igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: истребитель-бомбардировщик North American F-86H Sabre

North American F-86 Sabre — американский реактивный истребитель, разработанный компанией North American Aviation в конце 1940 годов. Прототип серийного XP-86 поднялся в воздух 1 октября 1947 года.
А F-86H одна из его серийных версий,построено 473 самолета,оснащена Low Altitude Bombing System (LABS),способная нести ядерное оружие. Фирменное обозначение в North American NA-187 для (F-86H-1 и H-5 blocks) и NA-203 для (F-86H-10 block).

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F-86
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это 1953 года выпуска North American F-86H Sabre C/N 203-297 с номером в ВВС 53-1525.

Немного истории борта:
Построен как F-86H-10-NH компанией North American в Columbus, Ohio, USA.
в течении 1953 поступил на службу в United States Air Force с s/n 53-1525.
передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером FC0010 на хранение.
далее в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
и оттуда в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ на хранение.
Несет на себе обозначения: FU-525
И цветовую схему 474th Fighter Bomber Wing, Clovis AFB, New Mexico,в 1954 году.


Серийное производство нового двигателя J73-GE-3 тягой 4046 кгc предопределило появление следующей версии F-86H которой отводилась роль истребителя-бомбардировщика.
** схема самолета


Применение нового двигателя потребовало увеличения высоты и ширины фюзеляжа, что одновременно позволяло увеличить объемы внутренних топливных баков до 2127 л.


На самолете был увеличен киль и вместе с тем уменьшена площадь руля направления; применен фонарь с модификации F-86D.


Передняя стойка была удлинена и перемещена вперед.


Прототип и первые серийные самолеты данной модификации оснащались крылом 6-3.


Прототип совершил первый полет 30 апреля 1953 года.


Первоначальное вооружение состояло из 6 пулеметов калибра 12.7 мм. Дополнительно на четырех подкрылъевых узлах можно было подвесить бомбы, баки с напалмом или 8 неуправляемых реактивных снарядов калибра 127 мм.


Первые серийные самолеты начали поступать в войска с сентября 1953 года.


** опасные зоны при работающем двигателе


В ходе серийного производства продолжалось совершенствование самолета. Уже с 15-го серийного экземпляра внедрили удлиненное крыло от модификации F-86F-40.


Пулеметы были заменены на 4 пушки калибра 20 мм. Самолеты с таким вооружением обозначались как F-86H-5 или F-86H-10. По 600 выстрелов на пушку.
** как устроен самолет внутри


** хвостовая часть


После выпуска 473 экземпляров (в октябре 1955 г.) производство этой модификации было прекращено.


Карьера F-86Н в USAF была недолгой и уже в 1957 года первые самолеты начали передавать в подразделения Национальной Гвардии. К июлю 1958 года все F-86H были сняты с вооружения. Самолеты этой модификации не экспортировались.


Основная задача этой модификации это уничтожение вражеских самолетов в воздухе и вражеских наземных объектов.


Особенностью этой модификации являются гидравлические воздушные тормоза и электрически управляемые закрылки, а также необратимое гидравлическое управление с искусственной нагрузкой на органы управления,элеронами и рулем высоты.


** схема и объем топливных баков


** точки обслуживания


Подкрыльевой сбрасываемый топливный бак объемом 120 гал


Перегоночная дальность 1573 морских миль при заправке в 1203 гал на скорости в 476 узлов. Время в пути 3,35 часа.


Воздухозаборник General Electric J73-GE-3E. Длина двигателя 147,2 дюйма,диаметр 36,8 дюйма. Вес сухой 3650 фунтов.


Скороподъемность на уровне моря с боевым весом на максимальной тяге 12900 футов в мин( это наверное порядка 80 местров в сек) и с максимальным весом 8580 футов в минуту.


Максимальная высота с боевым весом 49тыс футов,с максимальным всего 45600 футов.


Скорость сваливания с выключенным двигателем в посадочной конфигурации и максимальным весом: 119,5 узлов.


Кабина пилота имеет обогрев и охлаждение,наддувается и поддерживает разницу давлений 2,75 или 5 psi(Отчего зависит то или иное значение я так и не понял).


Фонарь кабины отделяется целиком,пилот располагается в катапультном кресле. В кабине также есть кислородная система и оборудование для работы с противоперегрузочным костюмом.


Взлетная дистанция,пробежка по земле 2310 футов,до препятствия в 15 метров 3510 футов.


У земли максимальная скорость 601 узел,крейсер на 35 тыс футов 536 узлов и скорость на 43900 футов 524 узла.


Выдвигаемые посадочные фары


Основная стойка,впечатление,что она разобрана?


Колесо носовой стойки.


Что тут еще было?


Сбрасываемый подвесной топливный бак.


Общий вид самолета.


** взлетная дистанция и скорости


** препятствия на взлете


** схема захода на посадку со скоростями и тп


Что тут закрашено черным и что за лючки обведенные красным? Заправка?


Здесь расположены 20 мм пушки,по две с каждой стороны.


Носовая стойка


** скорости и перегрузки в зависимости от внешних параметров и загрузки


Хвостовое оперение и вортекс генераторы,они же турбулизаторы....


** сравнение различных модификаций F-86

Модификации:
YF-86H прототип F-86H, два самолета построено North American как NA-187.
F-86H серийная версия, 473 построено
QF-86H конверсия в мишени 29 самолетов для использования в United States Naval Weapons Center

ЛТХ:
Модификация F-86H-10
Размах крыла, м 11.91
Длина, м 11.78
Высота, м 4.57
Площадь крыла, м2 29.07
Масса, фунтов
пустого самолета 13836
максимальная взлетная 24296 (и посадочная)
Тип двигателя 1 ТРД General Electric J73-GE-3
Тяга, кгс 1 х 4046
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1114
на высоте 993
Перегоночная дальность, км 2913
Боевой радиус действия, км 835
Максимальная скороподъемность, м/мин 3932
Практический потолок, м 15484
Экипаж 1
Вооружение:
шесть 12.7-мм пулеметов на первый, на последних - четыре 20-мм пушки M39 (200 патронов на пушку) на четырех узла подвески - бомбы, баки с напалмом или 8 неуправляемых реактивных снарядов калибра 127 мм.


Посмотрим как устроена кабина этой модификации:


** описание панели приборов пилота


** левая сторона


** правая сторона


** РУС


** катапультное кресло


Tags: 2014, f-86, north american, pima
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments