено на британские системы. Самолеты под обозначением F-4J(UK) были поставлены в Англию начиная с августа 1984 года.


В середине 1970 годов F-4J начали снимать с вооружения частей ВМФ, постепенно замещая его истребителем F-14. Многим F-4J на смену пришли F-4N, представлявшие собой модернизированные F-4B.


Существенная часть снятых с вооружения F-4J в настоящее время храниться на базе Девис-Монтан. Однако около 250 самолетов было доработано в вариант F-4S и возвращено в строй.


В начале 1980 годов почти все F-4J были сняты с вооружения. Последним пользователем стала эскадрилья VF-74, окончательно заменившая F-4J на F-4S в 1982 году.


В частях корпуса морской пехоты США F-4J начали снимать с вооружения в конце 1970 - начале 1980 годов, заменяя их на F-4S.

Немного модификаций этой версии:
F-4J улучшенная версия F-4B для US Navy и Marine Corps,с упором на улучшение боевых характеристик воздух-воздух, которые включали:двигатели J79-GE-10 с тягой 17,844 lbf (79.374 kN) на форсаже каждый,импульсный доплеровский радар AN/APG-59 в сочетании с системой управления огня AN/AWG-10. Первый полет в мае 1966; 522 построено.
F-4J(UK) обозначение для 15 самолетов F-4J переданных Royal Air Force от US Navy в 1984 году, модернизированных до стандарта F-4S с некоторым британским оборудованием. В Великобритании они получили обозначение Phantom F.3, хотя обычно их все же называют F-4J(UK). Использовались вплоть до 1991 года в No.74 Squadron RAF.
DF-4J один F-4J конвертированный в пункт управления беспилотника.
EF-4J два F-4J конвертированные в учебный самолет радиоэлектронной борьбы.
YF-4J три F-4B конвертированные в прототипы F-4J.
F-4K это версия F-4J для Fleet Air Arm of the Royal Navy для замены De Havilland Sea Vixen. Получил более мощные британские двигатели Rolls-Royce Spey 202.В Великобритании они носили название «Фантом» FG.1 (обозначение F-4K не использовалось). Поставлялись с 1968 года. 50 построено.
YF-4K два прототипа, использовавшихся для создания F-4K.


ЛТХ:
Модификация F-4J
Размах крыла, м 11,70
Длина, м 17,78
Высота, м 4,95
Площадь крыла, м2 49,23
Масса, кг
пустого самолета 12701
максимальная взлетная 20231
Тип двигателя 2 ТРДФ General Electric J79-GE-10
Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 8119
Максимальная скорость , км/ч 2390
Радиус действия, км 644
Практический потолок, м 18898
Экипаж 2
Вооружение:
AIM-7, AIM-9, AGM-12, свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы весом до 7275 кг
До 5 1401 литровых ПТБ
Tags: 2014, f-4, mcdonnell douglas, pima
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments