?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

F-86D/L это серийные всепогодные перехватчики,которые изначально назывались F-95A, 2,506 построено. F-86D имел только 25 процентов общего с остальными вариантами Sabre.
F-86L это обозначение данное в конце 1950 годов конверсии существующих F-86D USAF для использования системы Semi-Automatic Ground Environment (SAGE).

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F-86
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

1953 года выпуска North American F-86L Sabre C/N 201-409 53-0965 FU-965


** табличка отличий различных модификаций


Немного истории:
построен как F-86D-60-NA компанией North American в Inglewood, California, USA.
в течении 1953 года поступил на службу в United States Air Force с s/n 53-0965.
позже конвертирован в F-86L.
передан в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH на хранение.
оттуда передан Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.


** размеры самолета


Трудности в реализации программы создания истребителя-перехватчика F-89 Scorpion, побудили USAF выдвинуть требования на новый истребитель-перехватчик. North American, оперативно отреагировав, предложила свой вариант самолета из семейства Sabre - F-86D.


Работы над этой модификацией (проект NA-164) начались 28 марта 1949 г. Окончательный вариант получил фирменное обозначение NA-165.


F-86D имел новый, больших размеров, фюзеляж, в котором устанавливался двигатель J47-GE-17 (с тягой на форсаже 3402 кгc) и радиолокационная станция AN/APG-36.


Антенна радиолокатора размещалась в носовой части фюзеляжа, в обтекателе, расположенном над воздухозаборником двигателя.


** схема размещения оборудования в носовой части


Была увеличена площадь киля, применен цельноповоротный стабилизатор.


Установлен новый фонарь, откидная часть которого поднималась вверх, а не сдвигалась назад как у предшественников.


Конструкция крыла осталась прежней, однако оно было усилено.


Изменения коснулись и вооружения самолета. Произошел отказ от стрелкового вооружения в пользу 24-х неуправляемых реактивных снарядов Mighty Mouse, размещенных в автоматически выдвигаемой пусковой установке, расположенной под воздухозаборником двигателя.


Столь существенные изменения в конструкции F-86D по сравнению с F-86A побудили руководство к присвоению ему нового обозначения - F-95A, однако летом 1950 года самолету вернули его прежнее обозначение - F-86D.


Официальный заказ на два прототипа YF-86D и 122 серийных F-86D фирма получила 7 октября 1949 года. Первый полет прототипа состоялся 22 декабря 1949 года.


Успешные испытания самолета способствовали признанию за ним основной роли в системе ПВО США. В целом было закуплено 2504 самолета этого типа. Первые серийные F-86D начали поступать в войска в марте 1951 года, где им дали название "Sabre Dog".


Кроме нужд USAF, F-86D поставлялись в Данию (50 самолетов в 1958 году), Грецию (50 самолетов в 1958 году), Японию (50 самолетов в 1959 году), Югославию (130 самолетов в 1961 году), Южную Корею (40 самолетов), Турцию (50 самолетов в 1959 году), Филиппины.(20 самолетов в 1958 году) и Тайвань (18 самолетов).


Переоборудование ранее выпущенных F-86D для использования системы Semi-Automatic Ground Environment (SAGE) привело к появлению модификации F-86L SabreJet. Система SAGE была разработана в начале 1950 годов в лаборатории Линкольна в Massachusetts Institute of Technology. Она была рассчитана на использование большого,мощного и высокоскоростного компьютера на земле для обработки данных наблюдения за воздухом от различных наземных радарных установок.
Обработанная информация передавалась в реальном режиме времени на специальный приемник на борту перехватчика. Бортовой компьютер превращал эти данные в курс,скорость,высоту и прочую информацию полезную для осуществления перехвата этой цели. В принципе эти данные могли использоваться для полуавтоматического наведения на цель системы ведения огня E-4 на борту самолета-перехватчика.


** схема размещения блоков системы Semi-Automatic Ground Environment (SAGE)


** размещение блоков записывающей системы


В середине 50 годов было принято решение адаптировать F-86D к использованию этой системы. В 1956 году было заказано 2192 комплекта для модернизации самолетов командования ПВО.


В рамках проекта под названием Project Follow-On,который стартовал в мае 1956 года,некоторое количество свежих перехватчиков F-86D были сняты с дежурства по одному и подвергнуты модернизации. Эта работа проводилась на заводах North American в Fresno и Inglewood, California.


После модернизации самолет получил наименование F-86L. Все партии(block) F-86L получили обозначение отражающее номер партии F-86D из которых они были модернизированы. Так F-86D-10 по F-86D-45 стали F-86L-11 по F-86L-46, но block 50, 55, и 60 только изменили букву D на L, те, например F-86D-50 стал F-86L-50.


В процессе модернизации F-86D в конфигурацию F-86L,на них был установлен приемник данных AN/ARR-39, который имел антенну похожую на лезвие. Командная радиостанция AN/ARC-27 на F-86D была заменена на AN/ARC-34. Был добавлен идентификационный радар AN/APX-25, и новый AN/ARN-31 glide slope приемник.


Все самолеты проекта Follow-On были доведены до стандарта F-86D-45 перед началом апгрейда электроники, включая установку тормозного парашюта в хвостовой части.
На F-86L, были добавлены два воздухозаборника в фюзеляже над крылом.


Двигатели J47-GE-33 или J47-GE-17B стоящие на разных сериях F-86D остались без изменения, но F-86L получил крыло от F-86F-40,с увеличенной на 12 дюймов законцовкой и наплывом крыла.


Размах крыла и площадь стали 39.1 футов и 313.37 квадратных футов соответственно.
Новое крыло улучшило управляемость и поворачиваемость на большой высоте. F-86L сохранил вооружение как на F-86D из 24 ракет.


Первый полет состоялся 27 декабря 1955 года. Этот самолет имел лишь установленное оборудование SAGE, а вот первые модернизации по полному проекту Follow-On начались лишь в мае 1956 года. В общей сложности 981 F-86D был конвертирован в F-86L.


F-86L являлся основным истребителем-перехватчиком ПВО США до принятия на вооружение F-102 Delta Dagger.
Когда последние F-86L прошли конверсию и поступили в войска,их уже начали заменять на перехватчики Convair F-102A и F-106A. Последний F-86L покинул службу в ADC в 1960 году.


После окончания службы в ADC F-86L передавались в Air National Guard начиная с конца 1957 года.
Последние F-86L были списаны из ANG летом 1965 года.


В 1964 году, 17 F-86L были переданы в Royal Thai Air Force. Списаны они были в 1976 году. Таиланд был единственной


Воздухозаборник.Справа снизу видна антенна приемника данных AN/ARR-39. Сбоку она похоже на лезвие.


Основная стойка.


Подвесной топливный бак.


** схема размещения топливных баков


Общий вид самолета.


Эмблема подразделения.


Фонарь одноместной кабины.


Фото 70.


Радиопрозрачный обтекатель.


Фото 72.


Вортекс генераторы на хвостовом оперении.


Руль направления.


Носовая стойка.


Колесо основной стойки.


Фото 92.


Носовая часть самолета.


Варианты:
YF-95A прототип всепогодного перехватчика; 2 построено; обозначение изменено на YF-86D (North American model NA-164)
YF-86D оригинальное обозначение YF-95A.
F-86D серийный перехватчик изначально называвшийся F-95A, 2,504 построено.
F-86G временное обозначение для варианта F-86D с другим двигателем и изменениями в оборудовании, 406 построено как F-86D.
YF-86K базовая версия F-86D для экспорта с четырьмя 20мм пушками вместо лотка с ракетами и с упрощенной системой контроля огня, два конвертированы.
F-86K версия F-86D для NATO;система контроля огня MG-4; четыре пушки 20 mm M24A1 по 132 выстрела на пушку;радар APG-37. 120 было построено North American, 221 собрано компанией Fiat.
F-86L улучшенный вариант F-86D с новой электроникой и другими серьезными изменениями; 981 конвертирован.

ЛТХ:
Модификация F-86L
Размах крыла, м 11.91
Длина, м 12.26
Высота, м 4.57
Площадь крыла, м2 29.07
Масса, кг
пустого самолета 6270
максимальная взлетная 8384
Тип двигателя 1 ТРД General Electric J47-GE-33
Тяга, кгс
нефорсированная 1 х 2517
форсированная 1 х 3470
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1115
на высоте 991
Перегоночная дальность, км 1207
Практическая дальность, км 901
Максимальная скороподъемность, м/мин 3719
Практический потолок, м 15118
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Pontiac Mk.24A-1


** а тут у нас список технологических отверстий самолета на трех листах...


** часть 2


** часть 3

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow