?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Kaman HH-43 Huskie — американский многоцелевой вертолёт производства Kaman Aircraft. Выполнен по схеме синхроптера. Использовался с 1950 по 1970 годы для поисково-спасательных операций, а также как пожарный вертолёт. Выпускался более чем в десяти модификациях.
Наш вертолет это модификация HH-43F полученная из HH-43B ремоторизацией турбовальным двигателем мощностью 825 shp T-53-L-11A и установкой несущего винта уменьшенного диаметра,всего было 42 вертолета построено и конвертировано из HH-43B

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что есть о HH-43
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш вертолет это 1962 года выпуска Kaman HH-43F Huskie C/N 157 62-4531,последняя гражданская регистрация N327WN. Это один из четырех сохранившихся экземпляров в музеях.

Немного истории:
построен в 1962 году как HH-43B.
в течении 1962 поступил на службу в United States Air Force с s/n 62-4531.
конвертирован в HH-43F.
28 декабря 1972 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером HG0010 на хранение.
позже был продан неизвестному хозяину с c/r N327WN.
потом еще один хозяин c/r N327WN (HH-43 B/F, 157).
и в итоге собственник из Tucson, AZ.
21 ноября 1990 прекращена гражданская регистрация N327WN.
и вертолет попадает в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


** основные узлы вертолета


Один вертолет НОК-1 использовался в качестве экспериментального аппарата с турбовальным двигателем Avco Lycoming XT53.


Это привело к появлению вертолета Н-43В, первый полет которого состоялся 13 декабря 1958г. Всего было выпущено 193 машины. Несколько больших размеров, нежели модель Н-43А (позднее он получил обозначение НН-43А), вертолет Н-43В (позднее НН-43В) имел кабину, вмещавшую до 8 пассажиров, и был оснащен турбовальным двигателем Avco Lycoming T53-L-1В мощностью 615 кВт.


Заключительным вариантом оказался HH-43F (40 машин построено для Военно-воздушных сил США и 17 для Ирана), аналог конструкции аппарата HH-43B, за исключением внутренней компоновки для размещения 11 пассажиров, этот вариант Huskie имел двигатель Avco Lycoming T53-L-11А номинальной мощностью 858 кВт, но в обычных условиях сниженной до 615 кВт.


Интересный вариант Huskie происходил от одного из исходных К-225. По контракту с флотом США Каман установил на К-225S газотурбинный двигатель Boeing YT50 (Модель 502-2) мощностью 130 кВт. Десятого декабря 1951г. состоялся первый полет вертолета с такой силовой установкой. Это был первый в мире вертолет, у которого винт приводился во вращение газотурбинным двигателем.


По бокам кабины имеются большие сдвижные двери, а в задней части — грузовой люк с открывающимися в стороны створками.


Кабина экипажа двухместная, переходит в пассажирскую имеющую максимальную ширину 1,6 м, высоту 1,17 м и объем 4,7 м3, в которой может размещаться 10 пассажиров или 4 пострадавших на носилках с одним сопровождающим санитаром, или груз массой 455 кг.


** размеры кабины


** варианты размещения


Турбовальный двигатель размещен сверху фюзеляжа, между несущими винтами за главным редуктором. Топливная система имеет 2 мягких бака общей емкостью 755 л у вертолета НН-43В и 1325 л у вертолета HH-43F.


Вертолет может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 270 кг или противопожарным оборудованием.


Несущие винты двухлопастные, перекрещивающиеся, с деревянными лопастями прямоугольной формы в плане.


В общем ряду с другими вертолетами


Фото 22.


Управление несущими винтами осуществляется при помощи сервозакрылков, отклонение которых вызывает закручивание лопастей, обеспечивая управление общим и циклическим шагом, что позволило исключить автомат перекоса, гидравлические усилители и весьма упростило конструкцию втулки винта.
Винты находятся на длинных валах, наклоненных на 15° от вертикали в сторону и на 5" вперед, закрытых обтекателями.


К фюзеляжу присоединены две хвостовые балки, на концах которых установлено горизонтальное оперение с рулем высоты и четыре килевые шайбы.


** схема хвостового оперения


Шасси четырехопорное, неубирающееся, колесное, может быть оснащено дополнительно лыжами,здесь они у нас есть.


Кричалки... для меня загадка их назначение!!! Кому кричать? Или команды подавать тем кто внизу?


Крупно несущий винт без лопастей.


с разных сторон



** конструкция ротора



балка между двумя винтами


впереди также укв антенна.


Носовая стойка поворачиваемая.


Две из четырех вертикальных шайб хвостового оперения.


Одна из хвостовых балок.





Общий вид сзади. Перед нами выхлоп 800 сильного турбошафта.


Крупнее,а внутри жили птички,судя по потокам дерьма:-(((


Те же шайбы,вид сзади.


Двухстворчатая задняя дверь в пассажирско-грузовой отсек


Мощная задняя стойка


Хвостовое оперение,вид сбоку.


А здесь как раз располагается турбовальный двигатель Lycoming T-53-L-11A мощностью 825 лс


** схема размещения двигателя


Фото 54.


Горловина заправки масла в редуктор?


Задний люк поближе.


Основная стойка с лыжей.


Общий вид слева


** схема размещения антенн


Общий вид спереди.


И снова кричалки


** кричалки и их управление


Посадочная фара? Или для освещения слушателей кричалок?:-))


Носовая стойка


С другой стороны.


Еще одна фара


Видно,как располагаются друг относительно друга винты,механически скрепленные между собой.


Вид отсюда


Фото 67.


Спасательная лебедка грузоподъемностью 270 кг.


В общем строю с другими поисково-спасательными бортами.


** схема опасных зон вокруг работающего вертолета


Общий вид справа. Сбоку две сдвижные двери.


Лебедка.


Задняя стойка и виден крюк внешней подвески. На внешней подвеске он может перевозить до 2 тонн груза или оборудования.


Таблички,может пригодятся...


Выхлопная труба продлена,чтобы не пожечь и не отравить людей выходящих через заднюю дверь.


Фото 80.


Таблички и номера.


Фото 88.


Однако давление в шинах 88 psi.


Вид на хвост от задней двери.


Фото 91.


Фото 92.


Вид сзади.


В начале 1970 годов выведен из эксплуатации.


** схема управления внешней подвеской

Турбовальные модификации HH-43
H-43B это H-43A оснащенный турбовальным двигателем мозностью 860shp T-53-L-1B, три места и полный набор спасательного оборудования; позже стал HH-43B, 200 построено
HH-43F это HH-43B оснащенный турбовальным двигателем мощностью 825 shp T-53-L-11A с уменьшенным диаметром несущего винта, 42 построено и конвертировано из HH-43B

ЛТХ:
Модификация HH-43F
Диаметр главного винта, м 14.33?
Длина,м 7.67
Высота ,м 4.74
Масса, кг
пустого 2027
нормальная взлетная 2708
максимальная взлетная 4150
Внутренние топливо, л 755 + опционально 757
Тип двигателя 1 ГТД Textron Lycoming T-53-L-11A
Мощность, лс 1 х 825
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 177
Дальность действия, км 446
Продолжительность полета, ч.мин 3.12
Скороподъемность, м/мин 610
Практический потолок, м 7620
Статический потолок, м 6400
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: В основном варианте:
10 пассажиров или 4 носилки с сопровождающим или 1760 кг груза
В противопожарном варианте:
2 пожарника с 454 кг оборудования и 2000 кг воды


** общий вид кокпита


**Фото 5.


** радио оборудование


** элементы управления на ручках


** панель компаса


** аварийная индикация


** верхняя панель


** инструментальная панель


** шаг-газ


** он же


Comments

( 2 comments — Leave a comment )
yrezz
Apr. 8th, 2016 05:32 am (UTC)
Какой только экзотики не принимали в эксплуатацию. Спасибо за пост!
Дмитрий Быковский
Nov. 10th, 2017 07:07 pm (UTC)
По моему не совсем удачная пародия на наш великолепный Ка-26.
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow