?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

F9F-8P Cougar - палубный фоторазведчик, построенный американской фирмой Grumman.Всего таких самолетов было построено 110. Одна из модификаций большого семейства самолетов F9F.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F9F
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Grumman RF-9J Cougar 1957 года выпуска с C/N 110 и военным номером 144426.


** схема самолета

Немного истории:
построен как F9F-8P компанией Grumman Aircraft,Bethpage,New York и поступил в US Navy 25 июня 1957 года. Это последний построенный F9F-8P.
июль 1957 года поступил в Fleet Aircraft Service Squadron 6,Jacksonville Naval Air Station,Florida.
февраль 1958 года передан в VMCJ-2(Marine Composite Reconnaissance Squadron),Cherry Point Marine Corp Air Station,North Carolina.
июнь 1959 года передан в Naval Reserve Squadron в Los Alamitos NAS,California
март 1960 года передан в Litchfield Park,Arizona на хранение
июль 1962 года передан в Norfolk Naval Air Station,Virginia для капитального ремонта
август 1962 года передан в Naval Reserve Squadron в New Orleans Naval Air Station,Louisiana
ноябрь 1962 года самолет переименован в RF-9J
январь 1966 года передан в Davis-Monthan AFB,Arisona с инвентарным номером 3F0093 для хранения
1969 год передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ от National Museum of Naval Aviation


Последним одноместным вариантом Cougar стал фоторазведчик F9F-8P (выпустили 110 машин), приступивший к летным испытаниям в феврале 1955 года.


От ранней фотоверсии F9F-6P он отличался увеличенной носовой частью (длина выросла с 12,72 м до 13,38 м), в которой размещалось уже 14 фотокамер фирмы Fairchild, способных 5 часов непрерывно снимать полосу земной поверхности шириной 16 км.


Cамолет стал поступать на вооружение Авиации ВМС США с 1958 года.


Я не понял,чем занимались эти ребята,похоже они с помощью сканера делали 3D модель этого самолета. Может это еще какой то неразрушающий контроль силовых элементов самолета?


** список камер в носовой части и схема их расположения


Grumman F9F-8P Cougar - это моноплан со среднерасположенным крылом стреловидностью 35, в корневой части которого располагаются воздухозаборники треугольного сечения, каналы подвода воздуха к двигателям, ниши основных стоек шасси и гидравлический механизм складывания крыла. Механизация крыла включает в себя закрылки, интерцептеры и предкрылки.


В средней части фюзеляжа располагаются кабина летчика и топливные баки. Фонарь кабины каркасный, подвижная часть сдвигается назад с помощью пневматической системы. На модификации F9F-8(наш вариант) остекление задней части фонаря увеличено. Кабина летчика оборудована катапультируемым креслом. Около левого воздухозаборника для облегчения посадки в кабину встроена телескопическая стремянка.


Закрылки, занимающие 3/4 размаха крыла, используются для повышения подъемной силы на взлете и посадке. (Предкрылков на F9F-8 нет в отличии от предыдущих моделей F9F-6 и F9F-7.) Интерцептеры служат для управления самолетом по крену. Отклонение интерцептера вверх вызывает падение подъемной силы на полукрыле и крен самолета в соответствующую сторону. На законцовках крыла расположена система аварийного слива топлива, использующая давление набегающего потока воздуха. На F9F-8 - крыло увеличенного (на 0,2 м) размаха, большей площади и с уступом по передней кромке.


** двигатель J48-P8. Форсирование тяги достигается за счет впрыска воды в компрессор. Вода находится в баке, расположенном над двигателем, в корневой части киля.


Фюзеляж - круглого сечения с отъемной хвостовой частью.В носовой части со съемным коническим обтекателем расположена платформа с фотокамерами и другое оборудование. На нижней поверхности фюзеляжа, под кабиной летчика, расположены перфорированные поверхности воздушных тормозов.


** для понимания схема захода на посадку со скоростями и тп


Шасси трехстоечное с носовым колесом, такое же, как и у Grumman F9F Panther. Носовая стойка убирается назад, в фюзеляж, основные - в корневую часть крыла. На передней стойке хорошо заметен цилиндрический компенсатор колебаний типа "шимми"

ЛТХ:
Модификация F9F-8P
Размах крыла, м 10.52
Длина, м 13.38
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 31.31
Масса, кг
пустого 5382
нормальная взлетная 8790
максимальная взлетная 11232
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J48-P-8A
Тяга, кгс 1 х 3266
Максимальная скорость, км/ч 1041
Крейсерская скорость, км/ч 830
Практическая дальность, км 1946
Практический потолок, м 12955
Экипаж, чел 1

Ну и кабина самолета:

** приборная панель


** правая сторона кабины


** продолжение


** левая сторона кабины


** продолжение


** задняя часть кабины


Comments

( 2 comments — Leave a comment )
pkk_avia
Apr. 25th, 2016 04:03 pm (UTC)
igor113
Apr. 25th, 2016 04:45 pm (UTC)
Отлично!!!:-)))
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow