igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: палубный фоторазведчик Grumman F9F-8P Cougar он же RF-9J

F9F-8P Cougar - палубный фоторазведчик, построенный американской фирмой Grumman.Всего таких самолетов было построено 110. Одна из модификаций большого семейства самолетов F9F.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F9F
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Grumman RF-9J Cougar 1957 года выпуска с C/N 110 и военным номером 144426.


** схема самолета

Немного истории:
построен как F9F-8P компанией Grumman Aircraft,Bethpage,New York и поступил в US Navy 25 июня 1957 года. Это последний построенный F9F-8P.
июль 1957 года поступил в Fleet Aircraft Service Squadron 6,Jacksonville Naval Air Station,Florida.
февраль 1958 года передан в VMCJ-2(Marine Composite Reconnaissance Squadron),Cherry Point Marine Corp Air Station,North Carolina.
июнь 1959 года передан в Naval Reserve Squadron в Los Alamitos NAS,California
март 1960 года передан в Litchfield Park,Arizona на хранение
июль 1962 года передан в Norfolk Naval Air Station,Virginia для капитального ремонта
август 1962 года передан в Naval Reserve Squadron в New Orleans Naval Air Station,Louisiana
ноябрь 1962 года самолет переименован в RF-9J
январь 1966 года передан в Davis-Monthan AFB,Arisona с инвентарным номером 3F0093 для хранения
1969 год передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ от National Museum of Naval Aviation


Последним одноместным вариантом Cougar стал фоторазведчик F9F-8P (выпустили 110 машин), приступивший к летным испытаниям в феврале 1955 года.


От ранней фотоверсии F9F-6P он отличался увеличенной носовой частью (длина выросла с 12,72 м до 13,38 м), в которой размещалось уже 14 фотокамер фирмы Fairchild, способных 5 часов непрерывно снимать полосу земной поверхности шириной 16 км.


Cамолет стал поступать на вооружение Авиации ВМС США с 1958 года.


Я не понял,чем занимались эти ребята,похоже они с помощью сканера делали 3D модель этого самолета. Может это еще какой то неразрушающий контроль силовых элементов самолета?


** список камер в носовой части и схема их расположения


Grumman F9F-8P Cougar - это моноплан со среднерасположенным крылом стреловидностью 35, в корневой части которого располагаются воздухозаборники треугольного сечения, каналы подвода воздуха к двигателям, ниши основных стоек шасси и гидравлический механизм складывания крыла. Механизация крыла включает в себя закрылки, интерцептеры и предкрылки.


В средней части фюзеляжа располагаются кабина летчика и топливные баки. Фонарь кабины каркасный, подвижная часть сдвигается назад с помощью пневматической системы. На модификации F9F-8(наш вариант) остекление задней части фонаря увеличено. Кабина летчика оборудована катапультируемым креслом. Около левого воздухозаборника для облегчения посадки в кабину встроена телескопическая стремянка.


Закрылки, занимающие 3/4 размаха крыла, используются для повышения подъемной силы на взлете и посадке. (Предкрылков на F9F-8 нет в отличии от предыдущих моделей F9F-6 и F9F-7.) Интерцептеры служат для управления самолетом по крену. Отклонение интерцептера вверх вызывает падение подъемной силы на полукрыле и крен самолета в соответствующую сторону. На законцовках крыла расположена система аварийного слива топлива, использующая давление набегающего потока воздуха. На F9F-8 - крыло увеличенного (на 0,2 м) размаха, большей площади и с уступом по передней кромке.


** двигатель J48-P8. Форсирование тяги достигается за счет впрыска воды в компрессор. Вода находится в баке, расположенном над двигателем, в корневой части киля.


Фюзеляж - круглого сечения с отъемной хвостовой частью.В носовой части со съемным коническим обтекателем расположена платформа с фотокамерами и другое оборудование. На нижней поверхности фюзеляжа, под кабиной летчика, расположены перфорированные поверхности воздушных тормозов.


** для понимания схема захода на посадку со скоростями и тп


Шасси трехстоечное с носовым колесом, такое же, как и у Grumman F9F Panther. Носовая стойка убирается назад, в фюзеляж, основные - в корневую часть крыла. На передней стойке хорошо заметен цилиндрический компенсатор колебаний типа "шимми"

ЛТХ:
Модификация F9F-8P
Размах крыла, м 10.52
Длина, м 13.38
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 31.31
Масса, кг
пустого 5382
нормальная взлетная 8790
максимальная взлетная 11232
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J48-P-8A
Тяга, кгс 1 х 3266
Максимальная скорость, км/ч 1041
Крейсерская скорость, км/ч 830
Практическая дальность, км 1946
Практический потолок, м 12955
Экипаж, чел 1

Ну и кабина самолета:

** приборная панель


** правая сторона кабины


** продолжение


** левая сторона кабины


** продолжение


** задняя часть кабины


Tags: 2014, cougar, f-9, f9f, grumman, pima
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments