igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: McDonnell Douglas F-4C Phantom II(он же F-110 Spectre)

Перед нами первая модификация широко известного McDonnell Douglas F-4 Phantom II для U.S. Air Force. Изначально он носил наименование F-110A Spectre. Вот оказывается какое еще одно звено в сотой серии?:-)) Первый полет эта модификация совершила 27 мая 1963 года.
Внешне F-4C были практически идентичны флотским F-4B,но начинка сильно отличалась... Всего было построено 583 самолета этой модификации!!!

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это F-4C-22-MC Phantom II 1964 года выпуска с военным номером:64-0673 USAF и заводским 0898.

Немного истории этого борта:
Построен как F-4C-22-MC в Saint Louis, Missouri, USA.
в марте 1965 поступил на службу в United States Air Force с s/n 64-0673.
18 марта 1965 передан в 391st Tactical Fighter Squadron, 366th TFW, Holloman AFB, NM.
январь 1966 передан в 12th Tactical Fighter Wing, Cam Ranh AB, Южный Вьетнам.
19 мая 1967 передан в 433rd Tactical Fighter Squadron (8th TFW), Ubon RTAFB, Таиланд.
20 мая 1967 сбил МиГ-17 над Северным Вьетнамом.
13 October 1967 передан в 366th Tactical Fighter Wing, Da Nang AB, Южный Вьетнам.
1968 передан в 12th Tactical Fighter Wing, Cam Ranh Air Base, Южный Вьетнам.
1969 передан в 557th Tactical Fighter Squadron (12th TFW), Cam Ranh Air Base, Южный Вьетнам.
January 1970 передан в 36th Tactical Fighter Squadron (347th TFW), Yokota Air Base, Япония.
May 1971 передан в 44th Tactical Fighter Squadron, (18th TFW), Kadena AB, Япония.
July 1975 передан в 35th Tactical Fighter Wing, George AFB, FL.
1979 передан в 122nd Tactical Fighter Squadron (159th TFG), Louisiana ANG, NAS-JRB New Orleans, LA.
1986 передан в 123rd Fighter Interceptor Squadron, Oregon ANG, Portland, OR.
1987 передан в 114th Tactical Fighter Training Squadron (142nd TFG), OR ANG, Portland, OR.
16 April 1987 передан в the 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC) с инвентарным номером FP0056 на хранение.
Попал в программу сохранения National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
август 1987 передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.


После принятия на вооружение палубной авиации ВМФ США истребителя F4H-1 на пост президента США был избран Джон Кеннеди. Молодой президент назначил на пост министра обороны Роберта Макнамару. Новый министр задался целью тотальной реформы и стандартизации вооруженных сил США. Руководствуясь идеей стандартизации, Макнамара предложил создать единый для ВВС и ВМФ многофункциональный боевой самолет, способный решать задачи нанесения по наземным целям, а так же борьбы с противником в воздухе. Позднее данная концепция вылилась в программу TFX, в результате которой был создан F-111. Но на тот момент F4H был лучшим из имевшихся в распоряжении США истребителей, и Макнамара предложил U.S. Air Force оценить Phantom II.
В 1961 году были проведены испытания, получившие название операция Highspeed, в ходе которой F4H Phantom II соперничал с перехватчиком F-106. В ходе этих испытаний рассматривались возможности F4H как истребителя-перехватчика. В результате Фантом показал подавляющее превосходство над F-106. К тому же F4H был на много проще и на 30% дешевле в эксплуатации.


В январе 1962 года Кеннеди запросил у Конгресса США одобрения на закупку для U.S. Air Force варианта F4H-1, получившего название Spectre. После этого U.S. Air Force позаимствовали у U.S. Navy два F4H Phantom II, с целью проведения на авиабазе Лэнгли стодвадцатидневных летно-экплуатационных испытаний. Оба Фантома сохранили окраску U.S. Navy, но на килях были нанесены эмблемы тактического командования авиации. На носовой части большими буквами было нанесено обозначение, присвоенное Фантому в ВВС: F-110A. Но в 1962 году была произведена замена обозначений техники ВВС и ВМФ на единую, и Фантомы, состоявшие на вооружении ВМФ и Корпуса морской пехоты получили обозначения F-4A и F-4B,а F-110A было изменено на F-4C.


После завершения испытаний ВВС выпустили спецификацию SOR 200 (Specific Operation Requirement 200), в которую были включены требования ВВС к серийным Фантомам. Наиболее важным требованием была необходимость обеспечения возможности применения широкой номенклатуры средств от обычных, свободнопадающих бомб, до тактических ядерных и управляемых ракет. В состав средств воздушного боя к имевшимся УР AIM-7 Sparrow, требовалось включить УР AIM-4 Falcon с ИКГСН. Так же была обеспечена возможность применения новейших УР AGM-12 Bullpup. Для крепления всего спектра оружия были установлены новые системы подвески.


Так же требовалось установить сдвоенные органы управления самолетом в кабине оператора РЛС. Для улучшения обзора переднюю приборную панель в кабине оператора установили ниже. На основные стойки шасси предписывалось поставить более широкие колеса низкого давления с более мощными тормозами, и оснастить системой противоскольжения, что привело к появлению вздутостей на верхней и нижней части крыла в районе колодцев основных опор шасси.


Снаружи F-4C были практически идентичны флотским F-4B. Были даже сохранены посадочный крюк и система складывания крыла. Но внутреннее различие было весьма существенным. Фантомы, предназначавшиеся для ВВС, получили новые двигатели J79-GE-15, отличавшиеся от использовавшихся на флотских самолетах J79-GE-8 возможностью автономного запуска за счет пиростартера. Штанга системы дозаправки в воздухе была снята, и заменена на систему, совместимую с танкерами САК, которая была установлена в гаргроте .


БРЛС AN/APQ-72 заменили на более новую БРЛС с режимом картографирования местности AN/APQ-100 фирмы Westinghouse. Для подсветки цели ракетам AIM-7 использовалась станция AN/APA-157. В месте с новой инерциальной прицельно-навигационной системой AN/ASN-48 фирмы Litton была установлена прицельная система система AN/AJB-7, позволявшая применять тактические ядерные боеприпасы и управляемые ракеты. Из радионавигационного оборудования так же был установлен радиовысотомер AN/APN-141 (позднее -159), навигационный вычислитель A24G, путесчислитель AN/ASN-39 (позднее -46), приемник системы предупреждения обо облучении AN/ALR-17, аналоговый автопилот AN/ASA-32A, система госопознавания AN/ASQ-19, а так же система наведения ракет Bullpup AN/ARW-77. Некоторые самолеты оснащались радиолокационным бомбардировочным прицелом SST-181X Combat Spot.
Для аварийного спасения экипажа были установлены катапультные кресла Mk H5 фирмы Martin Baker.


В состав вооружения для воздушного боя входило 4 ракеты средней дальности с полуактивной РГСН AIM-7D или 7E, размещавшиеся на полутопленных фюзеляжных узлах подвески и 4 УР малой дальности AIM-4D или AIM-9B или 9D с ИКГСН на внешних крыльевых пилонах. Для работы по наземным целям помимо блоков НУРС и различных бомб в арсенале F-4C были новые УР AGM-12 Bullpup с радиокомандной системой наведения, ППР AGM-45 Shrike, УР AGM-45 Maverick с ТВГСН, а так же бомба Mk.28 со специальной БЧ. Боевая нагрузка Фантома F-4C составляла 7260 кг.


Пока ВВС США ожидали поставок первых серийных F-4C, от ВМФ им было передано еще 27 F-4B. Большая часть самолетов была распределена в 4453 крыло боевой тренировки экипажей, базировавшееся на авиабазе Макдилл в штате Флорида, где была развернута подготовка экипажей и наземного персонала. В марте 1962 года ВВС США заключили с фирмой McDonnell контракт на серийное производство F-4C. После ознакомления в апреле 1962 года с полноразмерным макетом F-4C, был начат серийные выпуск самолетов для ВВС.


В 1963 году, 27 мая, через пять лет, после первого полета Фантома, первый серийный F-4C оторвался от бетонки летного поля. В первом же полете была превышена скорость в 2М, и самолет незамедлительно был принят на вооружение ВВС США. Использование уже испытанного и проверенного на флоте F-4B позволило ВВС получить новый самолет максимально быстро.
По мере схода с конвейера, новыми F-4C заменяли F-4B из 4453 авиакрыла. В январе 1964 года F-4C начали поступать в 12-е тактическое авиакрыло, базировавшееся на авиабазе Макдилл. Полной боеготовности 12-е авиакрыло достигло к октябрю того же года. В начале следующего года F-4C ВВС США были привлечены решения боевых задач в юго-восточной Азии.


В ходе первых двух лет боев над Вьетнамом потери F-4C достигли 40%. С 1965 по 1966 год потеряно в боях 44 самолета. Основные потери были получены из-за огня зенитной артиллерии, а так же из-за ошибок пилотирования, зачастую приводивших к срыву в штопор. В ходе воздушного боя при маневрировании с большими перегрузками или углами атаки F-4C часто сваливались в штопор, из которого выйти на высоте ниже 3000 метров было невозможно, и экипажу приходилось катапультироваться.


С июня 1966 по декабрь 1967 года ВВС США потеряли 6 F-4C, причиной чему стали трещины в гидравлических цилиндрах агрегатов управления элеронами. У F-4C ранних серий выпуска была проблема с течью топливных баков. Проблема была на столько серьезна, что после каждого полета приходилось производить герметизацию баков. Так же на первых самолетах часто обнаруживали трещины в силовых элементах конструкции крыла. Позднее стрингеры и шпангоуты усилии, доработав строевые самолеты. Постоянно отказывала БРЛС. Электроника оказалась слишком чувствительна к высокой влажности во Вьетнаме.


В 1968 году 36 F-4C было переоборудовано в самолеты РЭБ EF-4C Wild Weasel 4. Эти самолеты были оснащены системой предупреждения о радиолокационном облучении AN/APR-25, системой предупреждения о пуске AN/APR-26, а так же системой наведения на источник излучения ER-142. В последствии AN/APR-26 была заменена на AN/APR-46, а на смену ER-142 пришла AN/ALR-53. Самолеты оснастили ППР первого поколения AGM-45 Shrike, что делало весьма ограничивало тактические возможности EF-4C.


С 1972 года ВВС США начали выводить F-4C из состава подразделений. Десять F-4C было передано в 170 тактическое авиакрыло национального гвардии США, расположенное в штате Иллинойс. В 1976 году F-4C начали поступать в 199 авиакрыло национальной гвардии, базировавшееся на острове Гавайи. Всего самолетами F-4C было вооружено 14 авиакрыльев национальной гвардии, где они прослужил до 1989 года. С 1978 года по 1983 истребителями F-4C была вооружения 93 эскадрилья резерва ВВС США.
Последний F-4C был собран компанией McDonnell в Сент-Луисе 4 мая 1966 года. Всего было выпущено 583 самолета, 36 из которых позднее, в 1971 году были проданы ВВС Испании, где они под обозначением C-12 поступили на вооружение двух эскадрилий авиабазы Торрихон.
На смену F-4C пришел следующий вариант McDonnell Douglas F-4D Phantom II.

ЛТХ:
Модификация F-4С
Размах крыла, м 11,68
Длина, м 17,75
Высота, м 4,95
Площадь крыла, м2 48,40
Масса, кг
пустого самолета 13200
максимальная взлетная 24766
Тип двигателя 2 ТРД General Electric J79-GE-15
Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 7711
Максимальная скорость , км/ч 2390
Практическая дальность, км 2590
Боевой радиус действия, км 1120
Максимальная скороподъемность, м/мин 14700
Практический потолок, м 18900
Экипаж 2
Вооружение:
до 3 х ППУ SUU-16/A или SUU-23/A c БК 1200 снарядов каждый
4 х УРВВ AIM-7E/F/M Sparrow
4 х AIM-9 Sidewinder
4 х AIM-4 Falcon
6 х УРВЗ AGM-65 Maverick
2 х AGM-45 Shrike
1 20 кт ядерная бомба В57 или 100/500 кт В61 или Mk.28
11 x 454-кг бомб с ЛН GBU-16 Paveway II
24 x 227-кг бомбы Mk.82 или 13 x 370-кг бомб М117 или
13 x 360-кг зажигательных бомб BLU-10/B
До 5 1401 литровых ПТБ
Tags: 2014, f-110, f-4, mcdonnell douglas, pima
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments